Проект «Город, в котором я живу»

Марина Тупицина
Проект «Город, в котором я живу»

Проект

Тема: «Город, в котором я живу».

Возраст детей: 5-6 года.

Тип проекта:

познавательный, социально-творческий;

Срок исполнения проекта:

краткосрочный (апрель);

Участники проекта:

дети старшей группы, педагоги группы, родители;

Актуальность проекта:

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Запахи родного дома, звуки улицы, шум леса – эти яркие образы, которые человек несет с собой всю жизнь. Эти воспоминания - это самое первое эмоциональное восприятие Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому главной задачей педагога является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Продукт проекта:

- Консультации для родителей: «Что мы знаем о нашем городе, «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска»;

- Перспективные планы по работе с родителями по теме;

- Перспективные планы по работе с детьми по теме;

- Создание фотоальбомов на тему: «Мое любимое место в Новосибирске»;

- Изготовление папок –передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;

- Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

Цель проекта.

- приобщение дошкольников к истории и культуре родного города;

- воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств;

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о родном городе Новосибирске;

Развивающие:

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам патриотического воспитания и воспитания детей в семье;

Предполагаемый результат проекта:

- знания детей о родном городе, расширятся и систематизируются;

- возникнут доверительные и партнерские отношения между родителями и детьми, между педагогами и родителями воспитанников;

Методы и приемы:

- чтение стихов, сказок, пословиц тему на мой город;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением достопримечательностей города, беседы по ним;

- рассматривание фотографий с рассказами детей;

-экскурсии, наблюдения за общественными событиями;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- консультации для родителей;

- индивидуальные беседы с родителями;

План по реализации проекта:

I этап –подготовительный.

- анкетирование и беседа с родителями на тему: «Мой город»;

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями по нравственно – патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста;

- работа с методической литературой по данной теме;

- подбор познавательной и художественной литературы для детей по заявленной теме;

- составление картотеки дидактических и наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста (подбор фотографий, иллюстраций, открыток, дидактических игр по теме);

- создание предметно –развивающей среды: центров, ориентированных на ознакомление детей с малой родиной (родной город);

II этап – практический.

Формы деятельности Мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность - НОД по ознакомлению с окружающим и предметным миром;

- НОД по лепке, рисованию, аппликации;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов - беседы по теме «Флаг и герб Новосибирска», «Самые красивые места в нашем городе», «Что мне нравится в Новосибирске»;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и фотографий;

- чтение рассказов и стихотворений, сказок по данной теме;

- целевые прогулки;

- загадывание загадок;

- слушание музыкальных произведений о родном городе;

- экскурсия «Мой Новосибирск родной»;

Самостоятельная деятельность детей - организация среды для сюжетно – ролевых игр «Город»;

-дидактические игры «Собери картинку», «Собери герб Новосибирска», «Угадай, где я нахожусь»;

- настольные игры;

- игры со строительным материалом

«Построим дом»;

- раскрашивание раскрасок на тему;

- хозяйственно-бытовой труд «Сажаем деревья»;

Взаимодействие с семьями воспитанников - консультации для родителей «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска», «Что мы знаем о нашем городе,

- индивидуальные беседы;

- создание фотоальбомов «Мое любимое место в Новосибирске»;

- изготовление папок –передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;

- помощь в оснащении материалами центров «Мой город»;

-организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

III этап – итоговый.

-создание сюжетно - ролевого уголка «Улицы нашего города»;

- организация краеведческого уголка «Мой город – Новосибирск;

-проведение выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

- презентация и защита проекта на педагогическом совете;

Ресурсы проекта:

Материально – техническое

обеспечение Смета

1. Методическая литература

2. Познавательная литература

3. Художественная литература

4. Настольно-печатные игры

5. Распечатка иллюстрированного материала

6. Канцтовары

7. Ткань для оформления

8. Изготовление папок – передвижек

Оценка эффективности работы:

1. У детей систематизировались знания о родном городе, его достопримечательностях, истории возникновения Новосибирска.

2. Дети организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по теме «Мой город», задают вопросы.

4. В детских рисунках находит отражение тема «Мой город - Новосибирск», дети проявляют творчество и детальность в работе.

5. В процессе работы над проектом между педагогами и родителями воспитанников возникли более доверительные партнерские отношения.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Цифры
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки