МААМ-картинки

Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора»

Березина Наталья Юрьевна
Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста "Игры нашего двора" г. Ярославль, МДОУ "Детский сад" № 107

Проект подготовили : Березина Наталья Юрьевна, Магомедова Наталия Леонидовна

Актуальность :

Публикация «Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста „Игры нашего двора“» размещена в разделах

В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Разве заменит компьютер живое общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить?

Родители должны передать, поделиться своим игровым опытом из детства со своими детьми

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц

УЧАСТНИКИ : ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ

Цель: обеспечить преемственность игрового опыта поколений, создать условия для знакомства детей с новыми для них играми - играми, которые любили их родители в детстве

ЗАДАЧИ:

- Изучить и, по возможности, возродить забытые игры

Создать условия для организации взаимодействия между участниками игры

Расширять игровой опыт детей

Стимулировать творческую активность, дружелюбие

Развивать умение договариваться, играть в команде, учитывать интересы других, следовать правилам игры

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

* Дети умеют договариваться при распределении ролей, атрибутов для игры

* Дети используют новые для них игры, дополняют их своими задумками, с интересом играют в игры мам и пап.

* Установлены партнёрские отношения между детьми, родителями и воспитателями при мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Диагностика сформированности игровых навыков детей (метод наблюдения)

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Подготовка родителями вариантов игр «ИЗ ДЕТСТВА»

Подбор игр, в соответствии с возрастом детей

Оформление картотеки с описанием и правилами предложенных родителями игр

Подготовка необходимых атрибутов

Организация Предметно-ИГРОВОЙ СРЕДЫ :

В соответствие с играми, предложенными родителями

На участке: мелки, резиночка, мяч

Создание картотеки игр, считалок, жеребьёвок

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Обогащение опыта детей

Познакомить детей с новыми для них играми (родители и педагоги рассказывают правила игры, проговаривают с детьми необходимые в ходе игры слова, стихи)

Подбор атрибутов, распределение ролей

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые

Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов, проведение игр на прогулке

Задачи:

- Расширять навыки коммуникации у детей в процессе игры, игровой опыт детей

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры

Игровая позиция педагога : обучающая, невмешательство, наблюдение

Самостоятельная игровая деятельность детей

- Создать игровую среду для самостоятельной деятельности детей на участке, в группе

- Поддержка игровой инициативы детей

Игровая позиция педагога : консультации, наблюдение, разрешение спорных ситуаций

Завершающий этап:

Повторная диагностика игровых навыков детей,

Анализ результатов проведенной работы (дети используют игры из детства своих родителей в самостоятельной деятельности, произошла преемственность поколений)

Этот проект можно взять как идею в планировании работы по взаимодействию с родителями, провести в виде развлечения, тематического досуга или праздника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры нашего двора для детей младшего дошкольного возраста Цель: раскрыть значение и методические аспекты обучения подвижным играм на улице детей младшего дошкольного возраста. 1. Значение подвижных.

Конспект совместной игровой деятельности в группе среднего дошкольного возраста по математике Цель: Развитие умения воссоздавать модель по образцу. Развитие умения выделять наличие нескольких признаков предмета и отсутствие одного.

Контрольная работа по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ростовской области «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

Проект «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Проект «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» в рамках реализации инновационной деятельности.

Проект «Простые классики нашего двора» Проект «Простые классики нашего двора» Руководитель проекта: Белова В. В воспитатель 1 квалификационной категории. ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Вид проекта: информационно – исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа». Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,.

Роле-игровой проект «День рождения» для детей среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Вид проекта: роле-игровой. Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль). Участники проекта: дети, воспитатели, родители,.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Одним из эффективных средств в организации досуговой деятельности считается потешный фольклор. Вопросами изучения особенностей потешного.

Экологический проект «Птицы нашего двора»Экологический проект «Птицы нашего двора» Экологический проект «Птицы нашего двора» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 5 декабря по 19 декабря).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 14:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Наталья Юрьевна (УИ 543673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД