МААМ-картинки

Проект «Птичья столовая» ранний возраст

Яна Коржова
Проект «Птичья столовая» ранний возраст

Проект группы раннего возраста

«Птичья столовая».

Воспитатель:

Коржова Я. А.

Вид проекта : 1 неделя в зимний месяц

Вид проекта - Познавательно – исследовательский проект с элементами творчества для детей 2 – 3 лет.

Участники проекта : дети 2- 3 лет, воспитатели МАДОУ и родители

Публикация «Проект „Птичья столовая“ ранний возраст» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников. Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к птицам, появлению любознательности. Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям

Задачи проекта :

Обобщить знания детей, порученные при наблюдении за птицами.

Расширить и закрепить представления дошкольников о птицах, зимующих птицах.

Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой, элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Воспитывать любовь к птицам, вызывать желание заботиться о них;

обогащать словарный запас;

Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;

воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

Развивать внимание, память, мышление;

Расширять кругозор детей о птицах (среда обитания, внешний вид);

Формировать умение отличать взрослых птиц от их детенышей;

Способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Продолжать учить правильно, держать в руке ватную палочку, рисуя «точки» .

Развивать зрительное восприятие пространства;

Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию;

Вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками;

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;

Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

Предполагаемый результат:

Обогатить и углубить знания о птицах;

Закрепить знания о птицах;

Воспитать любовь к птицам;

Обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность;

Правильно держать в руке ватную палочку, рисовать «Точки»; закреплять умение правильно работать с пластилином;

Сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; получать радость от совместной деятельности. Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Продукт проекта.

Реализация проекта.

Актуальность проблемы:

Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что птицы - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

Формированию эмоционально-положительного отношения к птицам;

Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с птицами является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Птичья столовая», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

Этапы деятельности:

Подготовительный этап

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Подбор наглядных материалов: фото – тематических картин и иллюстраций о птицах своего края, образе жизни и т. п.

Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта : «Собери картинку», «Воробышки» и т. д.

Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта

Подготовка материала атрибуты для изготовления кормушек (пластиковые бутылки, пакеты из – под сока и т. п.); заготовка корма для птиц (семена подсолнечника, и т. д.)

Продуктивный этап

Мероприятия и виды деятельности проводятся под лозунгом «Помоги птичкам зимой»

Тема «Птичья столовая»

Образовательная область «Познание»

Просмотр фото, иллюстраций на тему «Зимующие птицы»

Знакомство с зимующими птицами.

Наблюдение за птицами на участке.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

- конструирование кормушек из картона, коробок и другого подручного материала с помощью родителей.

Основная работа:

- составление план – схемы расположения кормушек на участке детского сада»

- сравнение по длине следов различных птиц, соотнесение их с самими птицами;

- дидактическая игра «Воробышки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение стихов о птицах А. Барто «Воробей»

Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», и т. д.

Образовательная область «Социально-коммуникотивное развитие»

Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку»,

Подвижные игры: «Воробышки и собака», «Птичьи домики» и т. д.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Ветка рябины для синички».

Лепка «Корм для воробушка на тарелочке».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами деятельности

Размещение кормушек на участке детского сада

Кормление птиц

Проведение консультации для родителей «Покормите птиц зимой!»

Заключительный этап

Итоговые мероприятия:

Коллективное вывешивание на участке кормушек и приготовление угощений для птиц.

Выставка рисунков воспитанников.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты.

Акция «Птичья столовая»Акция «Птичья столовая» Акция "Птичья столовая" Цель: расширить знания детей о зимующих птицах, учить проявлять заботу о птичках. Задачи: формирование представления.

Фотоотчет выставки кормушек «Птичья столовая»Фотоотчет выставки кормушек «Птичья столовая» Фотоотчет выставки кормушек "Птичья столовая" Ура-а-а! Ура-а-а! Ура-а-а! Наступила зима! Но нас не пугает, что это самое холодное.

Фотоотчёт «Как работает «Птичья столовая»Фотоотчёт «Как работает «Птичья столовая» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Спешу поделиться очередной новостью. Предлагаю Вашему вниманию просмотреть материал,.

Мастер-класс «Птичья столовая»Мастер-класс «Птичья столовая» Зима в самом разгаре:морозы, снегопады, каток, санки, коньки. Всё это радует человека, а вот для птичек это тяжёлая пора. Мы с ребятами много.

Птичья столовая.Птичья столовая. Зимняя подкормка птиц-довольно старая традиция. Птицы быстро усвоили,что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. И мы с ребятами.

Птичья столоваяПтичья столовая Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету, которую я сделала со своими детьми в группе "Почемучки". А детки у меня.

Творческий отчет Птичья столовая.Творческий отчет Птичья столовая. Зима! Какое чудесное время года! Сколько радости и веселья приносит она взрослым и детям! А вот для кого то это время испытаний, особенно.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Заработала птичья столовая (фотоотчёт)Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте" Покормите птиц зимой".За это время мы перепробовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птичья столовая» ранний возраст
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД