МААМ-картинки

Проект «Дорога без опасности»

Лихачёва Наталья
Проект «Дорога без опасности»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы.

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями была организована проектная деятельность по теме «Дорога без опасности».

Публикация «Проект „Дорога без опасности“» размещена в разделах

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

6. Развивать творческие способности у детей.

7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Методы исследования:

1. Организованно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

10. Работа с родителями.

11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы и ее обсуждение, принятие задач):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

в) проведение игры по теме проекта.

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

2 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Организованно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе».

11. Отгадывание загадок.

12. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспектором ДПС, посещение регулируемого перекрестка.

15. Проведение с родителями:

- Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

- Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей- родителей, знакомых.

3 этап (презентация):

- провести игру «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – маршрут “Дом – детский сад”.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорога без опасности»Фотоотчет «Дорога без опасности» Во исполнение протокола заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Нижегородской области № 325-01-06/87.

Фототчёт «День Без опасности»Фототчёт «День Без опасности» "День Без опасности" Одним из разделов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасности,.

Фототчёт «День Без опасности»Фототчёт «День Без опасности» "День Без опасности" Одним из разделов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасности,.

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости» ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок.

Консультация «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости» В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев.

Памятка для родителей «Детство без опасности» Памятка для родителей «Детство без опасности». Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность,.

По жизни без опасности. Консультации для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида» По жизни без опасности.

Проект «Дорога без опасностей» Проект «Дорога без опасностей» Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного.

Проект по ПДД «Дорога без опасности» Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения «Дорога без опасности» Цель: формирование навыков.

Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога без опасности»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 13:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД