Получи документы

Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст)

Людмила Косолапова
Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст)

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

воспитатель Косолапова Л. В., музыкальный руководитель Романовская Л. А.

Актуальность проекта: в беседах с детьми выявились некие пробелы в знаниях о мире птиц, их повадках, жизни. Некоторые дети не в полной мере знают о перелетных и зимующих птицах, как строят гнезда, какую пользу природе приносят птицы, какую роль играют в жизни людей. У детей возникает множество вопросов: почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать; как помочь зимующим птицам; как помочь пернатым обрести новый домик. Детям необходимо представление, что «братья наши меньшие нуждаются в заботе и бережном отношении», что, заботясь о птицах, мы заботимся о человеке и его будущем.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта: формировать, расширять знания детей о птицах. укреплять взаимоотношения детей и родителей.

Задачи проекта:

- закреплять знания детей о птицах и роли человека в жизни птиц, о среде их обитания;

- пополнить развивающую среду материалом о птицах;

- формировать умение детей наблюдать, анализировать и выражать свои мысли в разных видах деятельности (театральной, музыкальной, продуктивной);

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- развивать мелкую моторику рук;

Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный

Сроки реализации: три недели.

Ожидаемые результаты:

1. заинтересовать детей и родителей заботой о птицах, желанием помочь им (изготовление кормушек и скворечников).

2. создать в группе необходимые условия для обогащения представления детей о птицах.

3. укрепление отношений между детьми и родителями в процессе изготовления кормушек и скворечников, подборе материалов о птицах, изготовление дидактических игр.

4. развить у детей любознательность, творческие способности, познавательные способности, музыкальные возможности.

5. активное участие родителей воспитанников в проектной деятельности.

Этапы:

1. Подготовительный.

Чтение художественной и познавательной литературы о птицах. Рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедии, коллекции «Птицы нашего края».

2. Основной.

Беседы о птицах «Птицы нашего края, перелетные птицы», чтение художественной литературы В. Бианки. Дидактические игры «Узнай по описанию», вечер «Загадай загадку».

Познавательное развитие: формировать реалистичные представления о мире птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

Речевое развитие: чтение, заучивание, слушание стихов в аудиозаписи о перелетных птицах (А. Майков «Ласточка примчалась», В. Жуковский «Жаворонок», А. Плещеев «Сельская песенка», О. Высоцкая «Журавли»).

Художественно-творческая деятельность – аппликация нетрадиционным способом «Скворцы прилетели» - формировать умение создавать образ грачей нетрадиционным способом, правильно передавать внешний вид оперения, развивать умение работать с трафаретом, совершенствовать умение работать ножницами. Лепка «Грачевник» - упражнять детей в лепке из пластилина, передавать строение тела грачей, формировать умение создавать коллективную композицию, развивать мелкую моторику.

Художественно-творческая деятельность – конструирование из бумаги «Дерево скворечников» - совершенствовать способности детей в работе с бросовым материалом (коробки от зубной пасты, упражнять в работе ножницами, воспитывать аккуратность в работе, желание создавать коллективную работу.

Музыка – развлечение «Птицы наши друзья» - совершенствовать музыкальные, хореографические, артистические способности детей.

3. Заключительный.

Участие в городском конкурсе скворечников «Скворечни 2018». Развлечение «Птицы наши друзья», выставки поделок.

Вывод.

В результате проведенной работы дети получили интересную познавательную информацию о птицах родного края, о перелетных птицах. Узнали много нового о повадках птиц.

С большим удовольствием изготовили вместе с папами скворечники, которые развесили в парке города. Это способствовало укреплению взаимоотношений детей с папами.

Развивающая среда группы пополнилась новыми дидактическими играми «Подбери хвостик, Чей домик».

Новыми проектами «Почему дятел долбит дерево»; иллюстрациями, рассказами о птицах подготовленными и сделанными совместно детьми, и родителями.

У детей укрепилась уверенность в своих силах, улучшились актерские способности.

Главным результатом проекта стали знания детей о том, что о пернатым необходима забота людей.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст)Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст) Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Автор проекта: воспитатель Короткова К. Г.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник — День Победы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Тюлькина Г. Н. Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий. Участники: воспитатели, методист,.

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Зима. Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ. Родителям.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети не знают.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст).Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект " Эта удивительная соль". Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 мая 2018 в 00:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД