Папки-передвижки

Проект «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Юлия Кокорина
Проект «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Притча: Жил был мудрец. К нему все шли за советом, все его уважали. Но был один завистник. Он говорил всем: " Мудрец не такой уж и умный". Я могу это доказать". Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу у него, что у меня в руках: живое или не живое? Если он ответит: "не живое", я выпущу её. Если он скажет: "Живое", я задавлю её и он будет не прав". Завистник на глазах у толпы подошё л к мудрецу с зажатой в руке бабочкой и спросил: "Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?" "Всё в твоих руках!"- ответил мудрец.

Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Притча даёт нам ответ об ответственности человека за своё здоровье- оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведёт к болезни.

Актуальность.

В России сложилась отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыль населения. Подобный тип воспроизводства не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войн. Такая социальная катастрофа, связана, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья подрастающего поколения России.

По данным учёных, удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества детей.

Формирование культуры здоровья детей не только актуально на современном этапе, но и достаточно сложно.

Проблема: снизить уровень заболеваемости в ДОУ

Цель проекта :воспитание у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

1. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий,направленных на формирование у детей понимания здоровья как важнейшей ценности становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья окружающих.

2. Изучить и внедрить в практику работы педагогов ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путём развития здоровье сберегающих навыков и умений формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье.

3. Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Тип проекта : творческий

Участники: дети 3-7 лет, воспитатели, родители, медецинские работники, специалисты дополнительного образования.

Срок реализации: долглсрочный

1 блок. "Полезные привычки"

Задачи:

1. Углубить представления о правилах гигиены и способах осущестления гигиенических процедур: уход за волосами, телом, зубами, поддержание опрятности обуви и одежды.

2. Формировать у ребёнка умение правильно выбирать только полезную для здоровья пищу и уметь отказаться от всего вредного.

2 блок. "Я открываю себя"

Задачи:

1. Продолжать знакомить со строением тела человека и его возможностями.

2. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь себе оказать элементарную помощь.

3 блок" Островок здоровья"

Задачи:

1. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмы интеграции разных видов деятельности.

2. Знать несложные приёмы самооздоравления

4блок "Родительский дом- начала начал"

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни.

2. Вовлечь родителей в жизнь детского сада по пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

При условии реализации данного проекта :

1. Снизится уровень заболеваемости.

2. Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.

3. Повысится профессиональный уровень педагогов в вопросах здорового образа жизни.

4. Сформируется понимание у родителей активной позиции в необходимости здорового образа жизни в жизни детей.

Проект реализуется через интеграцию образовательных областей с использованием следующих методов и приё мов:

1. Наглядных: наблюдение, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, иллюстраций, личный пример.

2. Словесных: рассказы педагога, родителей,беседы, объяснения, чтения художественной литературы.

3. Практических: предметно-практическая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская и игровая деятельность.

Публикации по теме:

Притча о мудреце ПРИТЧА О МУДРЕЦЕ Жил на свете один мудрый мудрец. Он был всеми уважаем, потому что всегда справедливо разрешал все споры и давал правильные.

«Путешествие в страну Здоровья». Сценарий для детей средней группы.«Путешествие в страну Здоровья». Сценарий для детей средней группы. Часть зала оформлена в виде корабля. Дети входят в зал, ведущая приглашает их в морское путешествие, включают музыкальную фонограмму. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 11:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД