МААМ-картинки

Проект «Птицы вокруг нас»

Косий Наталья
Проект «Птицы вокруг нас»

ПРОЕКТ

«Птицы вокруг нас»

Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с №12 «Солнышко»

Косий Н. Б.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной и старшей групп, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации проекта : среднесрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, творческая, продуктивная, работа с родителями.

Публикация «Проект „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах

Проблема: недостаточно представлений о зимующих птицах, неумение их изображать

Актуальность: в холодное время года, перед зимующими птицами встает вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура воздуха падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают. Вот и летят птицы ближе к жилью человека.

Птицы - один из самых привлекательных и красивых представителей нашей фауны. Живая натура, эффективный способ познания животного мира. Впечатления, почерпнутые непосредственно из жизни, единственный, ничем незаменимый, подлинно живой материал для дальнейшей творческой работы.

Рисование с подвижной натуры имеет очень большое методическое значение. Оно сосредотачивает внимание, развивает

наблюдательность, остроту глаза и быстроту руки. Многие птицы с оперением изумительных цветов, от них невозможно оторвать глаз. Все это неисчерпаемый источник, для восхищения и творческого вдохновения, если ребенок научится видеть, наблюдать и изображать, он никогда не посмеет обидеть птичку, оставить ее в беде.

Цель: формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах, научить изображать птиц в различных ракурсах и различными материалами.

Задачи:

1. Формировать умение различать зимующих птиц.

2. Развивать внимание и наблюдательность.

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

5. Привлечь родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный.

2 этап- основной (практический)

3 этап- заключительный

1 этап

* Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями.

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Перспективное планирование проекта.

* Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и творческих способностей.

Домашнее задание родителям

* Рекомендации на совместной прогулке.

* Совместно с ребенком сделать кормушку.

* Посыпая корм, развивать словарный запас.

* Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

* Отгадывание загадок про зимующих птиц.

* Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, книгах, журналах, в компьютере.

Содержание работы в процессе реализации проекта

1. Проведение бесед: «Почему мы считаем птиц своими друзьями, «Как живут наши пернатые друзья», «Меню птиц», «Как помочь птицам зимой».

2. Проведение дидактических игр: «Чьи следы», «Угадай по голосу», «Угадай птицу по описанию».

3. Проведение подвижных игр: «Снегири» - развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, творческого воображения.

«Воробушки и кот» - закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

«Подбери действие»- закрепить знание детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

4. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шарыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко"», Л. Квитко «Смелые воробьи».

5. Слушание аудио записи «Голоса птиц»

6. Изодеятельность

Рисунок 'Совушка-сова».

Цель: научить быстро изображать сову, выбирать правильную композицию, учить наносить штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове и крыльях.

Живопись: «Снегири на зимней ветке, словно спелые ранетки»

Цель: учить изображать снегирей в различных ракурсах, воспитывать художественный вкус, поддерживать самостоятельность, уверенность в работе.

Живопись: «К морю мы зимой идем, хлеб для лебедей несем»

Цель: инициировать самостоятельный поиск композиции и колорита, уметь передавать цвет моря в холодную погоду, характерные черты лебедя.

Рисунок: «Вот сорока, воробей, рядом стайка снегирей»

Цель: развивать воображение, чувство цвета и композиции, вызвать интерес к самостоятельному поиску композиции, передавать характерные черты птиц.

Ручной труд: «Птичка из клубочков»

Цель: учить детей изготавливать птиц из подручного материала.

Нетрадиционная техника изображения: «За окном повесим сало, чтоб теплей синицам стало».

Цель: закреплять навыки и умения изображения различными материалами, развивать воображение, творчество, самостоятельность, развивать умение изображать в различных ракурсах.

3 этап- заключительный

* В группе были созданы все условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

* Заинтересованность детей совместно с родителями, с жизнью птиц, проявилось на всем протяжении проекта.

* Развитие у детей любознательности творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

* Дети научились соблюдать пропорции при изображении птиц, научились передавать характерные особенности птиц, изображать в различных ракурсах.

* Организовали выставку детских работ на тему «Птицы нашего двора».

* Приняли участие в Акции «Поможем птицам перезимовать».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Педагогический проект «Птицы вокруг нас» Содержание 1. актуальность 2. цель и задачи 3. условия и сроки реализации 4. предполагаемые результаты 5. содержание и предполагаемый.

Проект «Аптека вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Исследовательский проект на тему: «Аптека вокруг.

Проект «Цветы вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №102 комбинированного вида» Проект средней.

Проект «Доброта вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «Доброта вокруг нас» Разработан: Михайловой.

Проект «Вода вокруг нас» Утверждаю Заведующий МДОУ "ЦРР Детский сад №101 "Жар-птица" ___Лопатина М. В. "Визитная карточка" проекта "ВОДА-ВОКРУГ НАС".

Проект «Птицы вокруг нас» Проект «Птицы вокруг нас» Паспорт проекта: Вид проекта: информационно-практико ориентированный. Тип проекта: творческий. По количеству участников:.

Проект «Серый цвет вокруг нас»Проект «Серый цвет вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 26 «Светлячок» Проект «Серый цвет.

Проект «Звуки вокруг нас» Проект Название проекта: «Звуки вокруг нас» Тема проекта: «Откуда берется звук?» Содержание 1. Проект «откуда берется звук?»…. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы вокруг нас»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД