МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Путешествие хлеба с поля на стол» (2 фото)

Ирина Владимировна Никифорова
Проект для подготовительной группы «Путешествие хлеба с поля на стол»

Проект «Путешествие хлеба с поля на стол

Проект для подготовительной группы «Путешествие хлеба с поля на стол»

Актуальность. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Путешествие хлеба с поля на стол“» размещена в разделах

Цель проекта :

расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Вид проекта :

познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта :

Среднесрочный(2.10. - 29.11.2017)

Участники проекта :

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о хлебе.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Реализация проекта

Организация ПРС Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами. Работа с родителями

1. Подбор книг, иллюстраций.

2. Внесение хлебных колосьев.

3. Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел».

4. Выставка продуктов детского творчества (Встреча с поваром.

Экскурсия на хлебозавод.)

1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали.

2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе.

3. Помощь в оформлении группы

4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Перспективный план проекта :

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика «В гостях у колобка»

Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок»

Физкультурная минутка «Каравай»

Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Познавательное развитие Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова»

Образовательная деятельность «От поля до стола»

Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»

Экспериментирование «Отделяем зерна от плевел»,

«Превращаем зерна в муку»

Конструирование из строительного материала Сельскохозяйственные машины

Презентация «Откуда в хлебе дырочки»

Презентация с заучиванием стихотворений «Как колосок хлебом на стол пришел»

Социально –коммуникативное развитие Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях…»

Свободное общение «Как получается мука»

Дидактические игры «Сад - огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная»

Строительно- конструктивные игры «Пекарня»

Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу»

Речевое развитие Образовательная деятельность «Хлеб»

Беседа «Сельские профессии»

Составление рассказов по картинкам, «Осенние работы», «Рожь», «Уборка урожая»

Подобрать загадки, пословицы и поговорки о хлебе

Проговаривание чистоговорок о хлебе

Чтение стихов Т Коломиец «Праздник каравая»

Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»

Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Чтение с последующей инсценировкой сказка «Колосок»

Художественное творчество Рассматривание Иллюстраций с зерновыми культурами

Рисование «Золотые колоски»

Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия»

Аппликация «Пышки да ватрушки"

Слушание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова»песни в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песни - загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым»

III этап – заключительный.

Театрализованное представление педагогов и родителей сказка «Колосок»

Результат

1. Рисунки хлебных колосьев

2. Изделия из солёного теста

3. Выпечка из дрожжевого теста

4. Разработка схемы правил поведения с хлебом

5. Посадка озимых

Фото «Путешествие хлеба с поля на стол»

Используемая литература:

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа, СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013.

2. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013.

3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Пожиленко Е. А. Мир вокруг нас. Учим чувствовать, познавать и действовать, М. : «Просвещение», 2004.

5. О. А. Шорохова Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера», 2009.

6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

8. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17

9. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

10. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

11. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

12. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Исследовательский проект «Способы хранения хлеба в домашних условиях» Слайд 2 «Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто,.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект занятия для детей старшей группы «Накроем стол к чаю» Конспект занятия для детей старшей группы «Накроем стол к чаю» Цель: Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю. Активизировать.

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» 1. Проект на.

Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса».Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Орла ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой»Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой» Название проекта «Без хлеба стол пустой» Тип проекта: практико-ориентированный Возраст: детей 4-6 лет Продолжительность проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Путешествие хлеба с поля на стол»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 12:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД