МААМ-картинки

Проект «Путешествие по экологической тропе» для первой младшей группы

Валентина Колдаева
Проект «Путешествие по экологической тропе» для первой младшей группы

1. Тема проекта: «Путешествие по экологической тропе»

2. Автор проекта: Колдаева Валентина Григорьевна

3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

4. База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42»

5. Сроки реализации проекта: среднесрочный (3 месяца)

6. Вид проекта:познавательный

7. Тип проекта:творчески-исследовательский

8. Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Путешествие по экологической тропе“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Детское экологическое движение в нашей стране проходит под лозунгом «Любовь к Родине начинается через любовь к природе», и все мероприятия направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Позже изменить представления и взгляды человека на окружающее будет сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Практическая значимость:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Ребенок должен видеть особенности объектов природы. Это очень интересно для детей младшего дошкольного возраста.

Описание проекта

Приобщать детей к миру природы необходимо с раннего возраста, так как у малышей недостаточно развито чувство бережного отношения к природе и мало знаний об экологии. Это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. Ребёнок приходит в наш мир добрым, ласковым и весёлым. Он познает всё с великим

удовольствием, интересом и желанием. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.

Постоянное общение ребенка с природой создает заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряженность, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому. Поэтому, в раннем возрасте так актуально заложить основы элементарных экологических представлений.

Экологическое образование должно осуществляться в тесной связи с семьёй, так как взрослые, порой не видят и не желают видеть экологические проблемы

9. Новизна проекта

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе.

10. Гипотеза проекта

Важно разбудить у младших дошкольников интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

11. Цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

12. Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представлений детей о растительном и животном мире;

- формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

- определить объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность;

- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологической тропы;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы

- повысить экологическое просвещение родителей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

13. Интеграция образовательных областей

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» – дать представление о объектах экологической тропы; организуются экскурсии по станциям экологической тропы.

«Познавательное развитие» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

«Художественно-эстетическое развитие» – проводятся занятия (лепка, рисование).

«Физическое развитие» – проведение физкультминуток и подвижных игр.

14. Предварительная работа:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

15. Методы и приёмы реализации проекта:

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение стихотворений)

б) наглядный (демонстрация)

в) практический (экскурсии к станциям экологической тропы);

г) игровой (обыгрывание игр, инсценировок, метод обучения.

Формы реализации проекта:

познавательно-игровые занятия;

занятия-экскурсии;

беседы

Проект построен на основе методических принципов:

- учет возрастных особенностей детей;

- доступность материала;

- постепенность его усложнения.

16. Ресурсное обеспечение проекта:картотека дидактических игр, конспекты занятий,подборка художественной литературы на экологическую тему,средства ИКТ

17. Ожидаемые результаты:

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

Развитие речи:

- обогащение словарного запаса

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

Ознакомление с окружающим миром

- расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

- формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

- расширение кругозора детей.

- содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Ознакомление с художественной литературой

- знание потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц на экологическую тему.

- знание сказок по природе, умение характеризовать героев сказок и сопереживать им.

Изобразительная деятельность.

- формирование представления у детей о природе

Музыкальное воспитание.

- может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – организационный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы по экологии, привлечение родителей к реализации проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

2 этап – внедренческий

Проводятся 1 раз в месяц экскурсии к станциям экологической тропы.

Игры-занятия проводятся в соответствии с планом работы. Проводятся беседы на экологическую тему.

- Издание групповой газеты «Экологическая тропа»

3 этап – результативный

1. Для родителей проводится беседа на тему «Экологическая тропа в ДОУ»

2. Проводится анкетирование родителей: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

3. Консультация «Методы ознакомления дошкольников с природой»

4. Обработка результатов по реализации проекта.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1. Экскурсия к станциям «Лекарственные растения», «Уютный дворик»

2. Беседа «Лекарственные растения»

3. Дидактическая игра «Домашние животные»

Октябрь

1. Экскурсия к станциям экологической тропы «В гостях у клена»,

«Уголок сада»

2. Дидактическая игра «Соберем урожай»

3. Настольный театр «Репка»

Ноябрь

1. Экскурсия к станции «На лесной опушке»

2. Сюжетно-ролевые игры «Поездка в лес», «Кормушка»

3. Общение «Кормушка для птиц», «Как мы птичек кормили»

4. Дидактические игры «Что за птица?»

5. Домики для птичек (конструирование)

6. Зернышки для птичек (лепка - пластилин)

18. Вывод:

- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;

- отмечалось положительное отношение к организуемой мной деятельности детей в группе, их эмоциональный отклик на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, произведениями художественной литературы, на художественно- эстетическую деятельность. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры на экологическую тему.

- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с планом по реализации проекта.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по экологической тропе» для первой младшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 22:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД