Березина Наталья Юрьевна
Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста "Игры нашего двора" г. Ярославль, МДОУ "Детский сад" № 107
Проект подготовили : Березина Наталья Юрьевна, Магомедова Наталия Леонидовна
Актуальность :
Публикация «Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста „Игры нашего двора“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Разве заменит компьютер живое общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить?
Родители должны передать, поделиться своим игровым опытом из детства со своими детьми
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц
УЧАСТНИКИ : ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ
Цель: обеспечить преемственность игрового опыта поколений, создать условия для знакомства детей с новыми для них играми - играми, которые любили их родители в детстве
ЗАДАЧИ:
- Изучить и, по возможности, возродить забытые игры
Создать условия для организации взаимодействия между участниками игры
Расширять игровой опыт детей
Стимулировать творческую активность, дружелюбие
Развивать умение договариваться, играть в команде, учитывать интересы других, следовать правилам игры
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
* Дети умеют договариваться при распределении ролей, атрибутов для игры
* Дети используют новые для них игры, дополняют их своими задумками, с интересом играют в игры мам и пап.
* Установлены партнёрские отношения между детьми, родителями и воспитателями при мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Диагностика сформированности игровых навыков детей (метод наблюдения)
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Подготовка родителями вариантов игр «ИЗ ДЕТСТВА»
Подбор игр, в соответствии с возрастом детей
Оформление картотеки с описанием и правилами предложенных родителями игр
Подготовка необходимых атрибутов
Организация Предметно-ИГРОВОЙ СРЕДЫ :
В соответствие с играми, предложенными родителями
На участке: мелки, резиночка, мяч
Создание картотеки игр, считалок, жеребьёвок
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Обогащение опыта детей
Познакомить детей с новыми для них играми (родители и педагоги рассказывают правила игры, проговаривают с детьми необходимые в ходе игры слова, стихи)
Подбор атрибутов, распределение ролей
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые
Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов, проведение игр на прогулке
Задачи:
- Расширять навыки коммуникации у детей в процессе игры, игровой опыт детей
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры
Игровая позиция педагога : обучающая, невмешательство, наблюдение
Самостоятельная игровая деятельность детей
- Создать игровую среду для самостоятельной деятельности детей на участке, в группе
- Поддержка игровой инициативы детей
Игровая позиция педагога : консультации, наблюдение, разрешение спорных ситуаций
Завершающий этап:
Повторная диагностика игровых навыков детей,
Анализ результатов проведенной работы (дети используют игры из детства своих родителей в самостоятельной деятельности, произошла преемственность поколений)
Этот проект можно взять как идею в планировании работы по взаимодействию с родителями, провести в виде развлечения, тематического досуга или праздника.