МААМ-картинки

Проект «Природа родного края»

Виктория Ламм
Проект «Природа родного края»

Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных стран. Осознание уникальности, неповторимости своего края заставляет бережно относиться к своей Малой Родине, заботливо сохранять народные традиции. Знание прошлого своего края помогает лучше понять его настоящее, прогнозировать будущее.

Цель нашего проекта:

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания;

Публикация «Проект „Природа родного края“» размещена в разделах

Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять

Задачи:  

1. Систематизировать знания об окружающем мире.  

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.  

3. Расширять кругозор детей о природе Земли.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.

5. Развивать поисковую деятельность детей.

6. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов Новосибирской области (реки, озера).

7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

8. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.

9. Развивать художественное творчество детей через накопление информации об обитателях водоемов нашей области.

Участники проекта:

дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, Специалисты ДОУ.

Предполагаемый результат проекта:  

- дети узнают названия рек и озер НСО;

- появится ярко выраженный интерес к водным объектам нашей местности.

- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе- узнают значение воды в жизни всего живого;

 - узнают много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);

- научатся проводить простейшие опыты с водой, уточнят ее свойства, будут с интересом заниматься поисковой деятельностью;

- станут гуманно обращаться с живыми объектами природы.

Итоговое мероприятие:   Выставка «Голубые жемчужины родного края»

(карта НСО с реками, озерами и их обитателями, буклеты, созданные родителями, совместно с детьми, поделки).

Продуктивные виды деятельности предполагают составление творческих рассказов о растениях и обитателях водоемов области, изготовление поделок и панно из природного материала.

Для реализации проекта нам было необходимо:создать развивающую среду.

Прежде всего мы собрали фотоматериал по темам “Природа в нашем городе”, “Наши леса”, «Наши озера» Этот фотоматериал мы разместили на выставке «Край ты мой родной». В группе подобраны дидактические игры: “Ботаническое лото”, “Зоологическое лото”, “Экологический светофор”, “С какого дерева лист?”, “Букет для друга”, “Цветы”.

Необходимый демонстрационный материал был собран и систематизирован: Деревья в картинках. Насекомые в картинках. Цветы в картинках. Лекарственные растения. Птицы зимующие и кочующие.

В ходе проекта мы проводили с детьми беседу “Что такое природа?”

Мы рассматривали иллюстрации и фотографии по этой теме. Затем провели экскурсию по территории детского сада, показывали дошкольникам природные объекты и рассказываю об их своеобразии. В группе мы составили коллективный рассказ о том, что увидели на экскурсии.

В одной из бесед выяснили, кто из детей ездил с родителями на родник за водой. Дети делись своими впечатлениями со всеми, мы рассматривали фотографии.

Потом провели занятие-путешествие “Течет река”. Мы рассматривали с детьми карту Новосибирской области, показываем детям, где течет река Бердь, фотоматериал с видами реки, читаем стихи.

Далее мы показывали детям фотоматериал с видами наших озер, рассказываем об их растительном мире и обитателях. Мы составили коллективный рассказ “Наша река Бердь”. Во время недели, посвященной Дню земли и водоохранным мероприятиям создали плакат «Берегите воду».

В результате полученных знаний у детей выявился широкий запас знаний о родном крае. У дошкольников были сформированы представления о природном своеобразии своего края, его растительном и животном мире, о природной среде города, его редких дендрологических экземплярах. Результаты показали, что проект действует, что он познавателен и полезен.  Дошкольники получили возможность другими глазами посмотреть на знакомые места, осознать их необычность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» Представляем вашему вниманию экскурсию в краеведческий музей города Борисоглебска. Мы всегда стараемся прививать детям любовь к Родине,.

Проект «Малая Родина» Проект "Малая родина" Тип проекта: информационный. Участники проекта: Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет. Воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа родного края»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 22:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД