Лучший педагог года

Проект «Путешествие в царство Бумаги» в старшей группе

Татьяна Смолянец
Проект «Путешествие в царство Бумаги» в старшей группе

Тип проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (03.03 – 21.03)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема

Необходимость разработки проекта обусловлена недостаточным количеством часов, отведенных на работу с бумагой в образовательной программе детского сада. В основном, занятия сводятся к вырезанию и созданию плоских композиций.

Публикация «Проект „Путешествие в царство Бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность

Работа с бумагой оказывает многостороннее положительное влияние на развитие ребенка.

Во-первых, она способствует развитию мелкой моторики, координации движений рук и глазомера, так как требует точного и целенаправленного воздействия на материал. Во-вторых, работа с бумагой требует концентрации внимания и усидчивости, поскольку успех зависит от сосредоточенности на процессе изготовления изделия. В-третьих, она стимулирует развитие конструктивного мышления, творческих способностей и художественного вкуса, позволяя ребенку реализовать свои идеи и фантазии в материальной форме.

Таким образом, приобретенные в ходе работы с бумагой навыки ручной умелости служат основой для успешного овладения навыком письма в будущем.

Цель: развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи:

• знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, развивать пространственное воображение;

• воспитывать интерес к искусству работы с бумагой, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методическое обеспечение программы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

• практический

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Этапы проведения и реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- формирование проблемы, обоснование актуальности темы и мотивации ее выбора;

- определение цели и задач проекта, изучение методической литературы и передового опыта педагогов по данной теме;

- разработка плана мероприятий;

- подбор необходимой литературы, пособий;

- подготовка материально-технического обеспечения;

- вовлечение родителей в проектную деятельность

2. Основной этап:

Аппликация (объемная, обрывная):

Коллективная работа панно «Цветочная фантазия» (из сердечек разных размеров)

Бумагопластика: «Сердечко»,«Зайчик в травке», «Слон» аппликация мятой бумагой

Поделки из салфеток: «Подснежник»

Торцевание: «Березка», «Спелая Вишня»

Квиллинг: «Золотые рыбки», «Роза» изготовление из спиральной полоски.

3. Заключительный этап:

Оформление выставки в группе детского творчества и совместных работ;

Открытое занятие «Чудеса из бумаги «Волшебный город» бумагопластика.

Публикации по теме:

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в царство Бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2025 в 12:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в царство Бумаги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолянец (УИ 1738446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД