Проект «Птицы вокруг нас»

Косий Наталья
Проект «Птицы вокруг нас»

ПРОЕКТ

«Птицы вокруг нас»

Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с №12 «Солнышко»

Косий Н. Б.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации проекта: среднесрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, творческая, продуктивная, работа с родителями.

Проблема: недостаточно представлений о зимующих птицах, неумение их изображать

Актуальность: в холодное время года, перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура воздуха падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают. Вот и летят птицы ближе к жилью человека.

Птицы - один из самых привлекательных и красивых представителей нашей фауны. Живая натура, эффективный способ познания животного мира. Впечатления, почерпнутые непосредственно из жизни, единственный, ничем незаменимый, подлинно живой материал для дальнейшей творческой работы.

Рисование с подвижной натуры имеет очень большое методическое значение. Оно сосредотачивает внимание, развивает

наблюдательность, остроту глаза и быстроту руки. Многие птицы с оперением изумительных цветов, от них невозможно оторвать глаз. Все это неисчерпаемый источник, для восхищения и творческого вдохновения, если ребенок научится видеть, наблюдать и изображать, он никогда не посмеет обидеть птичку, оставить ее в беде.

Цель: формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах, научить изображать птиц в различных ракурсах и различными материалами.

Задачи:

1. Формировать умение различать зимующих птиц.

2. Развивать внимание и наблюдательность.

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

5. Привлечь родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

2 этап- основной (практический)

3 этап- заключительный

1 этап

* Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями.

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Перспективное планирование проекта.

* Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и творческих способностей.

Домашнее задание родителям

* Рекомендации на совместной прогулке.

* Совместно с ребенком сделать кормушку.

* Посыпая корм, развивать словарный запас.

* Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

* Отгадывание загадок про зимующих птиц.

* Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, книгах, журналах, в компьютере.

Содержание работы в процессе реализации проекта

1. Проведение бесед: «Почему мы считаем птиц своими друзьями, «Как живут наши пернатые друзья», «Меню птиц», «Как помочь птицам зимой».

2. Проведение дидактических игр: «Чьи следы», «Угадай по голосу», «Угадай птицу по описанию».

3. Проведение подвижных игр: «Снегири» - развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, творческого воображения.

«Воробушки и кот» - закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

«Подбери действие»- закрепить знание детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

4. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шарыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко"», Л. Квитко «Смелые воробьи».

5. Слушание аудио записи «Голоса птиц»

6. Изодеятельность

Рисунок 'Совушка-сова».

Цель: научить быстро изображать сову, выбирать правильную композицию, учить наносить штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове и крыльях.

Живопись: «Снегири на зимней ветке, словно спелые ранетки»

Цель: учить изображать снегирей в различных ракурсах, воспитывать художественный вкус, поддерживать самостоятельность, уверенность в работе.

Живопись: «К морю мы зимой идем, хлеб для лебедей несем»

Цель: инициировать самостоятельный поиск композиции и колорита, уметь передавать цвет моря в холодную погоду, характерные черты лебедя.

Рисунок: «Вот сорока, воробей, рядом стайка снегирей»

Цель: развивать воображение, чувство цвета и композиции, вызвать интерес к самостоятельному поиску композиции, передавать характерные черты птиц.

Ручной труд: «Птичка из клубочков»

Цель: учить детей изготавливать птиц из подручного материала.

Нетрадиционная техника изображения: «За окном повесим сало, чтоб теплей синицам стало».

Цель: закреплять навыки и умения изображения различными материалами, развивать воображение, творчество, самостоятельность, развивать умение изображать в различных ракурсах.

3 этап- заключительный

* В группе были созданы все условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

* Заинтересованность детей совместно с родителями, с жизнью птиц, проявилось на всем протяжении проекта.

* Развитие у детей любознательности творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

* Дети научились соблюдать пропорции при изображении птиц, научились передавать характерные особенности птиц, изображать в различных ракурсах.

* Организовали выставку детских работ на тему «Птицы нашего двора».

* Приняли участие в Акции «Поможем птицам перезимовать».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Педагогический проект «Птицы вокруг нас» Содержание 1. актуальность 2. цель и задачи 3. условия и сроки реализации 4. предполагаемые результаты 5. содержание и предполагаемый.

Проект «Аптека вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Исследовательский проект на тему: «Аптека вокруг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Птицы вокруг нас»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...