Татьяна Трофимова
Проект «Крышки — Занимашки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«КРЫШКИ – ЗАНИМАШКИ»
«В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя.»
Средняя группа «Светлячок»
Подготовила: воспитатель Трофимова Т. И.
г. Дивногорск 2016
ТИП ПРОЕКТА : игровой, творческий
УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатель, родители
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (2 недели)
Проблема, на решение которой направлен проект
Публикация «Проект „Крышки — Занимашки“» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы?
Так же мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях
Актуальность
• Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.
• Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение и фантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что очень важно в наш век безумного потребительства.
• Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развития творческих способностей, так и для развития познавательной активности дошкольников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Обновить развивающую образовательно – интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующею игровую и познавательную активность детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Использовать бросовый материал в играх;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- Развивать творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.
ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Составление картотеки игр;
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.
НОВИЗНА ПРОЕКТА :
- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага
- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:
* Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий
* Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- игровая
- двигательная
- здоровье-сберегающая
- познавательная
- коммуникативная
- художественно-продуктивная
- трудовая
МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ:
Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?
- Они круглые
- Они как колесо и руль
- Ими можно закрывать бутылки
- Они чтобы ничего не разлилось
- Из них можно делать поделки
- Они бывают разным цветом
-Сделаны из пластмассы и металла
- Их можно катать - Как они сделаны?
- Что можно с ними делать?
- Какие бывают?
- Из какого материала?
- Можно узнать в компьютере или телевизоре
- Спросит у людей и родителей
- Посмотреть на картинках в книжках
- Послушать по радио
- Спросить у профессора
ЦЕНТР НАУКИ
Посмотрели презентацию «История крышек».
Сравнивали крышки по размеру, форме, цвету материалу.
Изучали, взвешивали, топили, экспериментировали с магнитами.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Эстафета «Змейка».
Подвижная игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк», «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку».
ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Ходьба по массажным дорожкам из крышек,
Игра на развитие речевого дыхания «Закати крышку в ворота».
ЦЕНТР КНИГИ
Прочитали сказку «Крышка – шалунишка», нарисовали иллюстрации, смастерили книжку.
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Печатали крышками, фантазировали с крышками и палочками.
Обводили крышки, придумывали образы.
Лепили в «Творческой мастерской».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Играли в различные математические «Лото».
Собирали бусы разной длины, выкладывали геометрические фигуры.
Выкладывали цветные дорожки, сохраняя ритм, считали сколько раз качнулся маятник.
ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ
«Черепашка Наташка», «Грибная полянка», «Горячие блинчики», «Картина на песке».
«Цветные дорожки», «Трафареты».
«Крестики – нолики».
«Весёлая рыбалка».
ЦЕНТР ИГРЫ
«Пальчиковый бассейн», игра «Напёрсточников», «Башенки», «Сортёр.
Мобильные тренажё ры: «Радуга», «Ловкие пальчики».
Эстафета «Собери цветок».
«Крестики – нолики».
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Дом».
ИТОГИ ПРОЕКТА :
• В группе создан центр «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах;
• Создана картотека дидактических игр и пособий из крышек;
• 95 % детей проявляли игровую, творческую и познавательную активность. Самостоятельно придумывали игры с бросовым материалом, создавали поделки;
• 70 % родителей приняли активное участие в использовании бросового материала для совместной деятельности с детьми как познавательной так и творческой направленности.
• Презентация проекта представлена родителям группы, воспитателям детского сада, а также на городском методическом объединении воспитателей города Дивногорска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
• Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.
• Полозова Е. В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С. С., 2006 г.
• Интернет – ресурсы:
1. www.domsovetov.ru («Развивающие игрушки своими руками»)
2. www.stranamam.ru («Крышки»)
3.for-children.ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек»)