Папки-передвижки

Проект «Перелетные пташки»

Наталья Кириллова
Проект «Перелетные пташки»

Проект: среднесрочный, исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не

случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой их не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

Публикация «Проект „Перелетные пташки“» размещена в разделах

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Объект проекта: познавательно – исследовательский.

Предмет проекта: знания детей о птицах в младшем дошкольном возрасте

Цель проекта:

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перелетных птиц, формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

• Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

• Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

• Активировать в речи названия птиц и птенцов.

• Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах;

• Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Гипотеза:

Если мы будем использовать разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей о птицах, то они будут больше знать о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Беседы, опрос родителей и детей по данной теме.

2. Демонстрация иллюстраций по теме.

3. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»);

4. Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

5. Написание конспектов занятий.

6. Консультация для родителей «Каких птиц вы знаете?».

7. Наблюдение за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями.

8. Чтение художественной литературы.

9. Подбор игр.

10. Чтение и заучивание стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е. Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю. Разумовский.

Исследовательский этап

Опыты:

1. Какая птичка легче (бумажная или пластмассовая?

2. Чей домик прочнее?

3. Как определить, какое яйцо варенное, а какое сырое?

4. Рассматривание желтка в яйце.

Обобщающий этап

1. Проведение занятий, бесед о перелётных птицах;

2. Конкурс рисунков;

3. Подготовка и проведение конкурса чтецов «Поэтические строки о птицах».

4. Целевые экскурсии в парк и по территории детского сада.

5. Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах.

6. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);

7. Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»).

8. Помощь родителей в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц.

9. Изготовление декораций к играм.

10. Участие в викторине «День птиц».

11. Конкурс для пап «Скворечник».

Заключительный этап - презентация проекта на родительском собрании.

Результат:

1. Закладываются основы познавательно – речевого развития.

2. Воспитывается ответственность за порученное дело.

3. Развивается коммуникабельность.

4. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса знают перелетных птиц и поняли, что их необходимо беречь и охранять.

Список литературы:

1. Л. Г. Горькова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников"

2. О. Ф. Горбатенко "Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях" Волгоград 2001.

3. С. Н. Николаева "Юный эколог" М., 2003.

4. Н. А. Рыжова "Экологическое образование в детском саду" М. ,2001.

5. Л. Д. Черемисина «Основы экологии» М., 2006.

6. Т. А. Шорыгина "Перелетные птицы" М. : Сфера,2008.

7. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич "Прогулки в природу" М. : Просвещение,2000.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Перелетные птицы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект по экологическому.

Проект «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной.

Познавательный проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Проект в средней группе.

Проект «Перелетные птицы» Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Аппликация "Снегири" Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывали загадки по теме. Закрепили название зимующих птиц..

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Проект в средней группе «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель средней группы №2 Митрофанова Ю. А. Возраст участников проекта : дети 4-5 лет. Состав проектной группы: воспитатель.

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Экологический проект «Перелетные птицы» Актуальность:Наступает весна, и, наконец, расцветают первые цветы и прилетают долгожданные птицы, радуя нас своими звонкими песнями и ярким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные пташки»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД