Получи документы

Проект «Растем спортивными — вырастаем здоровыми!»

Светлана Шейкина
Проект «Растем спортивными — вырастаем здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы

Результатом нашей работы должна

стать осознанная молодым поколением

необходимость в здоровом образе жизни,

в занятиях физической культурой и спортом.

Каждый молодой человек должен

осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.

Владимир Путин

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : социально-педагогический, долгосрочный.

Образовательная область: физическое развитие.

Сроки реализации: 1 год.

Публикация «Проект „Растем спортивными — вырастаем здоровыми!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, медсестра, социальные партнеры детского сада.

Место проекта : МБДОУ детский сад №2 г. Нижний Ломов.

Добрый день уважаемые коллеги! Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Это возраст активного действия. Это возраст, когда каждый день приносит что-то новое. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов, от среды, в которой происходит его развитие.

Я хочу представить вашему вниманию мой самый удачный, по моему мнению, проект «Растем спортивными – вырастаем здоровыми

Что для меня значит удачный проект? Это, прежде всего личный успех каждого ребенка; создание для каждого из них «ситуации успеха», а также современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и воспитания.

Как возникла идея проекта? Иными словами, в чем его актуальность, новизна, практическая значимость?

Во-первых, проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Поэтому в дошкольном возрасте должно уделяться как можно больше внимания искусству сохранения и укрепления здоровья, формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Кроме того, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, следовательно, поддержка инициативы семей в аспектах образования и развития детей в дошкольном учреждении помогает наиболее эффективно воздействовать на ребенка. И наоборот – часто именно ребенок, забота о его здоровье позволяет вовлечь в эту деятельность и его родителей.

Во-вторых, развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

В Указе Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» говорится: «В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения… принять меры по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Таким образом, эту работу можно и нужно начинать с детского сада.

Во-третьих, в Федеральном государственном образовательном стандарте определено содержание образовательной области «Физическое развитие», которое включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

В результате выборочного наблюдения за детьми, проведения диагностики уровня их физического развития, индивидуальной беседы с родителями я выяснила, что у меня, родителей и детей одна общая цель – создание условий для занятий спортом и активного физического развития детей. Кроме того, одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является поддержка инициативы семьи, физическое развитие детей, участие в проекте «Крошки ГТОшки».

Таким образом, изучение Национального проекта «Образование», Указа Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Федерального государственного образовательного стандарта и других нормативных документов, а так же изучение опыта работы педагогов по данному направлению, возросшая активность детей и мотивация родителей подтолкнуло меня к внедрению в жизнь данный проект.

Цель проекта : формирование у участников проекта мотивации к занятию физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья; подготовка детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени Физкультурно-спортивного комплекса норм ГТО.

Задачи проекта :

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- совершенствовать здоровьесберегающее пространство;

- расширить и закрепить знания детей о спорте и его видах, об отдыхе и спорте;

- воспитать созидательное отношение к своему здоровью;

- укреплять интерес детей и родителей к физкультуре и спорту путем привлечения их к участию в оздоровительных мероприятиях.

Проект разбит на этапы :

- подготовительный,

- основной,

- заключительный.

Согласно каждому этапу составлен календарный план проекта.

Принципы работы по реализации проекта :

• Принцип активности и сознательности — обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

• Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса.

• Принцип «Не навреди» - все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

• Принцип доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Принцип оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья воспитанников.

• Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность:

• оптимальная организация режимных моментов;

• гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, на свежем воздухе и т. д.);

• занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие);

спортивные игры, эстафеты, ОРУ, основные движения;

оздоровительный бег;

• бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);

• закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);

• оснащение спортинвентарем, оборудованием, спортплощадки, спортивного уголка в группах.

2. Совместная деятельность с детьми: индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.

3. Самостоятельная деятельность детей: в спортивном уголке, на спортплощадке.

4. Диагностика показателей физического развития детей.

5. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Механизмы реализации проекта :

Проект реализован через интеграцию физкультурно – оздоровительного развития с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Использовался комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в МБДОУ детском саду №2 г. Нижний Ломов, что отвечает современным ФГОС ДО к общеобразовательной программе, через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми. Участие детей, родителей и педагогов в подготовке спортивных соревнований, досугов, праздников и развлечений.

Ожидаемые результаты проекта :

• обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• разработка методических материалов по теме (конспектов ООД, сценариев спортивных праздников, досугов и развлечений, консультаций для родителей и педагогов и другое).

• использование в образовательном процессе инновационных форм работы с детьми;

• использование условий социума для физического развития детей старшего дошкольного возраста;

• расширение сотрудничества детского сада с организациями города;

• повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми;

• повышение показателей физического развития детей;

• увеличение числа воспитанников и родителей, вовлеченных в проект;

• увеличение количества детей, получивших значки при участии в проекте «Крошки ГТОшки»;

• рост престижа дошкольного образовательного учреждения.

Результаты проекта :

• снизилась заболеваемость;

• увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности;

• у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;

• положительная динамика проявление у детей интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста;

• участие детей в команде детского сада в районных спортивных соревнованиях;

• положительная результативность в сдаче норм ГТО;

• активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;

• повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Перспектива реализации проекта :

Разработка дополнительной образовательной программы для дошкольных образовательных организаций по подготовке старших дошкольников к выполнению нормативов первой ступени Физкультурно-спортивного комплекса норм ГТО, создание копилки индивидуальных достижений воспитанников.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!»Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» . Здоровье – это самое ценное‚ что есть у человека Н. А. Семашко В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!»Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» Фотоотчет на тему: «Мы здоровыми растем!» Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Сценарий спортивного развлечения «Мы растем здоровыми!»Сценарий спортивного развлечения «Мы растем здоровыми!» «Мы растем здоровыми!» Задачи: Прививать любовь к здоровому образу жизни, знакомство с правилами здорового образа жизни, развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растем спортивными — вырастаем здоровыми!»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растем спортивными — вырастаем здоровыми!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шейкина (УИ 3156182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД