Папки-передвижки

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» (7 фото)

Милита Зарицкая
Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»

Информационная карта проекта:

Вид проекта: социально – коммуникативный

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалист по ИЗО, родители.

Цель проекта:

расширять и обогащать представления детей о профессиях взрослых посредством лего-конструирования.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Профессии Южного Урала, Профессия летчик“» размещена в разделах

Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки;

Совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;

Развивать творческую инициативу, самостоятельность;

Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;

Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о профессии летчика;

Понимают значимость этой профессии;

Проявляют признательность и уважение к труду взрослых ;

Умеют организовать конструктивные игры на основе имеющихся знаний.

Актуальность проекта.

С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром, по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых. Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Понятие «трудовая деятельность» - одно из самых важных и сложных социальных понятий в работе педагогов с детьми дошкольного возраста.

Немного истории.

Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли на спину крылья и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам пока удалось создать особенные машины- самолеты.

“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? ”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. Профессия лётчика или пилота считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости

Летчик – это профессия, которая требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах. Летчиков было мало. Их знали все по именам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет его на аэродроме. Каждый летчик должен быть и хорошим инженером. Ведь самолет -это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать, как устроен самолет и как работают его детали. Есть огромные самолеты: в них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут, с какой скоростью летит самолет. Приборы вычислят путь и высоту. Приборы предупредят летчика о неполадках. Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один, ему помогает экипаж: штурман, механик и бортпроводницы. А есть самолеты маленькие. Там летчик одни. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест.

Часто такую работу делают необычные самолеты, а особенные- без крыльев. Вертолеты. У них сверху огромный винт. Вертолет сможет приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром. Еще есть самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду. И всей этой замечательной техникой управляет летчик! Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия.

На Южном Урале профессия летчика является нужной, важной и необходимой. В городах Магнитогорск, Оренбург, Челябинск, Екатеринбург есть аэропорты. Аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург)- является пятым в России по объему годового пассажиропотока после трёх московских и петербургского аэропортов. Так за 2014 год аэропорт Кольцово обслужил более 4,5 миллионов человек.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование цели и задач проекта.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – основной.

Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;

Рассматривание книг, журналов;

Рассматривание иллюстраций по теме;

Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях

Непосредственно образовательная деятельность (конструирование): «Самолёт», «Многоэтажное здание», «Вертолёт».

Художественное творчество: рисование «Самолеты», лепка «Вертолёт»;

Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», И. Винокуров «Самолет летит», стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.

Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Лётчики», «Аэропорт»;

Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;

Оформление альбома «Профессия -летчик».

III этап – презентация.

Защита проекта

Оценка этапов реализации проекта детьми.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.

2. Энциклопедия «Я познаю мир».

3. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова

4. «Поиграем в профессии» Е. А. Алябьева

5. «Играем в профессии» Е. А. Алябьева

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»
Фото «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»
Проект - фото
Информационная карта проекта Вид проекта социально коммуникативный Тип проекта познавательно творческий Продолжительность проекта месяц Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели группы специалист по ИЗО родители Цель проекта расширять и обогащать представления детей о
Публикации по теме:

Проект «Легенды седого Урала» Тип проекта: Педагогический Проект рассчитан на детей подготовительной группы Участники проекта: дети, воспитатели, родители, сотрудники.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад №172» Проект.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть IПроект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С. Цель: пробуждение интереса к профессиональной.

Проект «Зимующие птицы Урала» .

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала «Уральские посиделки» Цель:Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора. Задачи: Развитие.

Проект «Все профессии важны-все профессии нужны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» г. Чебоксары Чувашской Республики «Все профессии важны, все профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД