Папки-передвижки

Проект «Природа зимой»

Татьяна Смирнова
Проект «Природа зимой»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект „Природа зимой“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект

Тема проекта : «Природа зимой»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : февраль 2019 г.

Масштаб проекта : территориальный – МБОУ ЦО Школа-сад № 7

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Умка», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательно-воспитательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта

Формирование у дошкольников целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи проекта

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

Методическое обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, ноутбук, проектор, фотоаппарат, уголок опытно-экспериментальной деятельности.

Методическое обеспечение: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Старшая группа. / авт. -сост. Н. Н. Гладышева и др. -Волгоград: Учитель, 2015; Образовательный процесс : планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Декабрь - февраль. Старшая группа. / авт. - сост. Н. Н. Черноиванова и др. : - Волгоград: Учитель, 2015.

Технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология наглядного моделирования;

- технология проектной деятельности.

Ожидаемый результат

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

6. Выявление субъективного опыта:

Что мы знаем о зиме?

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» ,«зимой бывает лед» ,«что зима холодная», «деревья зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть».

Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег, «я хочу узнать, откуда берется снег и лед?», «почему зимой деревьям тепло.

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Создать альбом о зиме», «сделать поделку», «принять участие в конкурсе».

7. Организация деятельности детей и родителей:

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Сотрудничество с родителями:

-оформление папок-передвижек для родителей по теме:

- «Зима»; «Зимние подвижные игры»;

-подборка стихов для разучивания с детьми дома и в группе;

- в беседах родителей с детьми уточнять представления о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период;

-консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

-беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательно-воспитательному процессу в ДОУ;

-участие родителей в конкурсах.

8. Диагностика детей старшего возраста для выявления уровня знаний по теме проекта.

Основной этап

«Речевое развитие»

Словесно-дидактические игры:

«Чем слова похожи друг на друга?» (проговаривание слов и поиск родственных слов);

-«Подбери слово по смыслу»( «что делает снег?», «каким бывает лед?»);

-«Расскажи по картинке», «Придумай продолжение истории», «Что сначала, что потом?»;

-«Угадай признаки зимы»;

-«Предметы зимы»;

-«Украсим снежинками елку».

НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зима» с использованием наглядного моделирования;

ЧХЛ:

-Е. Михайленко «Подарки зимы»

-Н. Карпова «Где венок!»

-В. Орлов «Бахрома»

-А. Лукин «Зима»

-Н. Карпова «Дружок»

-Н. Карпова «Ледяное кружево»

-И. Черницкая «Пришла зима»

-Т. Яссон «Волшебная зима», Г. Андерсен «Снежная королева»

-Чтение и обсуждение примет о зиме и зимних явлениях;

-Составление рассказов о зиме и зимних явлениях по картинкам с использованием алгоритмов и мнемосхем;

-Рассматривание сюжетных картин о зиме, альбомов о зиме.

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативные беседы:

-«Почему снег мягкий?», «Как снег спасает и защищает землю от мороза?», «Какой сегодня снег?», «Есть ли жизнь под снегом?», «Почему замерзает вода?»;

Беседы по теме проекта, рассуждения:

- «Расскажи, как защищаются от холодов растения», «Как люди помогают пережить суровые зимы растениям, животным и птицам?», «Как изменился поселок с приходом зимы?», «Какие зимние явления тебе знакомы?», «Опасные зимние природные явления», «Почему лед прозрачный?».

Труд на прогулке:

-Засыпка снегом корней деревьев, ремонт снежных построек, наведение порядка и чистоты в кормушках, заливка цветной водой ледяных и снежных построек, уборка участка после снегопада, очистка снежных построек (снежная горка, снежная крепость, ледяной замок); стряхивание снега с веток деревьев;

-Конструирование ледяного замка из ледяных заготовок (кирпичики и шары).

Организация сюжетно-ролевых игр: «На катке», «Лыжная гонка».

«Познавательное развитие»

НОД по ФЦКМ «Жидкое - твердое» с элементами ОЭД

НОД по КИД «Конструирование из бумаги «Снежинка»

Работа с календарем погоды «Обозначения зимних явлений природы на модуле» (использование наглядного моделирования)

Прогулка:

-наблюдения «Как люди переходят дорогу во время гололедицы?», «Поведение птиц в зимнее время», «Как одеты люди зимой, «Красивые снежинки», «Трава под снегом», «Зимнее небо»;

- ОЭД: «Такой разный снег» (измерение глубины снега снегомером в разных местах участка, «Откуда берется иней?»(использование термоса с горячей водой на морозе); «Снежное покрывало»(наблюдения за бутылками с горячей водой); «Замерзание жидкостей»(наблюдения за процессом замерзания простой и соленой воды; экспериментирование с соком, растительным маслом и молоком); «Ледяной дом» (экспериментирование со снегом и водой – как скрепить ледяные заготовки между собой).

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД (изодеятельность) «Деревья в инее»

НОД (изодеятельность) «По мотивам хохломской росписи»

НОД (лепка) «Зайчик»

«Физическое развитие», «Здоровье»

- беседы о безопасном поведении во время прогулок, о безопасном поведении на дороге во время гололеда, о мерах безопасности во время опасных зимних природных явлениях - мороз, метель, оттепель, снежная лавина.

-Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»

Заключительный этап

Создание альбома «Приметы матушки зимы»

Оформление календаря природы поделками «Снежинки»

Диагностика усвоенных знаний у воспитанников по теме проекта.

Участие родителей и их детей в творческих конкурсах

III. Результаты проекта

У детей сформировались разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; сформировался устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе зимой.

Дети стали бережнее относиться к природе.

Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ,

Усилилось ресурсное обеспечение группы.

Дети приобщились к здоровому образу жизни.

Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, повысилась познавательная активность.

Усвоились необходимые знания по теме «Зима».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа зимой»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД