МААМ-картинки

Проект «Птицы. Удивительные птички синички» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект «Птицы. Удивительные птички синички» (старшая группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект : «Птицы. Удивительные птички синички

(старшая группа общеразвивающей направленности)

— Скажи мне, синичка,

Крылатый мой друг,

Зачем остаёшься,

Не рвёшься на юг?

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Публикация «Проект „Птицы, Удивительные птички синички“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современности. Оно позволяет расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, расширить знания о разновидностях птиц, конкретных факторах жизни птиц, формированию бережного отношения к ним, осознанию необходимости ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Дети не имеют большого опыта наблюдения за птицами в природе. Дошкольники часто путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Для решения этих проблем и создан проект «Птицы. Удивительные птички синички», в котором дошкольники подробнее познакомятся с птицей синицей.

Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе с углублением знаний о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта :

- Расширить у детей представление о многообразии птиц родного края, знать их названия и отличия;

- Расширять представления детей о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

- Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;

- Расширять и активизировать словарь по данной теме. Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

- Развивать интерес детей к явлениям природы, формировать заботливое отношение к птицам и окружающей природе.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поддерживать инициативу детей и родителей в процессе работы над проектом;

Предполагаемый результат:

- развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- сформируются знания детей о птицах, их разновидностях, образе жизни, повадках, сходстве и различиях;

- расширение словаря и умения составлять описательные рассказы по теме проекта;

- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости;

- выставки рисунков «Птицы нашего края»;

- выставка оригами «Синицы» с элементами аппликации;

1 этап: организационный

1. Мониторинг уровня знаний детей о птицах.

2. Подготовка видеоматериала о птицах.

3. Подборка музыкальных композиций, произведений с пением птиц, песен о птицах.

4. Подбор необходимой методической литературы, художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме.

5. Подготовка материалов для проведения продуктивной деятельности.

6. Привлечение родителей к поиску необходимой детям информации (сообщения о птицах); совместное изготовление родителями и детьми книжек-малышек «Птицы нашего края

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы с детьми "Знакомые незнакомцы", "Что ты знаешь о птицах?", «Что мы знаем о синицах, "Полезная птица синица?"; упражнения ФЭМП: «Найди и сосчитай птиц в лесу».

Речевое развитие: чтение произведений «История одной синички» Н. А. Рыжова, «Синичкин календарь» М. И. Пришвин, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский, «Синица» О. Григорьева, «Этажи леса» М. М. Пришвин, «Синички-арифметички» Н. И. Сладков, В. Берестов «Птицы»; чтение загадок, стихов, энциклопедии «Синицы», «Разновидности синиц»; экскурсии и наблюдения за птицами на территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта; просмотр мультфильмов: развивающие мультфильмы для детей «Высокая горка», «Синица» развивающее видео, «История про воробья Кузьму и синичку», «Птицы» развивающая презентация для детей.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Синица в кормушке»; рисование «Синица на ветке», «Моя любимая птичка»; конструирование и ручной труд – «кормушка для птиц».

Физическое развитие: игра с мячом «Назови пять птичек», «Птички в гнездышках», «Гуси-гуси», «Перелет птиц», «Совушка-сова».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу», «Птичий двор», дидактические игры «Угадай по описанию», «Чья тень?», «Четвертый лишний», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»; настольные игры «Собери картинку», «Птицы» домино.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов-масок к игре «Птичий двор».

Работа с родителями: участие родителей в изготовлении кормушек для птиц, консультации «Наши друзья птицы», помощь детям в изготовлении книжек-малышек «Птицы нашего края».

3. Заключительный этап:

Продукт деятельности:

1. Выставка поделок-масок к игре «Птичий двор».

2. Выставка книжек-малышек «Птицы нашего края».

3. Картотека стихов по теме «Птицы».

Вывод:

1. У детей развились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

2. Сформировались знания о птицах, их разновидностях, образе жизни, повадках, сходстве и различиях.

3. Расширились словарь и умение составлять описательные рассказы по теме проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Программные задачи: Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; Формировать представление о способах и выразительных.

Проект «Краски осени» (старшая группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Краски осени» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Проект «Лесные растения-целители» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Лесные растения-целители» (разновозрастная группа общеразвивающей.

Проект «Мир цветов. Маргаритки» (средняя группа общеразвивающей направленности) .

Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Проект «Перелётные птицы» (старшая группа) «Перелетные птицы» проект для детей старшей группы Москалёва Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ Д/с «Светлячок» г. Семикаракорск Сроки.

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа) Проект «Перелётные птицы» (старшая группа) Подготовили и провели: Светлова М. Н., Василевская В. Е. Участники: Воспитатели, дети старшей группы,.

Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33» Проект «Удивительные сказки Сутеева».

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа Актуальность Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы. Удивительные птички синички» (старшая группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:32
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД