Получи документы

Проект «Птицы — наши друзья» (9 фото)

Виктория Грищенко
Проект «Птицы — наши друзья»

Проект «Птицы — наши друзья»

Проект : «Птицы-наши друзья»,

средней группы МДОАУ «Детский сад №31 (корпус №3)

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Участники проекта :

дети средней группы, воспитатель ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Фото «Птицы — наши друзья»

Результаты проекта

1. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

2. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

3. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Проект - фото

Актуальность проекта.

Тема проекта «Птицы – наши друзья» выбрана не случайно. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах.

Фото №1 Проект Птицы наши друзья средней группы МДОАУ Детский сад корпус Сроки реализации проекта Долгосрочный Участники проекта дети средней группы воспитатель ДОУ

Цель проекта :

обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, о роли человека в жизни птиц.

Фото №2 Проекты Проекты

Задачи проекта :

•закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни птиц;

•пополнить развивающую среду по теме проекта;

•развивать коммуникативно-речевые возможности детей на материале темы;

•формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;

Интеграция образовательных областей:

Фото №3 Проектная деятельность Птицы пернатые

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Фото №4 Все материалы о птицах Птицы

Методы работы:

наглядные, словесные, практические, исследовательские, информативно - рецептивные

Форма работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

• Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое

•презентации по теме «Птицы»;

•информация в интернете;

•уголок природы;

•игротека;

•видео слайды для показа по телевизору;

•методические и дидактические пособия, картотека.

Фото №5 Проекты Темочки

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

•Обсуждение цели, задач проекта с детьми

•Оснащение предметно-развивающей среды группы методическим и игровым оборудованием по теме «Птицы».

•Создание необходимых материально-технических и методических условий для реализации проекта.

•Планирование проекта.

•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

•Подбор презентаций для просмотра.

II этап – Выполнение проекта – основной (практический).

•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах :

•Проведение с детьми бесед,

•Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

•Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотворений, пословиц о птицах;

•Прослушивание голосов птиц в записи;

•Рассматривание картин,

•Просмотр видеофильмов и презентаций;

• загадки о птицах;

«Птичья» зарядка;

•Разучивание подвижных игр, физминуток на тему «Птицы»;

•Организация наблюдений за птицами на прогулках, игры на прогулке по теме;

Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц, особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках и приспособлениях к среде обитания.

Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.

Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами,

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарь по данной теме;

развивать речевое творчество;

развивать связной грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме «Птицы»;

формировать эмоциональное, чуткое отношение к птицам через произведения художественной литературы.

Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», К. Д. Ушинский «Ласточка», В. Даль «Ворона»,

Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»,

Разучивание поговорок:

«Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,

Вечер загадок и отгадок о птицах «Галчонок и почтальон Печкин спешат к нам в гости».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать:

развитию продуктивной деятельности детей;

(использовать широкий спектр материалов и приёмов)

развитию детского творчества;

развитию эстетического восприятия

Лепка «Птица»

Рисование красками «У кормушки»

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;

Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»; «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»; «Вороны и собачка»; «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки».

-пальчиковая гимнастика «Птицы»

Результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей :

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях.

В дальнейшем планируем продолжить проектную деятельность по данной теме.

Фото №6 Результаты проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 08:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД