Папки-передвижки

Проект «Птичий двор» в группе компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Птичий двор» в группе компенсирующей направленности

Проект «Птичий двор» (Группа компенсирующей направленности)

Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Птичий двор“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Окружающий нас мир разнообразен, интересен и привлекателен. Дети с раннего детства из сказок и мультфильмов знакомятся с богатым миром животных, в том числе и домашними птицами. Но знания ребят о птицах необходимо систематизировать, обобщить, расширить.

Беречь и любить природу родного края должен каждый человек. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным формируется с раннего периода развития ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать и ухаживать.

Проект направлен на воспитание у дошкольников ответственного и заботливого отношения к птицам. Ребята узнают, что петух, курица, утки, гуси - домашние птицы, без затруднений будут называть их детенышей.

Цель проекта :

• Создать условия для усвоения знаний о домашних птицах и их детенышах;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

• Активизировать и расширить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, какие голоса подают, какую пользу приносят;

• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогатить знания детей о том, какие птицы живут рядом с человеком, названиях взрослых птиц и их детенышей;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

- Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о домашних птицах, совместное изготовление поделки «Домашние птицы»;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети могут рассказать о домашних птицах;

Ребята знают названия домашних птиц в семействах: мама, папа, детеныш;

• У детей наблюдается желание относится бережно и заботливо к домашним птицам;

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам Б. Житков «Храбрый утенок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Гуси», «Утки», русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Домашние птицы», «Птичий двор», презентация по теме проекта;

3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Танец маленьких утят», «Два веселых гуся», Г. Гладков «Птичий рынок»;

4. Просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Детская песня «Цып, цып мои цыплятки», «Птичий рынок», «Петушок- Золотой гребешок»;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Уход за домашними птицами», «Как зимуют домашние птицы», «Кто ухаживает за домашними птицами?»;

6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из пластилина «

Уточка», рисование гуашью по теме «Филимоновский петушок», конструирование из строительного материала «Дом для домашних птиц», изготовление коллективной работы «Птичий двор», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Курочка», «Петушок», Подвижные игры «Домашние птицы», «Гуси-лебеди», «Воробышки и кот», «Собери зернышки», «Коршун и наседка»;

8. Социально-коммуникативное развитие: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», Режиссерская игра «На ферме», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Домашние птицы», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашние птицы».;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация Книжки-малышки «Птичий двор»;

Вывод:

В ходе реализации проекта «Птичий двор» у детей расширились и обогатились знания о домашних птицах. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.

Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: поделку книжку-малышку «Птичий двор». Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» по теме «Домашние птицы» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание. Цель: закреплять и расширять представления.

Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор»Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группеКонспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе Тема. Рассказ по картине «Птичий двор». Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: Развитие связной.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор» данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы" МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» Методическое объединение.

Проект «Давайте познакомимся» в группе компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Проект Тема: «Использование дидактических.

Проект «Разговор с природой» в группе компенсирующей направленности Проект «Разговор с природой» в группе компенсирующей направленностиВыполнила:воспитатель первой квалификационной категории: Якушева И. Р. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птичий двор» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 08:02
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД