Проект «Путешествие по сказкам Андерсена»

Манакова Виктория
Проект «Путешествие по сказкам Андерсена»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №202

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

отделение дошкольного образования

Информационно – творческий проект

«Путешествие по сказкам Андерсена»

Авторы - воспитатели

группы №1 «Ромашка»

Манакова В. О.

Карчегаева А. И.

Санкт-Петербург

2019

Информационно - творческий проект

Тема: «Путешествие по сказкам Андерсена»

Паспорт проекта.

ТЕМА ПРОЕКТА: «Путешествие по сказкам Андерсена»

АВТОРЫ: Манакова Виктория Олеговна, Карчегаева Аида Исламутдиновна

ВИД ПРОЕКТА: Информационно – творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Короткосрочный (с 01 по 31 марта 2019г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели, дети подготовительной группы «Ромашка», родители.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

АКТУАЛЬНОСТЬ: В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Дети:

1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

Родители:

1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.

3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.

4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта.

Воспитатели:

Установят более тесные контакты с родителями.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через:

- знакомство со сказками в свободной деятельности;

- чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;

- комплекс занятий по сказкам Андерсена;

- комплекс дидактических игр по сказкам;

-нетрадиционные формы работы (оформление выставки, изготовление книжек - малышек; занятие – презентация по теме «История создания книги»);

- разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;

- продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;

- подготовку и проведение спектакля «Стойкий оловянный солдатик»

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

Родители:

Родители должны стать активными участниками проекта:

- принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.

- проявлять индивидуальность и творчество,

- поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,

Воспитатели:

Пополнят методическую “копилку” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, наглядно – дидактическими методическими материалами.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Создание иллюстраций для выставки по книге «Стойкий оловянный солдатик»;

- Оформление выставки в группе «Моя любимая книга»;

- Оформление книжного уголка;

- Создание книжек – малышек;

- Оформление обложки к альбому с иллюстрациями.

- Театрализация произведения Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Реализация проекта:

1 этап: Аналитический. Подготовительный

В современном мире мы всё больше сталкиваемся с тем, что дети и взрослые очень мало читают, отдавая предпочтение просмотрам мультфильмов, кинофильмов, компьютерным играм. Но надо помнить, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. Замечательные сказки Г. – Х. Андерсена несут детям много радости, подталкивают к развитию творчества, фантазии. Родители, читая его сказки своим детям, получат не меньшее удовольствие, окажутся в незабываемом мире детства.

Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы сказками Г. Х. Андерсена.

2 этап: Организационный. Разработка проекта

Воспитатели:

- разработка содержания проекта, составление плана работы;

- подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки);

- ознакомление детей и родителей с целью проекта и его значимости и важности для них; - оснащение развивающей предметно - пространственной среды наглядно – дидактическими пособиями, материалами, иллюстрациями, атрибутами к сюжетно- ролевой игре и пр. ;

- подбор материалов для НОД

Родители и дети:

- беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий;

- обсуждение возможного участия родителей в реализации проекта, создания художественных декораций, костюмов к спектаклю;

- разучивание ролей вместе с родителями

Воспитатели и родители:

- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г. Х. Андерсена.

3 этап: Практический

1. Тематические беседы.

Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен»

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»; «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»; «Русалочка»

Тема 3. Викторина к сказкам Г. Х. Андерсена

Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки «Стойкий оловянный солдатик» по ролям.

Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.

Тема 6. Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» Приложение№1;

Просмотр презентации на тему «История создания книги» Приложение№2

Тема 7.Консультация для родителей: «Какие книги читать детям», «Выбираем книги по возрасту».

2.Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Тема 2. «Стойкий оловянный солдатик», рисование гуашью и восковыми мелками;

Тема 3. Лепка по теме «Мои любимые сказки».

Тема 4. Аппликация - изготовлению «книжек – малышек»

Тема 5. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

3.Игровая деятельность детей:

Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

Тема 2. "Инсценировка сказки" Г. Х. Андерсена. «Стойкий оловянный солдатик» Приложение №3

Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»; Книжкина больница»; «Расставь книги на полку»

4.Развивающая среда:

1. Организация выставки «Моя любимая книга» Приложение №4;

2. Создание книжного уголка посвященного Г. Х. Андерсену Приложение №5;

3.Деятельность родителей:

-участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

-оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

-оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Стойкий оловянный солдатик»;

-рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

- выставка рисунков по сказкае Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Приложение №6;

- театральная постановка к сказке «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсена.

- оформление обложки для альбома с иллюстрациями по сказке «Стойкий оловянный солдатик»

Результаты проекта:

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г. Х. Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

Дети:

В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через:

знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление книжек-малышек; занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля.

По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

Родители:

С удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.

Родители стали активными участниками проекта, проявляли индивидуальность и творчество, поддерживали стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали участие в собраниях, консультациях, выставках.

Прикреплённые файлы:

prilozhenija_fbcnn.pptx | 2443,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорогой добра по сказкам Ганса Христиана Андерсена» в подготовительной группе Конспект НОД «Дорогой добра по сказкам Ганса Христиана Андерсена» (интеграция образовательных областей – Речевое развитие (приобщение к.

Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад № 69 Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по сказкам» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Введение. Искусство – одно из мощных средств воспитания.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Проект «Путешествие по русским сказкам» Здравствуйте! Я Соловьёва Юлия Валерьевна воспитатель и педагог дополнительного образования. Детский сад – самая удивительная страна, где.

Проект «Путешествие по русским сказкам»Проект «Путешествие по русским сказкам» Убеждена, что дети - это самое лучшее что у нас есть! Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам Андерсена»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки