Татьяна Резван
Проект «Путешествие по континентам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие по континентам» в подготовительной группе
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.
Актуальность:
В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие по континентам» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А так же дает первичные географические представления, что несомненно пригодится будущим школьникам.
Публикация «Проект „Путешествие по континентам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Комплексная работа в рамках проекта даст возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Получаемая в ходе реализации проекта информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности детей: анализа, сравнения, высказывания суждений.
Итогом проведения проекта олимпиада «Путешествие вокруг света», на котором дети показывают полученные знания.
Сроки проведения: с сентября 2021 по май 2022гг.
Тип проекта : долгосрочный.
Цель: Ознакомление детей с шестью континентами Земли : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные
Задачи:
• Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
• Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Северная и Южная Америка, Антарктида.
• Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.
• Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
• Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
• Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
• Формировать у детей элементарные географические представления; знакомить с животным и растительным миром разных климатических поясов;
• Обобщать и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях;
• Знакомить с обычаями и культурой разных народов;
• Пополнять словарный запас детей словами-терминами по теме;
• Способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
• Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
• Воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою малую Родину.
• Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.
Методы и приё мы работы:
• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);
• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов);
• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Предполагаемый результат:
• Знают названия континентов :
• Имеют элементарные представления о жизни на разных континентах
• Владеют элементарными географическими представлениями;
• Узнают, показывают и называют на глобусе материки;
• Знают, что живут в стране России, знают также, что существуют другие страны; могут назвать некоторые из них;
• Знают, какие животные и растения характерны для жарких стран, а какие – для холодных; называют и характеризуют животных и растения нашей страны;
• Владеют элементарными знаниями об обычаях и культуре разных народов;
• Знают обычаи разных народов;
• Проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи;
• Развиты дружеские отношения, взаимопомощи, чувство гордости за свою страну, за малую родину;
• Умеют отвечать на вопросы воспитателя и излагать свою мысль полными предложениями.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный :
Цель: обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.
• создание проблемы, подготовка цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических игр;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей и специалистов ДОУ.
• проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание иллюстраций и методического материала;
• прослушивание музыки разных народов, импровизированные танцы под музыку;
• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;
• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр разных народов;
• рисование и раскрашивание раскрасок;
• лепка и пластилинография;
• конструирование и создание сенсорных коробок «Обитатели океанов», «Обитатели Арктики», «Обитатели Африки»;
• аппликация.
3. Заключительный:
Цель: выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта
Работа с родителями
• Пополнение и обмен книжного уголка о животном и растительном мире в других странах.
• Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.
• Создание альбома «Страна, в которой я побывал»
• Участие в выставке «По странам и континентам» (сувениры, магнитики, иллюстрации, познавательный материал»
• Изготовление карнавальных масок к путешествию «Как встречают Новый год в разных странах»
Продукт проективной деятельности :
• банк игр народов мира
• методическая копилка по данной теме: конспекты, стихи, пальчиковые гимнастики
• презентация проекта