Ульяна Мельникова
Проект проведения мастер — класса «Создание мобильных наглядных пособий совместно с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание мобильных наглядных пособий совместно с детьми»
Цель:
1. Раскрыть авторскую технологию создания мобильных наглядных пособий.
2. Познакомить с системой взаимодействия «ребенок – педагог»; «ребенок – родители» при проектировании совместной деятельности.
3. Показать, как с помощью новых технологий, можно формировать графомоторные навыки дошкольника.
Материал:
-слайдовая презентация, жетоны;
-заготовка-картина с изображением дорожного перекрёстка;
Публикация «Проект проведения мастер — класса „Создание мобильных наглядных пособий совместно с детьми“» размещена в разделах
-разнообразный изобразительный материал: цветная бумага, ножницы, прозрачная лента, ленты-липучка, атласная лента или тесьма, клей.
Ход мастер – класса :
1-й шаг.
Актуальность темы мастер - класса.
Образовательный процесс – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных задач.
Субъект личностно-ориентированного образовательного процесса (ребёнок) характеризуется, тем, что он развивается не в прямой зависимости от педагогического воздействия, а по законам, свойственным психике: особенностям восприятия, понимания, запоминания, становления воли и характера, формирования общих и специальных способностей.
Наглядные пособия
Положительные стороны Риски
-яркость,
-качество исполнения,
-многообразие,
-новизна. -не всегда отражают ситуации близкие и понятные детям,
-статичны,
-не учитывают интересов, способностей детей.
2-й шаг.
Презентация педагогического опыт педагога.
Определение основных приемов работы по созданию наглядного мобильного пособия.
• можно использовать любой наглядный материал (картину, плакат, рисунок и. т. д.).
• необходимо организовать с детьми эвристическую беседу, создать воображаемую ситуацию, выделить двигательные объекты, т. е:
- Кто или что может быть изображён на этой картине?
- Что с ним может случиться, как помочь герою в данной ситуации?
-Чего не хватает на этой картинке, что можно добавить в данное изображение?
- Как сделать картинку интересной? и. т. д.
С помощью данного приёма совместно с детьми создаётся ситуация, которую можно проиграть вместе с детьми, которая им знакома.
• организовать практическую деятельность. Сначала создаём вместе с детьми в разных изобразительных техниках объекты воображаемой ситуации.
• расположить данные объекты на наглядном пособии на основании созданной ситуации.
3-й шаг.
Имитационная игра (работа в творческих группах).
Моделирование.
Создание наглядного мобильного пособия по ознакомлению с правилами дорожного движения. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственного наглядного мобильного пособия.
Презентация творческих авторских моделей наглядных пособий.
4-й шаг.
Рефлексия.
Интерактивное голосование.
-Мне было интересно познакомиться с новой технологией изготовления наглядных пособий.
-Я удовлетворена работой в творческой группе.
-Я узнала, что-то новое.
-Я могу применить данный педагогический опыт в работе с детьми.