Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео

Юлия Свешникова
Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео

Цель: ознакомление детей с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный проект.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).

Ход проекта

I. Беседа «Птицы».

– Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)

– Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, цапля и др.)

– Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?

– Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)

– Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка – рыбу.)

– Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)

Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео

Физкультминутка

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Взмахи руками, как крыльями.)

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Кыш – полетели, на головку сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на животик сели. (Взмахи руками, затем руки положить на живот.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на колени сели. (Взмахи руками, затем руки положить на колени.)

Сели, посидели и совсем улетели.

II. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

Н. Найденова

III. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».

Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.

IV. На прогулке.

Наблюдение за тем, как птицы заселяются в наши скворечники.

V. Чтение детских стихов о птицах.

Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.

ВОРОБЕЙ

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

А. Барто

ПЕЛИКАН

Это – птица-великан

Под названьем пеликан.

В клюве он всегда готов,

Как в мешке, носить улов!

В. Степанов

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

С. Маршак

Цапля

Рыбку цапнула в пруду.

Цап! – и нет. Имей в виду!

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу цапля.

В. Степанов

Ворона

Я ношу со вкусом бантики и бусы.

Выйду за околицу среди бела дня.

«Ах, какая модница!» – скажут про меня.

В. Степанов

VI. Аппликация из цветной бумаги «Птички-невелички».

VIII. Итог проекта.

Концерт, посвященный Международному Дню птиц.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птички-невелички»Конспект занятия «Птички-невелички» «Птички-невелички» Цель: формировать цветовое восприятие Задачи: учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

«Птички-невелички». Проект в подготовительной группе Цель проекта: Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между.

Дидактическая игра «Птички-невелички» Рекомендованный возраст: 2-4 года Цель: способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. Это пособие охватывает.

Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички»Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички» Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для.

Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группеКонспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе Конспект НОД «Птички невелички» по развитию мелкой моторики руки в 1 младшей группе. Программное содержание: развивать мелкую моторику.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина. Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 23:09
+356Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Экологический арт-дизайн.  Макет экосистемы «Муравейник»
По экологической программе мы много нового узнаём с детьми , учимся ухаживать за птицами, рыбками, растениями, животными. Узнаём значение экологических...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...