Проект «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

КАМИЛА ШУКУРОВА
Проект «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

Авторы проекта:

Шукурова Камила Назимовна

Возраст детей: вторая младшая группа(3-4 года)

Участники проекта: дети м младшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный (с 19.03 по 30.03)

Проблема: чему учат книги Сергея Михалкова?

Цель: развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе знакомства дошкольников с творчеством С. В. Михалкова

Задачи:

• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

• Повысить культуру речи детей.

• Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество на основе произведений С. Михалкова

• Воспитывать бережное отношение к книгам

• Ожидаемый результат:

• Повышение интереса детей к авторской книге

• Позитивные изменения семьи в пользу чтения художественной литературы

• Обобщение и распространение семейного опыта

• Продукты проекта:

• Слайд- фильм «Кто не знает Михалкова?»

• Подборка стихов Сергея Михалкова (альбом)

• Методическое пособие «По обложкам произведений Михалкова»

• Цикл занятий по знакомству детей с книгой

• Разработка конспекта занятия «Знакомство с писателем Михалковым»

• Информационный стенд для родителей на тему «С. В. Михалков – русский писатель».

• Консультация для родителей «Как правильно выбрать книгу», «Воспитание будущего читателя»

• Консультации по изготовлению книжек-малышек для выставки

• Консультация для родителей, как выучить стихотворение с детьми младшего возраста. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей.

• Подготовка к конкурсу чтецов.

• Подведение итогов выставки. Награждение родителей грамотами за участие в выставке книжек-малышек.

Подготовительный

1. Разработка системной паутинки по проекту; плана совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

2. Оформление книжной выставки для детей в группе.

3. Изучение литературы по теме проекта

4. Совместные рисунки по произведению «Дядя Степа»

5. Выставка книжек-малышек по произведениям С. В. Михалкова

6. Распечатывание раскрасок

7. Скачивание мультфильмов

8. Информация о биографии автора

Деятельностный

Вводное занятие «Кто такой С. В. Михалков?»

Непосредственно-образовательная деятельность: «Знакомство с творчеством Сергея Михалкова»

Организация книжной выставки произведений С. В. Михалкова

Выставка героев произведений С. В. Михалкова

Разучивание стихов С. Михалкова: «Песенка друзей»

Разучивание сценки – сказки «Бездельник Светофор»

Чтение произведений автора:

Дядя Степа.

Дядя Степа – милиционер

Как старик корову продавал

Мой щенок

А что у вас?

Дидактическая игра «Угадай название книги»

Аппликация «мы едем, едем, едем…»

Рисование героя дяди Степы

Раскраски по произведениям С. Михалкова

Инсценировка сказки «Три поросенка» (разными видами театра)

Инсценировка сказки «Бездельник Светофор»

Совместный просмотр книг С. В. Михалкова, принесенных из дома

Совместный просмотр мультфильмов по произведениям автора: «Песенка друзей», «Скворец и кукушка», «Три поросенка», «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Как старик корову продавал», «Мой щенок», «А что у вас?»

Прослушивание песни «Песенка друзей» в аудиозаписи

Разучивание песни с движениями на слова С. Михалкова

Помощь в организации книжной выставки произведений С. Михалкова

Просвещение родителей через информацию папки-передвижки

Завершающий

1. Слайд- фильм «Кто не знает Михалкова?»

2. Опрос детей «Что интересного узнали о С. В. Михалкове?»

3. Выставка творческих работ.

4. Подведение итога «Конкурса чтецов» и конкурса «Подари книгу детям»(изготовлении книжек –самоделок) награждение подарками, грамотами.

19 марта

Беседа о книгах «Какие бывают книги».

Д/игра «Что нужно для супа»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей подготовить выставку книг С. В. Михалкова.

Внести портрет автора.

В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: животные.

ПР. «Знакомство с произведениями С. Михалкова» (просмотр видео фильма). Цель:

Познакомить с писателем, с произведениями, заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова.

ЧХЛ «Овощи» С. В. Михалков

С/ролевая игра: «Мама варит суп»

Цель: дать детям первоначальные данные о том, из чего состоит суп и какие овощи для этого необходимы.

20 марта

Беседа «Что я видел (а) по дороге в детский сад?»

Д/игра: «Из какого стихотворения картинка?» Цель: Определить, насколько хорошо дети знают слова и героев стихотворений С. Михалкова.

ХЭР. Рисование «Паровоз». Цель: закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтально и вертикально в опред. месте контролировать длину; закреплять названия цветов.

ОБЖ. Беседа «Правила поведения в городском транспорте» чтение стихотворение С. Михалкова «Одна рифма». Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

РР. Разучивание стихот-я: «Песенка друзей»

21 марта

Беседа (игровая ситуация по безопасности): «Зачем нам нужен светофор» чтение стихотворение С. Михалкова «Бездельник-светофор». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «светофор» и с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при неправильном использовании светофора.

Д/игра: «Регулировщик» Цель: закрепление знаков о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов.

ПР. ФЭМП. «Сравнение предметов по высоте». Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку.

Просмотр м/ф «Как старик корову продавал»

Театрализованная игра «Как старик корову продавал».

Цель: Напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально.

22 марта

Беседа «Правила поведения в городском транспорте»

Просмотр м/ф «Песенка друзей»

ХЭР. Аппликаци «Мы едем, едем, едем…».

Цель: учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм, закреплять навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах.

Рассматривание книг в книжном уголке. Трудовые поручения: «Найди больную книгу». Напомнить детям, что книги надо содержать в порядке. Показать, как можно «вылечить» книгу.

23 марта

Беседа «Какие книги читают дома»

РР. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа».

Цель: Способствовать умению детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.

Просмотр м/ф «Дядя Степа»

ПР. Конструктивная деятельность: «Строим дорогу».

Цель: Учить конструир-ю из строительного материала и из конструктора.

Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку; развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

26 марта

Беседа «Для чего нужны прививки?»

Дид. игра «Что сначала, что потом»

ПР. Просмотр м/ф «Прививка»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями С. Михалкова, заинтересовать произведениями автора.

ЧХЛ. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Прививка» продолжать учить составлять описательный.

С/ролевая игра: «Мед. Кабинет» сюжет «Дети пришли делать прививки».

27 марта

Беседа «Мои домашние питомцы

Д/игра: «Из какого стихотворения картинка?» Цель: Определить, насколько хорошо дети знают слова героев из стихотворений С. Михалкова

ЧХЛ «Котята»

ХЭР. Рисование. «Котята»

Цель: формировать умение правильно держать кисть, пользоваться красками; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник)

РР. Разучивание считалочки «Котята». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности (речь, мимику, жесты).

28 марта

Беседа «Почему надо хорошо кушать».

ЧХЛ. СМихалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ПР. ФЭМП.

«Сравнение предметов по величине»: учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине; развивать воображение.

Театрализация: «Три поросенка»

Цель: Напомнить детям содержание сказки и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально; формировать умение распределять роли; совершенствовать диалоговую речь.

29 марта

Беседа «Как я помогаю родителям»

Д/игра «Собери сказку». Цель: подобрать сюжетные картинки в определенной последовательности

ХЭР. Лепка по замыслу детей.

«А что у вас?» Цель: развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; упражнять в разнообразных приёмах лепки.

ЧХЛ. Чтение произведения «А что у вас?»

Конструктивная деятельность «Мимоза»: Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

30 марта

Беседа (нравственная) «Береги природу, убирай за собой» по произведению С. Михалкова «Прогулка». Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению

РР. Чтение, нравственная беседа «Сила воли». Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Сила воли»; напомнить детям о таких понятиях, как «храбрость» и «трусость»

ЧХЛ. «Мой щенок»

Ребенок на улице. «О безопасности на дорогах». Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященный творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»Сценарий праздника, посвященный творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева «Путешествие в страну сказок» "Путешествие в страну сказок". Ход НОД: Цель: Обобщить знания детей творчества В. Сутеева. Задачи: - Развивать интерес к чтению художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №38» Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие по стране поэзии С. В. Михалкова» Два года назад я участвовала в конкурсе "Воспитатель года" в рамках каторова провела занятие в подготовительной группе. Занятие получилось.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 00:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...