Лучший педагог года

Проект «Природа и дети»

Литвиненко Юлия Викторовна
Проект «Природа и дети»

Пояснительная записка

Данный проект «Природа и дети» составлен старшим воспитателем МАДОУ «Березка» Литвиненко Ю. В. Материалы проекта разрабатывались с учетом программы ООП ДОУ «Березка», вариативной программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» и имеющейся развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, с учетом требований ФГОС ДО.

Публикация «Проект „Природа и дети“» размещена в разделах

В связи с отсутствием планомерной и систематической работы по экологическому образованию детей и использованию созданных образовательных условий ДОУ, возникла необходимость разработать проект «Природа и дети». Формирование экологической культуры дошкольника будет строиться с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий, с учетом имеющейся развивающей предметно-пространственной среды ДОУ экологической направленности.

1. Актуальность проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний.

В современных условиях наблюдаются снижение интереса человека к природе, утрата способов существования в природе, возможности взаимодействовать с ней, оторванность от природы, что неизбежно накладывает отпечаток на образ жизни ребенка, его поступки, усугубляет проблемы экологического образования детей.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворе-ния потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые признаются обществом, приводят к экологической депривации. Даже малейшее ограничение потребностей детей в общении с природой недопустимо и может привести к серьезным осложнениям не только в решении задач экологического образования подрастающего поколения, но и развития личности ребенка.

Проблема.

Таким образом, причиной создания проекта заключается необходимость включить в образовательный процесс использование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в комплексе: комнаты экологии, «мини лаборатория», библиотека, зимний сад, экологическая тропа, огород, фото и картинную галерею в ДОУ, аквариумы

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Цель проекта : повышение уровня воспитания экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир, через развивающую среду ДОУ.

2. Развивать собственный познавательный опыт детей в с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей, через деятельность каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Создать эффективную систему работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по развитию экологической культуры дошкольников.

2. Обогащение знаний детей по воспитанию экологической культуры.

3. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

4. Повышение экологической компетентности педагогов.

5. Обогащение и использование РППС ДОУ в системе.

6. Создание системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьей при формировании основ экологической культуры у дошкольников.

Участники Проекта. Педагоги ДОУ: инструкторы по труду и физической культуре; музыкальные руководители; педагоги старших и подготовительных групп; родители; воспитанники в возрасте от 5-7 лет. Проект «Природа и дети» включает следующие разделы: неживая природа, растения, животные, охрана природы и человек.

Основные направления в работе: работа с детьми, работа с родителями работа с сотрудниками, работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Состояние материально – технической базы МАДО «Березка»

Условия ДОУ Условия, превышающие стандарт Условия в группах

• Методический центр

• Музыкальная гостиная-3

• Спортивный зал-3

• Бассейн • Изостудия-2

• Библиотека.

• Экологическая комната «Животный мир».

• Экологическая комната

«Растительный мир».

• Лаборатория.

• Зимний сад.

• Экологическая тропа.

• Огород, цветники. • Мини-лаборатории

• Уголок природы.

• Центр продуктивной деятельности детей.

• Полочки умных книг.

1.2. Содержание проекта.

Данный проект предусматривает изучение и обобщение материала по направлениям. Каждому направлению соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом имеющейся образовательной среды в ДОУ. Проект имеет конечный продукт, который возможно использовать в дальнейшем (конспекты, сценарии, предметная среда и др.).

Сроки реализации Проекта.

Проект является долгосрочным, рассчитан на 1 год: с 01. 04. 2014 по 01. 05. 2015 годы. Реализуется проект через различные виды совместной образовательной деятельности педагога и детей: НОД, художественное чтение, экспериментирование, деятельность в комнатах экологии, а также реализация проекта осуществляется через совместную образовательную деятельность воспитателя и ребенка в режимных моментах.

3. Обобщающий этап (заключительный (май 2015 г.).

Цель: обобщение полученного опыта. Задачи:

• Проведение итоговой диагностики по результатам работы с целью проверки эффективности разработанного проекта.

• Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводился на основе наблюдений воспитателей с 2 раза в год (апрель, май) .

Результативность. На начало реализации проекта по наблюдениям педагогов уровень владения экологической культурой дошкольниками был следующим: Количество детей с высоким уровнем -16% от общего количества, средний уровень-59% и низкий уровень-35 %.Из полученных результатов мы видим, что необходимо повышать работу по воспитанию экологической культуры.

Значительно улучшились показатели на конец проекта, высокий уровень достигли 52% детей, среднего уровня 42% детей, и с низким уровнем 10% детей, это дети часто болеющие и нерегулярно посещающие детский сад.

Сравнительный анализ данных по экологическому воспитанию на начало и конец проектной деятельности.

Высокий уровень знаний увеличился на 36%, средний снизился за счет увеличения высокого уровня развития детей, низкого уровня стало меньше на 25%.Сравнительный анализ показывает, что качество знаний детей улучшилось на 70% :

Вывод: Создание системы экологического воспитания в детском саду, экологизация всего педагогического процесса, повышение профессионализма педагогов, обогащение и использование в системе развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, эффективная работа с родителями, позволят эффективно решать задачи экологического образования. Реализация проекта помогла составить и спланировать образовательный процесс с учетом развивающей среды ДОУ, региональных особенностей, программно - методического обеспечения и материально-технической базы детского сада.

Список литературы:

1. Иванова А. И., Живая экология: программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-80с.

2. Корнилова В. М., «Экологическое окно» в детском саду: методические рекомендации. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-128с.

3. Николаева С. Н., «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду».-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112с.

4. Рыжова Н. А., Экологическое образование в детском саду-М. : Изд. Дом «Карапуз», 2011.-432с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дети и природа» Дидактическая игра «Дети и природа» Актуальность: Общение ребенка с природой очень важный момент, потому что она своей яркостью, многообразием,.

Проект «Чему учит нас природа» Аннотация В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект «Мы и природа»Проект «Мы и природа» Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток.

Проект «Наш дом — природа» Проект «Наш дом - природа» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: комплексный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Природа нашего края»Проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края». Первая «Б» младшая группа (с 2 до 3 лет) Подготовила воспитатель: Гриднева Л. В. Содержание: 1. Актуальность.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Проект «Живая и неживая природа» Проект «Объекты живой и неживой природы» Разработка проекта в средней группе. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь.

Экологический проект «Природа — наш общий дом!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида. Экологический проект Тема: «Природа – наш.

Экологический проект «Природа — наш общий дом» Цель проекта: совместный поиск воспитателя с детьми решения задач проекта; практическим путем вызвать у детей интерес к образу жизни растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа и дети»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД