Получи документы

Проект «Огород на подоконнике»

Наталия Демина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огород на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №192»

ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

Подготовили и реализовали

воспитатели:

Демина Наталия Львовна

Щепина Наталия Юрьевна

Иваново

2022 г.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Название проекта : «Огород на подоконнике».

Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 12 недель.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Ожидаемые результаты.

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Дети будут бережно относиться к своему здоровью.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

• Создание предметно – развивающей среды;

• Работа с родителями.

Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: лук, тыква, петрушка, укроп, базилик, салат и цветы (астры, календула, циния).

• НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

Беседа: «Осторожно – микробы».

• Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).

• Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).

• Подбор и чтение художественной литературы.

• Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», стихов.

• Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, рисование микробов.

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

Совместная деятельность детей и родителей:

• Посадка некоторых культур (цветов – луковичные) дома вместе с детьми.

Работа с родителями:

• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне

Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• определение проблемы,

• выбор цели проекта,

• сбор информационного материала,

• создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности

• введение детей в проблемную игровую ситуацию,

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

План действий:

• Беседа с родителями «Огород на подоконнике.

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта : «Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

План действий:

• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Практическая деятельность: посадка лука, свеклы, овса, редиски.

• Опыт – наблюдение за ростом лука, тыквы, петрушки, укропа, базилика, салата и цветов.

• Рассматривание цветочных семян через лупу.

Практическая деятельность: выращивание рассады.

• Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

• Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

• НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

3-й этап – заключительный

• НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

• Витаминизация 1-го блюда (добавлять в суп лук, укроп, петрушку по желанию детей).

• Высадка цветов в клумбы на своем участке (вместе с детьми высадить рассаду цветов, украсив свой прогулочный участок).

• Итоговая беседа, подведение итогов.

Обеспечение проекта :

Техническое: музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат.

Кадровое: взаимосвязь со старшим воспитателем ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.

Выводы:

• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

• Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• В группе был создан огород на окне.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Наблюдение за ростом растений в комнатных условиях.

• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

• Наблюдение за пересадкой растений в открытый грунт.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Демина (УИ 2569943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД