Татьяна Смолянец
Проект «Путешествие в царство Бумаги» в старшей группе
Тип проекта: исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (03.03 – 21.03)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема
Необходимость разработки проекта обусловлена недостаточным количеством часов, отведенных на работу с бумагой в образовательной программе детского сада. В основном, занятия сводятся к вырезанию и созданию плоских композиций.
Публикация «Проект „Путешествие в царство Бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность
Работа с бумагой оказывает многостороннее положительное влияние на развитие ребенка.
Во-первых, она способствует развитию мелкой моторики, координации движений рук и глазомера, так как требует точного и целенаправленного воздействия на материал. Во-вторых, работа с бумагой требует концентрации внимания и усидчивости, поскольку успех зависит от сосредоточенности на процессе изготовления изделия. В-третьих, она стимулирует развитие конструктивного мышления, творческих способностей и художественного вкуса, позволяя ребенку реализовать свои идеи и фантазии в материальной форме.
Таким образом, приобретенные в ходе работы с бумагой навыки ручной умелости служат основой для успешного овладения навыком письма в будущем.
Цель: развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи:
• знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, развивать пространственное воображение;
• воспитывать интерес к искусству работы с бумагой, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методическое обеспечение программы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
• практический
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Этапы проведения и реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- формирование проблемы, обоснование актуальности темы и мотивации ее выбора;
- определение цели и задач проекта, изучение методической литературы и передового опыта педагогов по данной теме;
- разработка плана мероприятий;
- подбор необходимой литературы, пособий;
- подготовка материально-технического обеспечения;
- вовлечение родителей в проектную деятельность
2. Основной этап:
Аппликация (объемная, обрывная):
Коллективная работа панно «Цветочная фантазия» (из сердечек разных размеров)
Бумагопластика: «Сердечко»,«Зайчик в травке», «Слон» аппликация мятой бумагой
Поделки из салфеток: «Подснежник»
Торцевание: «Березка», «Спелая Вишня»
Квиллинг: «Золотые рыбки», «Роза» изготовление из спиральной полоски.
3. Заключительный этап:
Оформление выставки в группе детского творчества и совместных работ;
Открытое занятие «Чудеса из бумаги «Волшебный город» бумагопластика.