Проект «Птицы-наши друзья»

алла алексеева
Проект «Птицы-наши друзья»

Проект «Птицы – наши друзья»

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Птицы – наши друзья» была выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В свою очередь, человек должен заботиться о своих крылатых «соседях», особенно в холодное время года, когда доступной пищи для них становится значительно меньше. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание самим или с помощью родителей узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.

На материале лексической темы «Птицы» возможно совершенствование речевых навыков, формирование умений рассказывать. Рассказы, в свою очередь, позволяют улучшить связную речь у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир птиц пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей - 5-6лет.

Сроки реализации: с 06 февраля 2017г. по 31 марта 2017г--- среднесрочный проект.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, рядом с человеком, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

Задачи:

• Развивать интерес к жизни птиц;

• Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

• Ознакомить с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

• Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

• Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

• Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

• Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

• Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

• Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию и слушанию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

- круглый стол

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

-предметно-развивающая среда

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

"Домашние птицы"

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

План реализации проекта

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в создании поделок, рисунков, макетов.

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Совместно с ребенком сделать свой проект о любой птице.

Консультация: "Перелетные птицы"

Папка-передвижка: "1 апреля - День птиц"

Раздел программы Содержание деятельности.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в деревню»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

"Найди тень"

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

«Пингвины на льдине»

«Стая»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социальное развитие Тематическое занятие по теме: «Птицы домашние», "Перелетные птицы"

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Изготовление Лэпбука «Домашние птицы»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Участие в акции «Вкусняшки для птиц»

Правила поведения в природе.

Здоровье и физическое развитие Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд - Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече.

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Познавательное развитие Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл занятий «Птицы—наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Рассматривание энциклопедий.

Начало грамоты Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И. Белоусов. «Весенняя гостья»

А. Яншин «Покормите птиц»

Т. Волжина. «Где чей дом?»

Е. Благинина. «Стрижи»

Стих-ие к репродукции В. Бакшеева «Голубая весна»

Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел»

Русск. нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Аппликация

«Снегири на ветках»

«Цыпленок»

Конструирование

«Журавлик» из бумаги

Рисование

«Цыпленок»

"Петя, Петя, петушок!""

Лепка.

«Птицы»

Ручной труд

Коллективная работа «Мы цыплята"

Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении весной?

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Экспериментальная деятельность Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Итоговое мероприятие круглый стол «Моя птичка».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья»

Итог.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, дети узнавали информацию не только от воспитателя и логопеда, но и заранее подготовленную и оформленную информацию друг от друга, что позволило научиться не только рассказывать, но и слушать.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Рисование с элементами аппликации "Цыплята"

Проект «Птицы-наши друзья»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Птицы — наши друзья» В современных условиях всего человечества существует проблема экологического воспитания дошкольников. Экологическое образование начинается.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проект на тему «Птицы наши друзья»Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы - наши друзья» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...