Получи документы

Проект «Выбираем профессии вместе»

Татьяна Гаджиева
Проект «Выбираем профессии вместе»

Паспорт проекта

Руководитель проекта : Гаджиева Т. М., классный руководитель 9 класса КГБОУ «Шарыповская школа».

Основания для разработки проекта :

- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;

- программа профессиональной ориентации учащихся КГБОУ «Шарыповская школа».

Участники проекта : учащиеся 9 класса, родители (законные представители).

Срок реализации проекта : декабрь 2017г. - май 2018г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Выбираем профессии вместе“» размещена в разделах

В настоящее время с особой остротой встает проблема подготовки к жизни и труду учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам катамнеза в период с 2016 по 2017 год только 30% выпускников КГБОУ «Шарыповская школа» смогли самостоятельно определить свою дальнейшую профессиональную судьбу и продолжили получать образование в профессиональных училищах.

Исходя из этого, возникла необходимость разработки данного проекта.

Цель проекта : организовать работу по профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

Задачи проекта :

- изучить индивидуальные трудовые возможности и способности учащихся;

- формировать мотивацию к выбору будущей профессии через внеурочную деятельность, положительное отношение к трудовой деятельности;

- повышать компетентность родителей (законных представителей) по вопросам выбора профессии и трудоустройства учащихся;

Ожидаемый результат:

По итогам окончания проекта обучающиеся овладеют навыками и умениями:

– предварительного профессионального самоопределения;

– обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;

– расширят кругозор.

План реализации проект

1 этап (подготовительный) – декабрь 2017г.

1.1 Анкетирование «Мир моих увлечений» Декабрь 2017г. Руководитель проекта Изучены интересы учащихся, их увлечения.

1.2 Тестирование «Профессиональный тип личности» Декабрь 2017г. Руководитель проекта Определен профессиональный тип личности

учащихся.

2 этап (практический) - декабрь 2017г. – май 2018г.

2.1 Круглый стол «Профессии наших родителей». Декабрь 2017г. Руководитель проекта, родители (законные представители) учащихся. Ознакомлены с профессиями родителей.

2.2 Устный журнал «Рабочие профессии». Январь 2018г. Руководитель проекта Ознакомлены с рабочими профессиями.

2.3 Виртуальная экскурсия по учебным заведениям Красноярского края. Февраль 2018г. Руководитель проекта,

соц. педагог. Ознакомлены с учебными заведениями края, где можно продолжить обучение.

2.4 Классный час «Моя профессия». Март

2018г. Руководитель проекта. Получено представление о профессиональном самоопределении.

2.5 Деловая игра

«Трудоустройство». Апрель 2018г. Руководитель проекта Сформированы навыки написания резюме, анкеты, заявления.

2.6 Экскурсия в Центр занятости населения г. Шарыпово. Май 2018г. Руководитель проекта,

соц. педагог. Ознакомлены с деятельностью Центра занятости населения

г. Шарыпово.

3 этап (аналитический) – май 2019г.

3.1 Анкетирование «Мой выбор». Май

2018г. Руководитель проекта Проанализированы результаты самоопределения учащихся.

3.2 Круглый стол «Я – выпускник». Май

2018г. Руководитель проекта Проведен круглый стол.

Литература

1. Артюхова И. С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. Москва, 2003 г.

2. Копылова Т. Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8 вида, журнал «Дефектология», № 5, 2006 год.

3. Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2005 г

4. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Москва-Воронеж, 2003 г.

5. Пряжников Н. С., Профориентация в школе : игры, упражнения, опросники. Москва,2006 г.

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем» Тема «Профессии, которые мы выбираем». Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий. Задачи: 1. Формировать представление.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Педагогический проект «Вместе с папой, вместе с мамой» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю педагогический долгосрочный проект «Вместе с папой, вместе с мамой»,.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выбираем профессии вместе»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД