Папки-передвижки

Проект «Город, в котором я живу»

Марина Тупицина
Проект «Город, в котором я живу»

Проект

Тема: «Город, в котором я живу».

Возраст детей: 5-6 года.

Тип проекта :

познавательный, социально-творческий;

Срок исполнения проекта :

краткосрочный (апрель);

Участники проекта :

дети старшей группы, педагоги группы, родители;

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Запахи родного дома, звуки улицы, шум леса – эти яркие образы, которые человек несет с собой всю жизнь. Эти воспоминания - это самое первое эмоциональное восприятие Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому главной задачей педагога является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Продукт проекта :

- Консультации для родителей: «Что мы знаем о нашем городе, «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска»;

- Перспективные планы по работе с родителями по теме;

- Перспективные планы по работе с детьми по теме;

- Создание фотоальбомов на тему: «Мое любимое место в Новосибирске»;

- Изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;

- Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

Цель проекта.

- приобщение дошкольников к истории и культуре родного города;

- воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств;

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять представления детей о родном городе Новосибирске;

Развивающие:

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам патриотического воспитания и воспитания детей в семье;

Предполагаемый результат проекта :

- знания детей о родном городе, расширятся и систематизируются;

- возникнут доверительные и партнерские отношения между родителями и детьми, между педагогами и родителями воспитанников;

Методы и приемы:

- чтение стихов, сказок, пословиц тему на мой город;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением достопримечательностей города, беседы по ним;

- рассматривание фотографий с рассказами детей;

-экскурсии, наблюдения за общественными событиями;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- консультации для родителей;

- индивидуальные беседы с родителями;

План по реализации проекта :

I этап –подготовительный.

- анкетирование и беседа с родителями на тему: «Мой город»;

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями по нравственно – патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста;

- работа с методической литературой по данной теме;

- подбор познавательной и художественной литературы для детей по заявленной теме;

- составление картотеки дидактических и наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста (подбор фотографий, иллюстраций, открыток, дидактических игр по теме);

- создание предметно – развивающей среды: центров, ориентированных на ознакомление детей с малой родиной (родной город);

II этап – практический.

Формы деятельности Мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность - НОД по ознакомлению с окружающим и предметным миром;

- НОД по лепке, рисованию, аппликации;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов - беседы по теме «Флаг и герб Новосибирска», «Самые красивые места в нашем городе», «Что мне нравится в Новосибирске»;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и фотографий;

- чтение рассказов и стихотворений, сказок по данной теме;

- целевые прогулки;

- загадывание загадок;

- слушание музыкальных произведений о родном городе;

- экскурсия «Мой Новосибирск родной»;

Самостоятельная деятельность детей - организация среды для сюжетно – ролевых игр «Город»;

-дидактические игры «Собери картинку», «Собери герб Новосибирска», «Угадай, где я нахожусь»;

- настольные игры;

- игры со строительным материалом

«Построим дом»;

- раскрашивание раскрасок на тему;

- хозяйственно-бытовой труд «Сажаем деревья»;

Взаимодействие с семьями воспитанников - консультации для родителей «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска», «Что мы знаем о нашем городе,

- индивидуальные беседы;

- создание фотоальбомов «Мое любимое место в Новосибирске»;

- изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;

- помощь в оснащении материалами центров «Мой город»;

-организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

III этап – итоговый.

-создание сюжетно - ролевого уголка «Улицы нашего города»;

- организация краеведческого уголка «Мой город – Новосибирск;

-проведение выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

- презентация и защита проекта на педагогическом совете;

Ресурсы проекта :

Материально – техническое

обеспечение Смета

1. Методическая литература

2. Познавательная литература

3. Художественная литература

4. Настольно-печатные игры

5. Распечатка иллюстрированного материала

6. Канцтовары

7. Ткань для оформления

8. Изготовление папок – передвижек

Оценка эффективности работы:

1. У детей систематизировались знания о родном городе, его достопримечательностях, истории возникновения Новосибирска.

2. Дети организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по теме «Мой город», задают вопросы.

4. В детских рисунках находит отражение тема «Мой город - Новосибирск», дети проявляют творчество и детальность в работе.

5. В процессе работы над проектом между педагогами и родителями воспитанников возникли более доверительные партнерские отношения.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД