Получи документы

Проект «Путешествие по сказкам Андерсена»

Манакова Виктория
Проект «Путешествие по сказкам Андерсена»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №202

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

отделение дошкольного образования

Информационно – творческий проект

«Путешествие по сказкам Андерсена»

Авторы - воспитатели

группы №1 «Ромашка»

Манакова В. О.

Карчегаева А. И.

Санкт-Петербург

2019

Информационно - творческий проект

Тема: «Путешествие по сказкам Андерсена»

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам Андерсена“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

ТЕМА ПРОЕКТА : «Путешествие по сказкам Андерсена»

АВТОРЫ: Манакова Виктория Олеговна, Карчегаева Аида Исламутдиновна

ВИД ПРОЕКТА : Информационно – творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Короткосрочный (с 01 по 31 марта 2019г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Воспитатели, дети подготовительной группы «Ромашка», родители.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

АКТУАЛЬНОСТЬ: В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Дети:

1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

Родители:

1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.

3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.

4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта.

Воспитатели:

Установят более тесные контакты с родителями.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через :

- знакомство со сказками в свободной деятельности;

- чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;

- комплекс занятий по сказкам Андерсена;

- комплекс дидактических игр по сказкам;

-нетрадиционные формы работы (оформление выставки, изготовление книжек - малышек; занятие – презентация по теме «История создания книги»);

- разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;

- продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;

- подготовку и проведение спектакля «Стойкий оловянный солдатик»

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

Родители:

Родители должны стать активными участниками проекта :

- принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.

- проявлять индивидуальность и творчество,

- поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,

Воспитатели:

Пополнят методическую “копилку” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, наглядно – дидактическими методическими материалами.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

- Создание иллюстраций для выставки по книге «Стойкий оловянный солдатик»;

- Оформление выставки в группе «Моя любимая книга»;

- Оформление книжного уголка;

- Создание книжек – малышек;

- Оформление обложки к альбому с иллюстрациями.

- Театрализация произведения Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Реализация проекта :

1 этап: Аналитический. Подготовительный

В современном мире мы всё больше сталкиваемся с тем, что дети и взрослые очень мало читают, отдавая предпочтение просмотрам мультфильмов, кинофильмов, компьютерным играм. Но надо помнить, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. Замечательные сказки Г. – Х. Андерсена несут детям много радости, подталкивают к развитию творчества, фантазии. Родители, читая его сказки своим детям, получат не меньшее удовольствие, окажутся в незабываемом мире детства.

Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы сказками Г. Х. Андерсена.

2 этап: Организационный. Разработка проекта

Воспитатели:

- разработка содержания проекта, составление плана работы;

- подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки);

- ознакомление детей и родителей с целью проекта и его значимости и важности для них; - оснащение развивающей предметно - пространственной среды наглядно – дидактическими пособиями, материалами, иллюстрациями, атрибутами к сюжетно- ролевой игре и пр. ;

- подбор материалов для НОД

Родители и дети:

- беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий;

- обсуждение возможного участия родителей в реализации проекта, создания художественных декораций, костюмов к спектаклю;

- разучивание ролей вместе с родителями

Воспитатели и родители:

- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г. Х. Андерсена.

3 этап: Практический

1. Тематические беседы.

Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен»

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена : «Стойкий оловянный солдатик»; «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»; «Русалочка»

Тема 3. Викторина к сказкам Г. Х. Андерсена

Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки «Стойкий оловянный солдатик» по ролям.

Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.

Тема 6. Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» Приложение№1;

Просмотр презентации на тему «История создания книги» Приложение№2

Тема 7. Консультация для родителей: «Какие книги читать детям», «Выбираем книги по возрасту».

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Тема 2. «Стойкий оловянный солдатик», рисование гуашью и восковыми мелками;

Тема 3. Лепка по теме «Мои любимые сказки».

Тема 4. Аппликация - изготовлению «книжек – малышек»

Тема 5. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

3. Игровая деятельность детей:

Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

Тема 2. "Инсценировка сказки" Г. Х. Андерсена. «Стойкий оловянный солдатик» Приложение №3

Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»; Книжкина больница»; «Расставь книги на полку»

4. Развивающая среда:

1. Организация выставки «Моя любимая книга» Приложение №4;

2. Создание книжного уголка посвященного Г. Х. Андерсену Приложение №5;

3. Деятельность родителей:

-участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

-оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

-оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Стойкий оловянный солдатик»;

-рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта :

- выставка рисунков по сказкае Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Приложение №6;

- театральная постановка к сказке «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсена.

- оформление обложки для альбома с иллюстрациями по сказке «Стойкий оловянный солдатик»

Результаты проекта :

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г. Х. Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

Дети:

В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через :

знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление книжек-малышек; занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля.

По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

Родители:

С удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.

Родители стали активными участниками проекта, проявляли индивидуальность и творчество, поддерживали стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали участие в собраниях, консультациях, выставках.

Прикреплённые файлы:

prilozhenija_fbcnn.pptx | 2443,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорогой добра по сказкам Ганса Христиана Андерсена» в подготовительной группе Конспект НОД «Дорогой добра по сказкам Ганса Христиана Андерсена» (интеграция образовательных областей – Речевое развитие (приобщение к.

Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад № 69 Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по сказкам» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Введение. Искусство – одно из мощных средств воспитания.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Проект «Путешествие по русским сказкам» Здравствуйте! Я Соловьёва Юлия Валерьевна воспитатель и педагог дополнительного образования. Детский сад – самая удивительная страна, где.

Проект «Путешествие по русским сказкам»Проект «Путешествие по русским сказкам» Убеждена, что дети - это самое лучшее что у нас есть! Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам Андерсена»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД