Захарова Татьяна Валериевна
Проект «Птицы Кандалакшского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы Кандалакшского заповедника»
Проблема: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э. Н. Голованова)
Наименование проекта : «Птицы Кандалакшского заповедника»
Публикация «Проект „Птицы Кандалакшского заповедника“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Заповедники и национальные парки
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 6 -7 лет
Участники: педагог, дети и родители
Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах Мурманской области.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
-Познакомить детей с птицами Кандалакшского заповедника.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Речевое развитие:
- Развивать у детей связную речь.
- Обогащение словаря детей по заданной теме.
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей лепить из пластилина налепы птиц передавая их отличительные особенности.
- Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость, координацию движения и глазомер во время подвижных игр.
Продолжительность и этапы проекта :
-1 подготовительный
-2 практический
-3 итоговый
Подготовительный этап:
- Определения уровня знаний детей о птицах Кандалакшского заповедника.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Изготовление трафаретов птиц для налепа и подбор пластилина.
Практический этап:
1. Беседы:
«Птицы Мурманской области»
«Что ты знаешь о птицах Кандалакшского заповедника?»
2. Просмотр презентации «Птицы Кандалакшского заповедника»
3. Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
4. Отгадывание загадок про птиц.
5. Заучивание стихов про птиц.
6. Лепка «Птицы – наши друзья» - учить передавать внешний вид птиц.
7. Дид. игра: «Четвертый лишний»
8. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
9. Подвижные игры: «Перелетные птицы» «Птички в гнездышках» «Совушка – сова»
10. Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа родителями:
- Предложить родителям вместе с детьми сочинить стихотворение рассказ или сказку о птичке нашего края.
- Подборка иллюстраций и краткого описания птиц Кандалакшского
заповедника.
Итоговый этап.
-Работа с детьми:
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о птицах Кандалакшского заповедника, умение их различать.
Ожидаемый результат:
-У детей сформирована система знаний о птицах Кандалакшского заповедника.
-Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни птиц Севера.