Лучший педагог года

Проект «Профессия врач-стоматолог»

Регина Бугаева
Проект «Профессия врач-стоматолог»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Публикация «Проект „Профессия врач-стоматолог“» размещена в разделах

Проблема: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники: родители, воспитатели, воспитанники группы №22 «Сказка», медсестра, гигиенист.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май 2021- 2022 учебный год.

Актуальность темы: Здоровье людей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6-летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Правильный уход за зубами является важным этапом в уходе за своим здоровьем. Профессия стоматолог считается интересной и с точки зрения социальной значимости во все времена будет занимать уверенные позиции лидера в списке профессий, без которых невозможно обойтись.

Цель для педагога: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, сформировать положительное отношение к лечению зубов (к образу врача-стоматолога).

Цель для детей: Выяснить, что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о профессии врача-стоматолога, о предметах, необходимых ему для работы.

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

Развивающие:

Познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами и зубной щеткой, причинами заболевания зубов;

Обогатить знания детей о полезных и вредных для зубов продуктах.

Повышать познавательную и речевую активность у детей

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Способствовать развитию положительных эмоций от посещения стоматолога.

Предполагаемый результат:

Расширение детей знаний о професии врача-стоматолога, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

Овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

Наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности;

Обогащение знаний детей о возникновении и развитии предметов (зубной щётки и пасты).

Формы реализации проекта:

I Этап (организационный)

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического и наглядно-демонстрационного обеспечения.

Создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия врач-стоматолог», материала для продуктивной деятельности).

Разработка проекта в целом.

II этап (основной)

Образовательные области Взаимодействие с детьми

Социально-коммуникативное развитие-Сюжетно – ролевые игры «На приеме у стоматолога», «Здоровая пища», «Лечим зубки». «Я -стоматолог»; «Детская стоматологическая поликлиника»

-НОД «Чтобы зубы не болели»;

-рассматривание детских зубных щеток;

-рассматривание и обсуждение модели «Как правильно чистить зубы»;

-беседы «Кто такой стоматолог?», «Что такое кариес» «Здоровые зубы-здоровью любы», «Познакомимся с нашими зубами».

Познавательное развитие- викторина «Что мы знаем о зубах»;

-игровое упражнение по развитию мелкой моторики рук «Выложи зубную щетку, тюбик»;

-дидактические игры «Поможем зайцу вылечить зубки» «Зуб-Неболейка», «Хорошо-плохо для зубов»;

-просмотр презентации «Зубки и их друзья»;

-экспериментирование «Есть ли разница, в каком направлении чистить зубы», «Как правильно чистить зубы»

Речевое развитие - отгадывание загадок о профессиях, зубах, щетке;

- общение «Нравится ли зубам холодный снег», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда для наших зубов»;

-чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С. Чудина, «Разболелся зуб у волка» В. Черняевой, «Надо чистить зубки по утрам…» Д. Пономаревой, «Сказка про больные зубки» И. Гуриной, «Сказка про зубную феечку» Е. Орловской, «Сказка о зубной фее и вредном кариесе», «Сказка про зуб», Е. Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»

-заучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах» с помощью мнемотаблицы.

-составление рассказа по картине «У стоматолога»

-артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»

Художественно-эстетическое развитие-слушание песни «От улыбки» В. Шаинского;

-раскрашивание раскрасок по теме проекта, «Украсим тюбик зубной пасты»;

-аппликация «Больные и здоровые зубы», «Зубная щетка для девочки Маши»

-лепка «Зуб-великан»

-рисование «Полезные и вредные продукты для наших зубов»

Физическое развитие -физкультминутка «Я чищу зубки»;

-подвижная игра «Кариес»

3-й этап - заключительный:

Продукт проекта -лэпбук «Здоровые зубы-залог здоровья»

Создание альбома детских рисунков «Здоровые зубки»

Взаимодействие с родителями:

-Активное участие родителей в сборе материала по теме проекта (картинки, художественная литература, раскраски, загадки.);

-Просмотр дома с детьми мультфильма «Доктор Заяц»

-Консультации для родителей «Что нужно знать родителям о детских зубах», «Как лучше ухаживать за зубками детей дома»;

-Памятка «Основные правила, соблюдение которых поможет вам сохранить зубы детей здоровыми».

-Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия стоматолог»Лэпбук «Профессия стоматолог» Лэпбук- игровое пособие, состоящее из множества кармашков и конвертов, внутри которых находятся игры и игровые задания по выбранной лексической.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Мастер-класс «Лэпбук  «Профессия стоматолог»Мастер-класс «Лэпбук  «Профессия стоматолог» В переводе с английского ЛЭПБУК (lapbook) означает "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия врач-стоматолог»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД