Лучший педагог года

Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет «Про зелёный лес и лесные чудеса» (4 фото)

Галина Романова
Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет «Про зелёный лес и лесные чудеса»

Проект:

«Про зелёный лес и лесные чудеса»

Девиз проекта:

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

Проблема

Публикация «Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет „Про зелёный лес и лесные чудеса“» размещена в разделах

Взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой нашего времени. Чтобы сохранить леса необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.

Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопросы: «Почему?»

Цель проекта: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

Задачи проекта: Формировать основы экологической культуры, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Углубление знаний детей о связи деревьев со всей экосистемой. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Задействованы все образовательные области.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 5 до 6 лет.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Ожидаемые результаты: Дети узнали, что лес – это целая экосистема, которая необходима многим живым существам, и нам, людям, как экологически грамотно вести себя в лесу.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле. Сформировано понимание последствий экологически неграмотного.

Методы и формы оценивания: Беседы, чтение познавательной литературы, дидактические игры, художественное творчество.

Подготовительный этап проекта: Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Основной этап проекта:

1. Беседы, развивающий диалог: «Почему говорят лес наше богатство?», «Почему лист зелёный», «Мы друзья природы», «Кто под деревом живет, кто на дереве живет?», «Почему репейник колючий», «Почему цветы красивые и душистые?», «Зачем птицы поют?», «Почему совы могут охотиться в темноте?»

2. Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, ягод, грибов, животных, птиц и насекомых нашего края. Рассматривание картинок и плакатов по теме «Лес», репродукций картин Шишкина «Опушка леса», Поленова «Осень в Абрамцево».

3. Моделирование этажи леса.

4. Чтение познавательной и художественной литературы:

Чтение рассказа Пришвина: «Этажи леса», В. Зотов «Лесная мозаика»; Е. Трутнева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», Пришвин М. «Лисичкин хлеб». Чтение сказки Виталия Бианки «Синичкин календарь».

Разгадывание загадок по тематике «Чудеса из леса». Пословицы о лесе.

5. Дидактические игры: «Угадай дерево по листу», «Узнай по описанию», «Мир вокруг нас», «Собери растение». Подвижные игры: «Ежик в лесу», «Хитрая лиса», «Воробушки».

6. Создание проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы исчезли из леса хищники…»

7. Ежедневные наблюдения за деревьями, кустарниками, птицами. Ведение календаря природы.

8. Экспериментирование: «Как увидеть воздух», «Свойства дерева», «В почве есть воздух».

9. Художественное творчество: – рисование и лепка: «Деревья наших лесов».

10. Создание интерактивной игры: «Группы деревьев»

Работа с родителями:

Советы родителям: «Правила поведения в лесу».

«Наблюдение и труд в природе», «Польза деревьев».

Подборка иллюстраций и картинок для изготовления макета.

Заключительный этап проекта: Презентация: «Про лес и лесные чудеса», изготовление макета «Наш лес».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии и оборудование, методический инструментарий: Картотека дидактических игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной литературы, иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.

Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет «Про зелёный лес и лесные чудеса»
Фото «Про зелёный лес и лесные чудеса»
Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет - фото
Фото №1 Проект Про зелёный

Прикреплённые файлы:

les-i-lesnye-chudesa_qo2d5.pptx | 14472,95 Кб
 
Публикации по теме:

Совершенствование работы в детском саду по формированию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной.

Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке» Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

НОД по формированию у дошкольников основ экологической культуры «Среда обитания диких животных» Материал рассчитан для дошкольников подготовительной к школе Автор: Редикульцева Татьяна Георгиевна, воспитатель. Приоритетная образовательная.

Проект по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке» Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке» ГБДОУ №56 Группа №2 «Колобок» Воспитатель:Кузьмина Ю. В..

Проект «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Актуальность проблемы: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из.

Проект «Зелёные сказки». Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников Проект «Зелёные сказки» Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников. Этапы реализации.

Творческий проект по формированию основ экологической культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию экологической культуры у детей Современное общество в значительной степени обусловлено бурным развитием естественных наук. Экология в числе этих наук приобретает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет «Про зелёный лес и лесные чудеса»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД