Юлия Кокорина
Проект «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Притча: Жил был мудрец. К нему все шли за советом, все его уважали. Но был один завистник. Он говорил всем: " Мудрец не такой уж и умный". Я могу это доказать". Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу у него, что у меня в руках: живое или не живое? Если он ответит: "не живое", я выпущу её. Если он скажет: "Живое", я задавлю её и он будет не прав". Завистник на глазах у толпы подошё л к мудрецу с зажатой в руке бабочкой и спросил: "Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?" "Всё в твоих руках!"- ответил мудрец.
Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Притча даёт нам ответ об ответственности человека за своё здоровье- оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведёт к болезни.
Актуальность.
В России сложилась отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыль населения. Подобный тип воспроизводства не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войн. Такая социальная катастрофа, связана, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья подрастающего поколения России.
По данным учёных, удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества детей.
Формирование культуры здоровья детей не только актуально на современном этапе, но и достаточно сложно.
Проблема: снизить уровень заболеваемости в ДОУ
Цель проекта :воспитание у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
1. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий,направленных на формирование у детей понимания здоровья как важнейшей ценности становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья окружающих.
2. Изучить и внедрить в практику работы педагогов ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путём развития здоровье сберегающих навыков и умений формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье.
3. Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Тип проекта : творческий
Участники: дети 3-7 лет, воспитатели, родители, медецинские работники, специалисты дополнительного образования.
Срок реализации: долглсрочный
1 блок. "Полезные привычки"
Задачи:
1. Углубить представления о правилах гигиены и способах осущестления гигиенических процедур: уход за волосами, телом, зубами, поддержание опрятности обуви и одежды.
2. Формировать у ребёнка умение правильно выбирать только полезную для здоровья пищу и уметь отказаться от всего вредного.
2 блок. "Я открываю себя"
Задачи:
1. Продолжать знакомить со строением тела человека и его возможностями.
2. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь себе оказать элементарную помощь.
3 блок" Островок здоровья"
Задачи:
1. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмы интеграции разных видов деятельности.
2. Знать несложные приёмы самооздоравления
4блок "Родительский дом- начала начал"
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни.
2. Вовлечь родителей в жизнь детского сада по пропаганде здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
При условии реализации данного проекта :
1. Снизится уровень заболеваемости.
2. Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.
3. Повысится профессиональный уровень педагогов в вопросах здорового образа жизни.
4. Сформируется понимание у родителей активной позиции в необходимости здорового образа жизни в жизни детей.
Проект реализуется через интеграцию образовательных областей с использованием следующих методов и приё мов:
1. Наглядных: наблюдение, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, иллюстраций, личный пример.
2. Словесных: рассказы педагога, родителей,беседы, объяснения, чтения художественной литературы.
3. Практических: предметно-практическая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская и игровая деятельность.