Семенюта Елена
Проект «Родительский клуб «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел проекта Познавательное развитие Время проведения
Название проекта «Мамина школа».
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный
Проблема Создание семейного клуба для родителей.
Причины Недостаточная компетентность родителей детей раннего возраста в вопросах воспитания и обучения.
Цель. Создание справочника для родителей «Мамина школа».
Задачи. Обогатить и расширить знания родителей в вопросах воспитания.
Участники. Воспитатели и родители.
Публикация «Проект „Родительский клуб „Мамина школа“» размещена в разделах
Мероприятия:
1. Консультации:
«Что такое семейные традиции».
«Как помочь ребенку легче преодолеть адаптацию в детском саду».
«Секреты успеха воспитания послушания».
«Приобщение детей к народным традициям».
«Колыбельные песни».
«История народных игрушек».
«Традиционные игры как средство воспитания детей».
«Воспитание культуры поведения с позиции современного этикета».
«Вежливость – самая первая, самая приятная добродетель».
«Пальчиковые игры в помощь здоровью и развитию речи».
«Природа одно из важных средств воспитания».
«О любви к живому».
«Четвероногий друг».
«Как мы знакомимся с природой».
«Ребенок в мире ТВ».
«Мультик – опасная зона!»
«Компьютер – сам по себе».
«Дети смотрят новости».
«Как же все-таки быть с телевизором и компьютером?»
«Упрямый ребенок»
2. Памятки:
«Наш дом – источник опасности».
«Как помочь ребенку стать самостоятельным».
«Как правильно одевать ребенка».
«Развиваем речь ребенка».
«Практические рекомендации для отцов».
«Кризис трех лет».
3. Папки-передвижки:
«На службе детской безопасности».
«Как справляли Новый год».
«Рождественские традиции».
«Мы встречаем Новый год!».
«Великая масленица!»
«Светлая Пасха!»
«Поклонимся великим тем годам…»
5. Это интересно:
«А мама говорит по-другому…»
«Пуховик на три сезона».
«Мама, меня обидели».
«Пойми меня, если сможешь».
«Не раньте словом».
«Папина дочка, мамин сын».
«Папа, ты мне так нужен».
«Папины амбиции и детские мечты».
«Как нужно поступать с маленьким мужчиной».
«Подарки мамам».
«23 февраля и 8 марта».
«Папа, помоги».
Мини-тест в лицах: «Какая ты мама».
«Что нам делать с плаксой?»
«Деточка по имени «Хочу».
«Настоящий пуп Земли»
«Надо, не надо! Или дай – не надо!»
«Все наоборот».
6. Родительские собрания :
«Улыбка малыша в период адаптации».
«Роль книги в воспитании детей!»
«Пойте детям перед сном».
Цели и задачи проекта :
1. Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста.
2. Приобщение родителей к русским народным традициям посредством устного народного творчества.
3. Формировать умения:
• Диагностические (умение определять уровень развития своего ребенка (через тесты) ;
• Прогностические (видеть перспективу развития своего ребенка) ;
• Гностические (анализировать свои знания и применять их в практику воспитания ребенка) ;
• Коммуникативные (умение общаться с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ) ;
5. Формировать готовность к рефлексии собственной воспитательной деятельности.
Содержание проекта ориентировано на родителей разных социальных слоев общества и уровней образования.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а так же обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.
К сожалению, нравственное разложение современного общества делает это взаимодействие не совсем результативным. Но пути решения есть и их надо правильно находить, создавать особые формы общения – родитель-воспитатель. Свою работу с родителями мы строим на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании. Мы постарались найти с родителями такую форму общения, при которой есть взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей – это семейный клуб «Мамина школа». Он основан на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении.
Одна из основных задач нашего клуба – информационно-просветительская, ее мы решаем через консультации, индивидуальные беседы, памятки, устные журналы, семинары, родительские собрания. Ведущей формой работы с родителями являются групповые родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада.
Выбирая темы для родительских собраний, мы исходим из особенностей нашей группы. В текущем году были проведены собрания на темы: «Улыбка малыша в период адаптации», «Роль книги в воспитании детей, «Пойте детям перед сном». Мы постарались сделать их динамичными, яркими, вовлечь каждого родителя в обсуждение поставленных проблем. Использовали нетрадиционные формы проведения, в которые включали видеозаписи с жизнью воспитанников, фото детей в разные режимные моменты, просмотр познавательных фильмов, чтение тезисов на актуальные темы, анкеты, памятки, консультации. Все это было направлено на появление интереса у слушателей интереса к изучаемым проблемам, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания, на переосмысление своей родительской позиции.
Мы эффективно использовали в работе с родителями все средства наглядной педагогической пропаганды: консультации, выставки педагогической и художественной литературы, ярко, красочно оформленные папки-передвижки. Здесь родители могли найти для себя много полезной информации по вопросам воспитания, умственного и творческого развития детей, охраны жизни и здоровья и мн. др. Особенно родителей заинтересовал заочный семинар-практикум «Учусь говорить». Так как наши дети только учатся говорить, эта тема очень актуальна. Здесь были представлены консультации, памятки, пальчиковые и речевые игры, советы по выбору сенсорных игрушек. Результатом этого семинара стало изготовление родителями сенсорных ковриков и приобретение игрушек, что обогатило игровой потенциал нашей группы. Семинар-практикум «Кулинарные уроки» заинтересовал тех родителей, чьи дети очень избирательны в еде. Многие родители впервые узнали о правильном выборе детской посуды, о продуктах питания, которые полезны и вредны для детей, о пользе некоторых микробов, а так же с удовольствием поделились и обменялись рецептами любимых блюд своих малышей.
Оформляя родительский уголок, мы учли пожелания родителей, так появились странички:
• Это важно! (где часто представляется информация о здоровье и правильном питании) .
• Это интересно! или Советуем познакомиться! (интересный, познавательный материал о правильной одежде и обуви для малыша, советы по обустройству детской комнаты, правильного света, как выбирать подарки и многое другое)
• Ларец мудрости. (пословицы, тезисы, мудрые мысли известных педагогов, ученых, писателей по вопросам воспитания детей) .
Для родителей нашей группы немаловажным является и окружающая среда, в которой растут их дети. На праздник Нового года родители принимали участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы», где заняли 2-ое почетное место за оригинальность. А на праздник Великой Пасхи мы украсили приемную пасхальными яйцами-сувенирами, изготовленными руками наших мам и пап, веточками вербы и символическим кроликом и цыпленком. Все это создавало праздничное настроение и сплачивало коллектив родителей.
Ежемесячно в нашей группе проводится акция «Наши добрые дела». Результатами которой стали изготовленные руками родителей физкультурный инвентарь, атрибуты для театральной деятельности и подвижных игр, создание детской библиотеки и альбома «Колыбельные песни», дидактические пособия (сделанные родителями, своими руками)
На досугах и праздниках, проводимых в нашей группе, родители не остаются в стороне. Например, на фольклорном празднике «В гостях у Забавушки» они вместе с детьми рассказывали потешки, танцевали, пели песни.
Немаловажную роль играет и посещение семьи воспитанников. Она дает возможность лучше узнать семью воспитанника, понять, почувствовать дух семьи, ценностные ориентации родителей, их отношение к ребенку. Посещая семьи наших воспитанников, мы просили их поделиться положительным опытом воспитания или же корректировали недостатки воспитания детей. От посещения семей тянутся нити к дальнейшей разносторонней связи с родителями.
Многие вопросы по воспитанию детей мы раскрывали в индивидуальных беседах с родителями. Беседа «тет-а-тет»сближает воспитателя с родителями, помогает лучше друг друга узнать и понять
Очень надеемся, что наше взаимодействие с родителями воспитанников дало родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовало проблемами воспитания, стимулировала к пересмотру воспитательной позиции и способствовало дальнейшему сотрудничеству.