Получи документы

Проект «Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка»

Светлана Сурнина
Проект «Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка»

1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

3. Кадры: воспитатель группы, родители, дети подготовительной группы

4. Район, город, представивший проект : город Березники

5. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3

6. Телефон: 23-22-78

7. Вид, тип проекта : групповой, познавательно-речевой, краткосрочный

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам Д, Н, Мамина-Сибиряка“» размещена в разделах

8. Цель, направление деятельности проекта : содействовать приобретению детьми знаний о биографии и творчестве писателя жившего в родном городе.

9. Задачи:

познакомить с жизнью и творчеством писателя Д. Н. Мамина - Сибиряка.

формировать устойчивый интерес к чтению и книгам

воспитывать такие нравственные качества, как честность, порядочность, а также представления о добре и желание противостоять злу

прививать чувство любви к малой Родине, к ее природе

развивать познавательные интересы

развивать связную речь через представление театральных сценок, приготовленных совместно с родителями, перед сверстниками, через представление своих творческих работ

развивать желание изготавливать поделки в художественной мастерской.

10. Краткое содержание проекта : посвящен ознакомлению с родным городом, биографией писателя, жившего в нашем городе и его творчеством, адресованным детской аудитории. Содействует развитию связной речи.

11. Место проведения: музыкальный зал, группа,

12. Сроки проведения: 2 недели

13. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 20 детей, 15 взрослых

14. Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет)

15. Содержание проекта :

Совместная деятельность:

Литературная викторина «Алёнушкины сказки» по творчеству Д. Н. Мамина - Сибиряка (приложение № 1)

Беседа «Животные Урала в сказках Мамина -Сибиряка»

Составление и отгадывания загадок про персонажей сказок Мамина -Сибиряка.

Создание коллективной работы «Наша сказочная страна»

Чтение художественной литературы: «Серая шейка», «Приёмыш»

Ситуативные беседы: «Мы пришли в лес», «Будем беречь и охранять природу»

Игра-драматизация: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций к циклу «Аленушкины сказки»

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина -Сибиряка "Серая Шейка" (приложение № 2)

Лепка по сказке «Про зайца длинное ухо, косые глаза, короткий хвост» (девочки – зайцы); по сказке «Про комара Комаровича» (мальчики – медведи).

Аппликация по сказке «Серая шейка» (мальчики - уточка); по сказке «Приемыш» (девочки – лебеди).

Конструирование оригами «Жители Уральского леса»

Просмотр фильмов по сказкам

Прослушивание аудиозаписей сказок

Дидактические игры: «Узнай. Где я нахожусь», «Карта Урала», «Иллюстрации к сказкам», «Природа Урала», «Кто где живет»

Работа с родителями:

Выставки семейных работ «Мастерим и рисуем сказки».

Оформление книжного уголка «Любимые сказки

Папка - передвижка «Д. Н. Мамин - Сибиряк и его сказки»

Приложение № 1

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ»

ПО ТВОРЧЕСТВУ Д. Н. МАМИНА – СИБИРЯКА

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Ведущий: «…Эти маленькие безделки доставят мне больше популярности, Чем все написанное ранее для большой публики». Д. Н. М – Сибиряк.

Именно такие слова говорил Дмитрий Наркисович про «Алёнушкины сказки».

«Аленушкины сказки» Д. Н. М – Сибиряк посвятил своей дочери. В детстве Аленушка часто болела, и отец, сидя у ее кровати, рассказывал сказки. Сегодня мы снова будем вспоминать эти сказки, ведь вы их уже прочитали. Вспомним героев, названия сказок. А кто правильно ответит на вопросы, будет отмечен призом.

Итак, начинаем викторину.

1. С каких слов начинается «Присказка» этих сказок?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Продолжи название сказки «Сказка про храброго зайца - …»

(длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

3. Следующую сказку открываем и читаем :

«- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, - хорошо, хорошо. И все мое.» Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? (козявочка)

4. Как называется сказка, главной героиней которой является козявочка? («Сказка про козявочку»)

5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишу - короткий хвост?

(комар медведя)

Разные герои сказок Мамина – Сибиряка разговаривают человеческим голосом – это жучки, цветочки, травка, птицы и животные.

6. Вот герои другой сказки Мамина – Сибиряка, между которыми идет такой разговор:

«- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка!

- Покорно благодарна… Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка. Наверно, ты когда- нибудь был человеком, а теперь притворяешься…»

Назовите, между кем и кем идет разговор? (мухой и пауком)

7. Вспомните, как называется сказка, главной героиней которой является муха? («Сказка о том, как жила-была последняя муха»)

Музыкальная пауза. Танец «Уральский хоровод»

8. А вот этот сказочный герой говорит про себя:

«Я самая умная птица!»

Кто это среди всех птиц оказался умнее? (индюк).

Другие птицы – соседи не согласны были с этим утверждением. Но вот однажды, вдруг этому поверили, когда на птичьем дворе что-то произошло.

9. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова индюка о том, что он «самая умная птица». (Разговор индюка с ежом)

10. Вспомните название данной сказки? («Умнее всех»)

Скажите, дорогие ребята, какие птицы живут в нашем городке?

(Воробьи, сороки, вороны)

Одна из таких ворон жила в сказке Мамина – Сибиряка.

11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона?

Сказочка про воронушку - черную головушку и желтую птичку канарейку»)

12. Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей?

(желтая канарейка)

Прежде, чем мы откроем следующую сказку, давайте же вспомним, какие варятся каши?

(гречневая, пшеничная, рисовая, манная и т. д.)

13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша?

(«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»)

14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка? (овсяная)

Викторина наша подошла к концу, потому что Аленушка заснула.

15. И у меня последний вопрос: вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей)

А вот я, хочу пожелать, чтобы вы были умными и прочитали все книжки Мамина - Сибиряка.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем, кто же стал победителем.

Приложение № 2

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка".

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

• Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная полянка, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

• Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

• Учить изображать предметы по памяти и с натуры, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

• Продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения па листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше, передавать соотношение изображений по величине.

• Учить передавать движения людей, животных.

Воспитатель: - Со сказкой всегда интересно Сказки все любят читать Сегодня попробуем вместе Смысл сказки понять. - Прежде чем мы приступим к рисованию, вспомним сказку "Серая Шейка", которую мы недавно читали. Кто из вас знает автора этой книги, кто е написал? Дети: - русский писатель Мамин-Сибиряк.

Воспитатель: Правильно, это Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович. Этот писатель очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, повадками животных и птиц. Вот как он описывает птиц к отлту. Монолог: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привл птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст». Послушайте еще отрывок: «Холодный осенний ветер отрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще, хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…» Воспитатель: Кто такая Серая Шейка? Серая шейка была взрослой уткой или ребенком? У не были родители?

Воспитатель: Как вы думаете, почему "Серая Шейка" не могла улететь со своей стаей? С кем подружилась уточка? Что происходило до того момента, когда появился охотник? Ответы детей.

Воспитатель: послушайте отрывок из сказки : «Соскучилась я по тебе, уточка. Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива. И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок». Что сделал охотник? Чем окончилась эта история? Ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила несколько иллюстраций к этой сказке. Давайте их расположим в нужном порядке. (Совместно с детьми вспоминаются эпизоды сказки по сюжетным картинкам, один ребенок располагает в нужном порядке на доске.)

Воспитатель: Послушайте еще один отрывок из сказки : Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил: - А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются. А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая. Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.

Воспитатель: Вот мы с вами собрали книжку. Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.

Распределение по желанию детей. Динамическая пауза.

Воспитатель: На носочки встанем Облачко достанем На корточки присели Травушку погладим Руками- крыльями взмахнем Как утята поклюм В стайки соберемся Друг другу улыбнемся Мы сумели отдохнуть И готовы в дальний путь.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите к рисованию, давайте вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале рисуем карандашом, затем красками.

(В течении работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказки, подсказывать детали. Просмотр готовых рисунков.)

Воспитатель: У нас получились иллюстрации к сказке "Серая Шейка", теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков. Ребята, давайте вспомним чем закончилась сказка? А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.

Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» Возраст детей: подготовительная группа. Цель: содействовать обобщению знаний детей о биографии писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, жившего.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Проект «Ознакомление с биографией Д. Н. Мамина-Сибиряка и его литературным циклом «Алёнушкины сказки» Информационная карта проекта: посвящен ознакомлению с родным городом, биографией писателя, жившего в нашем городе и его творчеством, адресованным.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Проект «Путешествие по сказкам» в старшей группе Проблема Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 05:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД