Березина Наталья Юрьевна
Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора»
Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста "Игры нашего двора" г. Ярославль, МДОУ "Детский сад" № 107
Проект подготовили : Березина Наталья Юрьевна, Магомедова Наталия Леонидовна
Актуальность :
Публикация «Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста „Игры нашего двора“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Разве заменит компьютер живое общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить?
Родители должны передать, поделиться своим игровым опытом из детства со своими детьми
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц
УЧАСТНИКИ : ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ
Цель: обеспечить преемственность игрового опыта поколений, создать условия для знакомства детей с новыми для них играми - играми, которые любили их родители в детстве
ЗАДАЧИ:
- Изучить и, по возможности, возродить забытые игры
Создать условия для организации взаимодействия между участниками игры
Расширять игровой опыт детей
Стимулировать творческую активность, дружелюбие
Развивать умение договариваться, играть в команде, учитывать интересы других, следовать правилам игры
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
* Дети умеют договариваться при распределении ролей, атрибутов для игры
* Дети используют новые для них игры, дополняют их своими задумками, с интересом играют в игры мам и пап.
* Установлены партнёрские отношения между детьми, родителями и воспитателями при мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Диагностика сформированности игровых навыков детей (метод наблюдения)
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Подготовка родителями вариантов игр «ИЗ ДЕТСТВА»
Подбор игр, в соответствии с возрастом детей
Оформление картотеки с описанием и правилами предложенных родителями игр
Подготовка необходимых атрибутов
Организация Предметно-ИГРОВОЙ СРЕДЫ :
В соответствие с играми, предложенными родителями
На участке: мелки, резиночка, мяч
Создание картотеки игр, считалок, жеребьёвок
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Обогащение опыта детей
Познакомить детей с новыми для них играми (родители и педагоги рассказывают правила игры, проговаривают с детьми необходимые в ходе игры слова, стихи)
Подбор атрибутов, распределение ролей
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые
Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов, проведение игр на прогулке
Задачи:
- Расширять навыки коммуникации у детей в процессе игры, игровой опыт детей
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры
Игровая позиция педагога : обучающая, невмешательство, наблюдение
Самостоятельная игровая деятельность детей
- Создать игровую среду для самостоятельной деятельности детей на участке, в группе
- Поддержка игровой инициативы детей
Игровая позиция педагога : консультации, наблюдение, разрешение спорных ситуаций
Завершающий этап:
Повторная диагностика игровых навыков детей,
Анализ результатов проведенной работы (дети используют игры из детства своих родителей в самостоятельной деятельности, произошла преемственность поколений)
Этот проект можно взять как идею в планировании работы по взаимодействию с родителями, провести в виде развлечения, тематического досуга или праздника.