МААМ-картинки

Проект «Крышки — Занимашки»

Татьяна Трофимова
Проект «Крышки — Занимашки»

ПРОЕКТ

«КРЫШКИ – ЗАНИМАШКИ»

«В наш современный, быстрый век,

Достиг всего уж человек.

Его ничем не удивить,

Но про неё нам не забыть,

О крышке говорим, друзья,

Ведь без неё никак нельзя.»

Средняя группа «Светлячок»

Подготовила: воспитатель Трофимова Т. И.

г. Дивногорск 2016

ТИП ПРОЕКТА : игровой, творческий

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатель, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (2 недели)

Проблема, на решение которой направлен проект

Публикация «Проект „Крышки — Занимашки“» размещена в разделах

Как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы?

Так же мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях

Актуальность

• Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

• Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение и фантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что очень важно в наш век безумного потребительства.

• Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развития творческих способностей, так и для развития познавательной активности дошкольников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Обновить развивающую образовательно – интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующею игровую и познавательную активность детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- Использовать бросовый материал в играх;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;

- Развивать творческие способности;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- Изготовление дидактических игр и пособий;

- Составление картотеки игр;

- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.

НОВИЗНА ПРОЕКТА :

- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага

- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:

* Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий

* Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- игровая

- двигательная

- здоровье-сберегающая

- познавательная

- коммуникативная

- художественно-продуктивная

- трудовая

МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ:

Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?

- Они круглые

- Они как колесо и руль

- Ими можно закрывать бутылки

- Они чтобы ничего не разлилось

- Из них можно делать поделки

- Они бывают разным цветом

-Сделаны из пластмассы и металла

- Их можно катать - Как они сделаны?

- Что можно с ними делать?

- Какие бывают?

- Из какого материала?

- Можно узнать в компьютере или телевизоре

- Спросит у людей и родителей

- Посмотреть на картинках в книжках

- Послушать по радио

- Спросить у профессора

ЦЕНТР НАУКИ

Посмотрели презентацию «История крышек».

Сравнивали крышки по размеру, форме, цвету материалу.

Изучали, взвешивали, топили, экспериментировали с магнитами.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Эстафета «Змейка».

Подвижная игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк», «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку».

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Ходьба по массажным дорожкам из крышек,

Игра на развитие речевого дыхания «Закати крышку в ворота».

ЦЕНТР КНИГИ

Прочитали сказку «Крышка – шалунишка», нарисовали иллюстрации, смастерили книжку.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Печатали крышками, фантазировали с крышками и палочками.

Обводили крышки, придумывали образы.

Лепили в «Творческой мастерской».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Играли в различные математические «Лото».

Собирали бусы разной длины, выкладывали геометрические фигуры.

Выкладывали цветные дорожки, сохраняя ритм, считали сколько раз качнулся маятник.

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

«Черепашка Наташка», «Грибная полянка», «Горячие блинчики», «Картина на песке».

«Цветные дорожки», «Трафареты».

«Крестики – нолики».

«Весёлая рыбалка».

ЦЕНТР ИГРЫ

«Пальчиковый бассейн», игра «Напёрсточников», «Башенки», «Сортёр.

Мобильные тренажё ры: «Радуга», «Ловкие пальчики».

Эстафета «Собери цветок».

«Крестики – нолики».

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Дом».

ИТОГИ ПРОЕКТА :

• В группе создан центр «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах;

• Создана картотека дидактических игр и пособий из крышек;

• 95 % детей проявляли игровую, творческую и познавательную активность. Самостоятельно придумывали игры с бросовым материалом, создавали поделки;

• 70 % родителей приняли активное участие в использовании бросового материала для совместной деятельности с детьми как познавательной так и творческой направленности.

• Презентация проекта представлена родителям группы, воспитателям детского сада, а также на городском методическом объединении воспитателей города Дивногорска.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

• Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.

• Полозова Е. В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С. С., 2006 г.

• Интернет – ресурсы:

1. www.domsovetov.ru («Развивающие игрушки своими руками»)

2. www.stranamam.ru («Крышки»)

3.for-children.ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек»)

Прикреплённые файлы:

kryshki-zanimashki_skcf1.pptx | 14925,15 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке»Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке» Цель игры: Закрепление количественного и порядкового счёта, закрепление состав числа. Ход игры: 1. Вариант: Ребёнку предлагается надеть.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Тюльпан»Проект «Тюльпан» Проект: «Тюльпан» Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный Срок реализации: два месяца Место проведения: группа детского.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: - закреплять основные цвета; - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Крышки — Занимашки»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 09:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД