Папки-передвижки

Проект «Птицы родного края»

Зубаирова Елена Маратовна
Проект «Птицы родного края»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого – ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Проект „Птицы родного края“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Актуальность проекта.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Закрепить представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

• Расширить представление воспитанников о птицах нашего родного края.

• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за повадками птиц.

• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.

• Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста.

• Родители, законные представители наших воспитанников.

• Педагоги ДОУ.

• Население нашего микрорайона.

Срок реализации проекта :1 месяц

Тип проекта : информационно - практико – ориентированный.

Этапы проведения проекта :

1 этап: подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта :

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• Подбор познавательной, художественной литературы;

• Отгадывание загадки, чтение стихотворений про птиц;

• Проведение бесед по проекту;

• Оформление консультаций;

• Приготовить презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы»;

• Изготовление дидактических игр;

• Оформление дидактических игр;

• Выставка рисунков «Птичье кафе»;

• совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2 этап: Основной (практический) этап:

• Оформление описательных рассказов о птицах;

• Изучение корма для подкормки птиц;

• Выставка кормушек;

• Выбор места для кормушек;

• Наблюдение за птицами;

• В течение всего проекта кормление птиц;

• Оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой»;

• Оформление буклетов, памяток;

• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

• Создание дневника наблюдений;

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

3 этап: Заключительный

• Подведение итогов реализации проекта;

• Награждение активных участников проекта;

Организация фотовыставок: «Птичья столовая», «Такие разные кормушки» ит. д.

• Презентация проекта (освещение опыта работы);

• Освещение опыта работы в СМИ;

Пример планирования за один месяц.

- Организационно- образовательная деятельность «О тех, кто умеет летать»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

- Досуг «Вечер загадок» (младший возраст).

- Рассматривание иллюстраций «Птицы родного края».

- Беседа Международный день наблюдения осеннего отлета птиц.

- Наблюдение за птицами :

- какие птицы прилетают на участок (воробей, ворона, голубь.)

- какие звуки издают птицы?

- сколько ног у птиц и как они ходят?

- Чтение

** Е. Благинина «Стрижи»

** Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

** Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилось»

** Ю. Тувин «Птичье радио»

** Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

** А. Толстой «Сорока».

** С. Вахринцева «Птицы»

** Г. Х. Адерсен «Дикие лебеди»

** В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

-«Путешествие с птичкой по лесной дорожке» - рисование младшая группа

- Подвижные игры - «Гуси» - младший дошкольный возраст

- Разучивание скороговорок.

- Игровые упражнения «Покажи птичку» (воробья, ворону итд).

- Дидактические игры «Кто где живет?», «Летает, плавает, бежит».

- Слушание в аудиозаписи «Голоса птиц»

- Консультация «Интеграция образовательных областей, как средство развития детей дошкольного возраста»

- Книжки – малышки «Птицы нашего края» (формат А5) - загадки, стихи, рассказ о птицах.

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Проект по экологии «Зимующие птицы родного края»Проект по экологии «Зимующие птицы родного края» Зимующие птицы С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Это легко объяснить. Главный враг пташек в холода – голод. А рядом.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Деревья-родного края» Пояснительная записка. Автор проекта Мацькова Надежда Александровна. МБДОУ детский сад «Олененок» Предмет Экологическое воспитание дошкольников.

Долгосрочный проект «Культура родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Обручевский детский сад" с. Обручевка. Проект "Культура родного края" Автор проекта:.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект «Народные промыслы родного края» Проект: «Народные промыслы родного края» (в рамках опытно-экспериментальной площадки «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Проект «Деревья и кустарники родного края» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы родного края»
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД