яна косарева
Проект «Профессия повар» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Повар»
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, педагог-психолог, воспитатели, родители
Проблема: Дети имеют не достаточное представление о профессии повар, его труде.
Публикация «Проект „Профессия повар“ для младшей группы» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста. Поэтому формирование первичных представлений о труде повара, вызывание у детей чувства уважения к людям труда стало актуальностью проекта.
Цель проекта. Формировать целостные представления детей о профессии повар.
Задачи:
- Формировать первичные представления о профессии повара, его трудовых действиях.
- Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Развивать умение, на основе имеющихся знаний совместно со взрослым, а потом самостоятельно организовывать элементы сюжетно-ролевой игры.
- Привлекать родителей к сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-сформируются знания детей о профессии повара, его орудиях труда;
-появится умение организовывать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.
- Появится понимание значимости профессии повар.
-обогащение активного словаря детей;
-развитие продуктивной деятельности детей;
-развитие детского творчества.
Родители:
- Проявится активность и заинтересованность родителей воспитанников в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта :
I. «Подготовительный». Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы,
II. «Основной»
Речевое развитие: сказка Ирис Ревю «Главный секрет повара», стихи «Мы сегодня повара», «С удовольствием поели», В. Шипунова «Чаепитие»
Познавательное развитие:
«Парные картинки»
Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие, воспитывать любовь к сказкам.
«Разрезные картинки»
Цель: развивать целостное восприятие, мышление и мелкую моторику
«Лото»
Цель: Закрепить знания о профессии повар и орудиях труда. Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Развитие концентрация внимания, памяти, речи, мышления.
«Найди силуэт»
Цель: развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь.
Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур.
«Подбери крышку кастрюльке»
Цель: учить соотносить основные цвета и оттенки, называть их название. Развивать внимание и мышление.
«Собери сервиз по цвету» Цель: учить соотносить основные цвета и оттенки, называть их название. Развивать внимание и мышление. Учить группировать предметы по цвету или по назначению. Называть обобщающее слово посуда.
«Приготовь обед»
Цель: вырабатывать навык определения последовательности явлений и событий. Развивать мышление и внимание. Знакомство с трудом повара.
«Найди лишнее»
Цель: продолжать знакомить с профессией повар его орудиями труда. Развивать мышление, память, внимание.
«Зашумленные картинки»
Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания с помощью зашумленных картинок.
«Найди предметы для повара»
Цель: продолжать знакомить с профессией повар его орудиями труда. Развивать мышление, память, внимание.
«Что потерял повар»
Цель: продолжать знакомить с профессией повар его орудиями труда. Развивать мышление, память, внимание.
«Вкусное мороженное»
Цель: учить составлять изображение по выбранной схеме, называть название цветов. Развивать мышление, память, внимание.
Социально-коммуникативное развитие:
«Торт»
Цель: закреплять знания о том, из каких продуктов выпекают торт, продолжать учить их называть, рассказывать об украшении торта. Развивать умение регулировать собственное самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение.
Сюжетная игра «Кукла Маша обедает»
Задачи. Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи (что надо знать, чтобы накормить куклу Машу обедом).
Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»
Задачи. Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки).
Лепка из теста «Печенье»
Задачи. Учить детей раскатывать тесто, с помощью формочек вырезать печенки. Закреплять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать уважение к труду повара.
Аппликация «Вкусное мороженое»
Задачи. Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарики мороженого). Развивать внимание и мышление.
Рисование «Украсим посуду повару»
Задачи: учить обобщать предметы одним словом посуда, пользоваться штампами, закреплять названия геометрических фигур.
Физическое развитие
Пальчиковая игра
«Мы готовим»
Малоподвижная игра «Ты наш повар не ленись»
III. Заключительный этап
Проведение развлечения «В стране у повара»
Приложение
ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»
Задачи. Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
• Предварительная работа. Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза.
• Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.
• Содержание образовательной деятельности. Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие» :
Как у нашей Дунечки Чашечки и блюдечки. Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики. Милости просим
Приходите в гости. Приходите на печенье, На чаек и на варенье. Это просто объеденье
Торт у кукол в день рожденья!
Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы входят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, вазочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.
Педагог предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждойгруппы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой полоской, в цветочек и т. д.). Затем педагог показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.
Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Увеличиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, идущий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и пр.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начинаем лепить.
Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек:«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав-номерно распределяет по всей поверхности чашки;«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по
ободку — прямо или волной;«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2—4 сплющенных шарка серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авторучки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.
Коммуникативная игра «Торт»
Задачи:
- закреплять знания о том, из каких продуктов выпекают торт, продолжать учить их называть, рассказывать об украшении торта;
- развивать умение регулировать собственное самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение;
- формировать чувство удовлетворения от добрых дел для близких.
Ход игры
Один ребенок лежит на коврике. Вокруг него стоят педагог и остальные дети. Повар и кулинар. Педагог. Сейчас мы из тебя сделаем торт. Арсений будет мукой, Ира - сахаром, Миша - молоком, Наташа - маслом и т. д. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука.
«Мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь в муку нальем молока.
«Молоко» «разливается» руками по телу лежащего, поглаживая его. Необходим сахар, чтобы торт был сладким, и немного соли, чтобы не был безвкусным. «Сахар» и «соль» «посыпают» тело лежащего ребенка, нежно прикасаясь к голове, рукам, ногам. Воспитатель-повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. После этого «тесто» кладется в печь и там поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все его составляющие тоже дышат, как тесто. Чтобы торт был красивым, его надо украсить кремовыми цветами.
Пальчиковая игра
«Мы готовим»
Мы варили суп-суп
(Потираем ладошки друг о друга).
Из перловых круп-круп.
(Пальцы сложены в щепоть насыпаем крупу).
Получилась каша, (Хлопки).
То-то горе наше. (Хватаемся за голову).
Замесили тесто (Сжимаем и разжимаем пальцы).
А оно ни с места. (Опустить руки).
Замесили на дрожжах (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Не удержишь на вожжах!
(Расставляем руки в стороны, как будто хотим
удержать).
Игра для динамических пауз
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов бегу на стульчики (свои кастрюльки)
Сюжетная игра
«Кукла Маша обедает»
Задачи. Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи (что надо знать, чтобы накормить куклу Машу обедом).
Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда». Активный словарь пополнить словами, обозначающими отдельные предметы посуды: «ложка», «тарелка», «чашка», «кастрюля», «чайник».
Материалы. Кукла среднего размера (45-50 см). Игровые аксессуары: игрушечная кухонная, столовая и чайная посуда. Игровая детская кукольная мебель: стол, стул, буфет (соразмерные величине куклы).
Ход игры. Педагог показывает иллюстрации к потешке «Водичка-водичка», напоминает ребенку ее содержание, читает. Предлагает детям поиграть с куклой Машей: умыть ее и покормить.
В умывальной комнате педагог намыливает кукле ручки, просит кого-то из малышей полить на них водичку. Воспитатель умывает куколке личико и читает потешку, стараясь своими действиями отразить ее содержание. Далее игра - занятие разворачивается по логике игровых действий: с чистыми руками кукла садится за стол обедать. Педагог использует игровой сюжет для закрепления культурно-гигиенических навыков, в частности, обязательное мытье рук перед едой.
Педагог выставляет предметы игровой мебели: стол, стул, буфет с посудой. Все это происходит в процессе живого общения с малышами. В процессе разговора с детьми закрепляются названия всех предметов мебели. При этом акцентируется внимание на обобщающем слове — «мебель».
Педагог привлекает то одного, то другого малыша к действию: предлагает посадить куклу на стульчик, постелить скатерть на стол; достать из буфета тарелочки, чашечки, ложечки, поставить их на кукольный столик; повязать кукле нагрудник, посадить Машу за стол. При этом акцентируется обобщающее слово — «посуда».
Разворачивается ситуация кормления куклы. В качестве «пищи» для куклы используются игровые муляжи — фрукты, овощи, хлеб и пр.
Далее педагог разыгрывает ситуацию кормления куклы. Но для этого мы с вами побудем поварами. Дети готовят суп и кашу, обращая внимание на название посуды которую использует повар. После дети кормят куклу (куклу просят кушать аккуратно, не проливать суп на скатерть, есть первое блюдо с хлебом, пользоваться салфеткой и т. д.)
В процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы посуды, эмоционально обыгрывает «поведение» куклы за столом: Маша «съедает» первое блюдо — супчик из глубокой тарелочки, второе — котлетку с морковкой из мелкой, затем из чашки пьет компот.
Сказка «Главный секрет повара»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был повар Макар. Самый настоящий! Он ходил в настоящей поварской куртке и белом колпаке. Никто на кухне с ним не спорил – повар сказал, как отрезал. Сказал: ни рыба, ни мясо, значит, так оно и есть.
Любимая сказка у повара была про молочные реки да кисельные берега, а ещё про печку, которая сама пирожки печёт да всех угощает. Была и у Макара своя печка, в которой он готовил еду. Печь была добротная, основательная. И поселился за печью маленький человечек. Глазки крохотные, ушки на макушке (лапши на них не навешаешь, бровки домиком, а губки бантиком. Да не бантиком, а целым бантом – любил маленький человечек покушать. Он за поваром подсматривал. Всё ему было интересно: как тот готовит кушанья, какие салаты придумывает, что за специи добавляет. Глаз у него был внимательный, острый. Вслед за поваром кашеварить и научился. Нравилось ему, когда другие маленькие человечки его хвали, а он приговаривал: «Один с поварешкой, а семеро с ложкой».
До того возгордился маленький человечек, что самому повару вызов бросил.
— Я готовлю не хуже, чем ты. Давай соревноваться будем!
Повар бы и рад не связываться, да вызов уже брошен. И стали они блюда готовить. Повар готовит, а человечек подсматривает, да на ходу добавляет что-то.
И вот постелили скатерти белые, поставили сервизы знатные. Отыскали вилки серебряные, да ложки расписные. Нашли салфетки с орнаментом. Поставили морсы клюквенные да облепиховые. И стали люди угощаться.
Блюда маленького человечка хвалят, а едой повара восхищаются. Напиткам маленького человечка радуются, а напитками повара восторгаются. Десерты маленького человечка в ход идут, а десерты повара в пример ставят.
Недоумевает маленький человечек — что не так? Почему его блюда хуже оказываются?
Попробовал он пищу Макара, и вправду вкуснее, прямо во рту тает. В чем секрет?
А был среди гостей мудрый человек. Он сказал:
— Тайным путём многое ты перенял у повара, многому научился. Да только главного не понял. Готовить надо с душой! Вот в чем секрет. А ещё скажу тебе так — тебе бы салат сварганить, а у него овощи в кружок становятся, ты курицу готовишь, а он курочку возделывает, ты супец торопишься произвести, а он щи варит. Смекаешь? Ты к нему с добром и лаской подойди, он тебя кое-чему научит.
Научился маленький человечек. Лучше кашеварить начал.
А повару-то что? Он всегда себя в своей тарелке чувствовал!
Стихи
Мы сегодня повара :
Повар папа - повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат -
Все нарезали "соломкой",
И заправили салат
Майонезом и сметаной -
Ждем на ужин нашу маму.
С удовольствием поели,
Отдохнули, посидели.
Спасибо повару сказали
И немного заскучали.