Проект профессии «Повар детского сада».

Анна Пивнева
Проект профессии «Повар детского сада».

ПРОЕКТ

в подготовительной группе с детьми ОВЗ

на тему профессии «Повар детского сада».

Тема проекта: «Повар детского сада».

Состав участников: учитель-логопед, педагог-психолог, дети, родители, сотрудники пищеблока детского сада.

Возраст: 6-7 лет

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательско – творческий, информационный, игровой.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.

Цель проекта:

-расширение общей осведомленности детей старшего дошкольного возраста в мире профессий, в частности к профессии повара.

Задачи проекта:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- познакомить детей с профессией повар;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду;

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества;

-активизация умственной деятельности;

-формирование навыков работы в группе.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях;

- совместная деятельность специалистов детского сада с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина;

- совместная деятельность родителей и детей – приготовление блюда на выбор;

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар»;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

Поэтапное развитие проекта «Профессия — повар»

№ Этапы Содержание

1 Выбор темы проекта

ноябрь Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

2

Планирование

Беседа с детьми - рассказ повара о своей работе, ответы на вопросы детей;

Наблюдение за детьми

Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача специалиста: организация деятельности детей в центрах активности; реализация проекта:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина;

- подборка загадок о профессиях;

- экскурсия на кухню детского сада;

- дидактические игры с детьми: «Собери сервиз», «Варим суп и компот», «Разукрась фартук повара».

- ознакомление детей с произведениями: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- раскрашивание раскрасок «Профессии».

4

Форма итогового мероприятия Фотовыстовка по изготовлению блюд в домашних условиях детьми и их родителями (фотографии)

5 Завершение проекта Итоговая познавательная эстафета с детьми ОВЗ подготовительных групп №2 и №7 «Вкусная профессия». Создание презентации проекта.

Интеграция образовательных областей

№ Образовательная область Совместная деятельность детей с педагогами

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери сервиз», «У кого что?»; «Собери картинку крышек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

2.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Разукрась повара»; «Укрась фартук повара»

Лепка из пластилина «Пирожное для друга»

3.

Речевое развитие

Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Все профессии важны»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о профессиях.

4.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни

Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара

Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;

5.

Физическое развитие

Игры соревнования «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота»

Презентация проекта.

1. Фотовыставка «Самое вкусное блюдо» (фото домашнего приготовления любого блюда)

2. Представление альбома «Профессия повар» (презентация)

3. Фотоотчет проделанной работы (презентация)

Ход мероприятия:

1 Организационный момент.

2 Основная часть мероприятия.

Вступительное слово

Специалист:

Добрый день, дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы воспитанники детского сада, для вас учение тоже труд и труд не простой. Пройдут года. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот день, является маленькой частицей в этой большой работе.

Ведущий: - А сейчас мы послушаем стихотворения, которые приготовили дети.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 реб.

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

2 реб.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете

3 реб.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

4 реб.

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет.

5 реб.

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

6 реб.

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

7 реб.

— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Ведущий:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что ваши руки,

Будут Родине нужны!

Ведущий: И сегодня мы с вами проведем мероприятие, посвященное профессии повар. (Показ презентации)

А сейчас давайте мы с вами поодгадываем загадки….

Загадки про папины профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Загадки про мамины профессии

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. И познакомимся с профессией повара.

-Кто же такой повар?

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.

-Как ты думаешь, кто может работать поваром?

Поваром может работать любой человек, который любит готовить.

-А как ты думаешь это просто – готовить?

Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

-А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая - это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Примерный диалог:

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.:Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов.

На помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии, на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие,мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным, внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Специалист: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко».

Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

В школе учит нас … (учитель).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Хлеб выпечет в пекарне (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Обслужит в поезде нас (проводник).

Потушит вмиг пожар (пожарный).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

Игры:

1. Теперь я предлагаю вам немного поиграть….

А для этого нам с вами надо разделиться на команды. Сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе чашечку или блюдце.

2. Вот образовались две команды. И первое задание «Одень повара»

3. «Кто первый и правильно соберет сервиз».

4. Теперь другие участники сварят нам компот и суп.

5. Теперь предлагаю каждому из вас разукрасить красками фартук повара.

6. Лепка из пластилина «Пирожное для друга»

7. Сюжетно ролевая игра «Столовая»

Итог.

Специалист: Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Результат проекта:

Проект «Повар детского сада» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессиях взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Раздача детям за участие на занятиях «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Публикации по теме:

Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Для воспитанников старшей группы была организована интересная познавательная.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада» Тема: «Профессии работников детского сада». Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада. Задачи: 1.

Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)»Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)» .

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Краткосрочный проект «Добрый повар доктора стоит» Творческо-информационный проект для средней группы «Пчелки» "Добрый повар стоит доктора» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Проект «Я повар-кулинар» Проект «Я повар-кулинар» Проект «Я повар-кулинар» проводили дети старшей группы №10, воспитатели и родители. Сроки реализации: 19.03.2018.

Проект по благоустройству территории детского сада .

Проект «Профессия повар-кондитер» МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 Детский проект «Профессия повар – кондитер» Старшая группа Воспитатель: Уварова И. С Обоснование выбора.

Проект «Сказочный островок. Благоустройство территории детского сада»Проект «Сказочный островок. Благоустройство территории детского сада» М ниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Камбарский район. УР. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:.

Развлечение для разновозрастных групп детского сада «Такие нужные профессии» Вед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. Я сейчас шла по детскому саду и встретила по пути.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект профессии «Повар детского сада».
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 19:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки