МААМ-картинки

Проект «Читаем, фантазируем»

Светлана Сурнина
Проект «Читаем, фантазируем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Проект

«Читаем, фантазируем»

Разработала: Сурнина Светлана Валерьевна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №60»

город Березники

Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В.

Кадры: воспитатель группы, дети и родители подготовительной группы

Район, город, представивший проект : город Березники

Публикация «Проект „Читаем, фантазируем“» размещена в разделах

Адрес организации: ул. Веры Бирюковой 3

Вид, тип проекта : исследовательско – творческий

Цель: Формирование устойчивого интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к художественной литературе через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

- Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

- Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

- Расширять представления детей о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве.

- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка, к созданию книг – самоделок совместно с родителями.

- Формировать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых.

- Расширять возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек.

- Приобщать родителей к поддержанию традиций семейного чтения.

Место проведения: музыкальный зал, группа

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта : 20 детей

Возраст детей: подготовительная группа (6– 7 лет)

Ожидаемый результат:

для детей:

- У детей расширены представления, о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве.

- Имеют представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная и т. д.).

- Называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.

- Могут пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы из личного опыта, сочинять сказки.

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения.

- Умеют правильно и бережно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.

для педагогов и родителей:

- Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.

- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

- Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Содержание

Совместная и самостоятельная деятельность детей:

- Создание проблемной ситуации «Откуда появились книги?».

«Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где мы можем добыть знания?».

- Мероприятие «Путешествие в прошлое книги».

- Беседа «Что, когда и с кем я читаю дома

- Подбор загадок, пословиц о книге.

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

-Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Типография».

Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Найди ошибку художника», «Лови, бросай – сказки называй», «Что было, что будет», «Звук заблудился», «Можно и нельзя», «Найди пару».

Дидактические упражнения: «Чье письмо?», «Чьи это вещи?», «Продолжи словечко», «Подбери рифму», «Составь предложение», «Сказка отворись!» (приём фантастического преобразования- сказка продолжается «А что потом?», «Четвёртый лишний» (ТРИЗ,

Настольно - печатные игры: пазлы по сказкам, «Сказочные персонажи», лото «Путешествие по сказкам»

Работа с родителями:

Выставка «Забытые книги желают познакомиться».

Анкетирование родителей «Читаем все вместе»;

Экскурсия в школьную библиотеку.

Акция «Подари книгу детям! (создание групповой библиотеки).

Создание выставки книг в группе «Моя любимая книга»

Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка любимыми детскими книгами.

Создание выставки творческих работ «Мой любимый сказочный персонаж».

Цель: Учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; формировать эстетическое отношение к сказочным героям.

Приложение

Анкетирование родителей «Читаем все вместе»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок;

- книжный шкаф;

- стеллажи с книгами;

- другое___

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

- да;

- нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый день;

- каждый вечер перед сном;

- когда попросит;

- иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

___

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: ___

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

- да;

- нет;

- иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

- да;

- нет;

- не знаю;

8. Каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? ___

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

- да;

- нет;

- не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? ___

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

да; нет.

14. Знаете ли вы историю создания книг? Историю книгопечатания? ___

15. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку? Если да, то как часто? ___

Результаты анкетирования родителей.

Результаты анкетирования показали, что во всех семьях имеется домашняя библиотека, в основном с достаточным количеством детских книг (у 8 семей есть в доме книжные шкафы; 5 семей – несколько книжных полок, 6 семей имеют стеллажи с книгами, у одного ребёнка есть своя полочка с книгами в шкафу). Детская книжная полка или уголок с детскими книгами имеются у 18 детей.

Судя по ответам, в большинстве семей родители читают детям только по их просьбе, и только в трёх семьях книги читают детям каждый день и в пяти семьях читают детям перед сном. Предпочтение отдают сказкам, энциклопедиям и познавательной литературе.

6 детей читают книги самостоятельно.

С историей возникновения книги и появления книгопечатания в нашей группе знакомы только 12 опрашиваемых родителей. Приобретают детские журналы в пяти семьях.

Только 5 семей посещают вместе с детьми библиотеку.

Вывод:

Анализ анкет заставляет прийти к выводу, что привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами был выбран проект, способствующий повышению интереса к книге, к чтению дома и детскому чтению.

Публикации по теме:

Акция «Читаем всей семьёй»Акция «Читаем всей семьёй» К нашей акции мы подобрали следующее высказывание В, Г, Белинского: "Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются - и старые, и.

Дидактическая игра «Читаем по первым буквам»Дидактическая игра «Читаем по первым буквам» Данное дидактическое пособие может быть использовано подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитано.

Читаем детям: воспитание сказкой в семье Читаем детям: воспитание сказкой в семье «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается.

Читаем вместе. Консультация для родителейЧитаем вместе. Консультация для родителей Надо ли читать вместе с детьми? Такой вопрос задает себе каждый родитель. В наш стремительный век новых технологий чтение все больше уходит.

Читали папы, мамы — теперь читаем мы!Читали папы, мамы — теперь читаем мы! Когда мы составляли план работы на тематическую неделю, посвященную детской книге, то решили организовать выставку книг прошлых лет. Цель.

Консультация «Что читаем детям?» На подготовительном этапе реализации моего педагогического проекта «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» было проведено анкетирование.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

План акции «Читаем вместе» ПЛАН Реализации мероприятий акции по теме «Читаем всей семьей» Мероприятия: 1. Создание мини-музея «Моя любимая книжка». Предложить детям.

Проект по работе с семьей «Читаем всей семьей» Проект по работе с семьей. Тема: «Читаем всей семьей». Проблема, в необходимости создания и реализации проекта: Недостаточно уделяется внимание.

Рекомендация для родителей «Читаем детям» РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ» Читая сказки или рассказы своим детям вы прививаете им интерес и любовь к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читаем, фантазируем»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Читаем, фантазируем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина (УИ 261355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД