МААМ-картинки

Проект «Птичья столовая»

Татьяна Щеплыгина
Проект «Птичья столовая»

Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад << Огонёк>>

Экологический проект

<< Птичья столовая>;>

Составила воспитатель подготовительной группы Щеплыгина Т. А

2016г.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах

Хочу представить наш проект Птичья столовая. Инициаторами проекта выступили дети подготовительной группы. С наступлением холодов во время наблюдений за природой детки стали замечать что птицы голодуют и им нужна помощь людей.

Мы решили написать письма от лица птиц нашим родителям и провести конкурс на лучшую кормушку. Родители с радость решили поддержать инициативу детей.

На родительском собрании ознакомили с проектом Птичья столовая

Цель проекта : Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

3. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

4. Поощрение оригинальных идей.

5. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

6. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

7. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Участники проекта : воспитатель подготовительной к школе группы; дети подготовительной к школе группы; родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта : семья; участок детского сада; помещение группы.

Алгоритм реализации проекта :

1. Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

2. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

3. чтение художественной литературы;

4. рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

5. «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

6. рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

7. ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

8. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

9. рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

10. обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;

11 «Прилетайте птицы» с награждением победителей участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».

Длительность проекта : 1 месяц

Реализация проекта

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Дети:

• эмоциональный настрой;

• пробуждение интереса к конкурсу;

• осознание цели конкурса.

Родители:

• обсуждение конкурса;

• выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель:

• определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

• определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап

Постановка проблемы.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

С детьми:

• Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.

• Рассматривание иллюстраций о птицах.

• Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».

• Проведение викторины «Все о птицах».

• Организация выставки готовых кормушек.

• Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».

С родителями:

• Организация консультаций.

• Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

3. Заключительный этап

Цели:

1. Выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.

2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Форма защиты проекта :

o фотосъемка проекта;

o фотосъемка кормушек и их создателей;

o оформление дипломов победителей и участников конкурса;

o определение номинаций конкурса;

o награждение победителей и участников конкурса.

o

• Дети так увлеклись наблюдением что мы решили не ограничиваться только наблюдением но и вести дневник наблюдения и ежедневный календарь. На улице весна а дети до сих пор с большим интересом ведут наблюдения за пернатыми

Итоги проектной деятельности :

1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,.

Акция «Птичья столовая»Акция «Птичья столовая» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Зинаида Александрова В нашей группе " Пчёлки".

Долгосрочный проект в старшей группе «Птичья столовая»Долгосрочный проект в старшей группе «Птичья столовая» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Кузенкова Надежда Михайловна 2018 г. I. Полное наименование проекта (паспорт.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Сел воробышек на ветку, Против нашего окна: — Одолжи-ка мне, соседка, Горстку крошек и зерна! – — Да, конечно, подкрепляйся В ужин, завтрак.

Лепка «Птичья столовая»Лепка «Птичья столовая» Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение:.

«Птичья столовая». Проект для второй младшей группы Проект «Птичья столовая» Участники проекта: - воспитатель младшей группы Есякова Валентина Геннадьевна, - дети второй младшей группы,.

Проект «Птичья столовая» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая» О проекте: Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект: «Птичья столовая». Провела воспитатель: Келлер Юлия Леонидовна. В нашем классе мы разработали акцию-проект «Птичья.

Экологический проект во второй младшей группе «Птичья столовая» Тип проекта: информационно - проектно - ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Актуальность проекта: Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птичья столовая»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД