Папки-передвижки

Проект «Путешествие в город мастеров»

Татьяна Бриль
Проект «Путешествие в город мастеров»

Проект «Путешествие в город мастеров»

Воспитатель: Бриль Т. В.

Старшая группа № 6 (5-6 лет)

Срок реализации проекта : 2013 – 2014 учебный год

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Публикация «Проект „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере знаний о профессиях взрослых мире природы, мы спланировали работу в данном направлении.

Выдвинута следующая гипотеза:

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в мире природы будет эффективным, если:

- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;

- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий

- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий связанных с трудом людей в природе.

Задачи:

1. Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.

2. Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии.

3. Создавать условия для знаний представлений, о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

5. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Участники проекта : дети старшей группы № 6, воспитатели группы, родители.

Внутренние связи: музыкальный руководитель, логопед.

Тип проекта : долгосрочный (с 01.09.13. по 20. 05.13.).

Направление: познавательно-речевое.

Ожидаемые результаты:

дети мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий;

умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;

имеют представление о востребованных в обществе профессиях;

родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 1.09.13. по 1.10.13.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 1.10.13. по 1.05.13.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в мире природы.

3 этап – итоговый (с 1.05.13. по 30.05.13.) :

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг);

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

1. Разработка метод. рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

2. Создание конспектов занятий, презентаций по ознакомлению детей с профессиями.

3. Изучение календарей с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

4. Изготовление коллажа календарь профессий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Экскурсии, беседы. Праздники. Занятия, сюжетно – ролевые игры. Различные виды трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, конструирование, коллекционирование.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

Перспективный план

Месяц Профессии Форма работы

Сентябрь

Октябрь Тема: «Овощевод (агроном)»

Цель: расширять знания о профессии овощевода, привить учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству. Основные понятия: овощи, почва, парник, удобрения, посев, урожай

Региональное содержание: знакомство с сельхозугодиями Пермского края. Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия овощевод»,

Изготовление материалов для сюжетно-ролевой игры «Овощеводы»

Ноябрь Декабрь Тема: «Зоотехник (фермер)»

Цель: познакомить с профессией зоотехника, привитие интереса к труду животновода.

Основные понятия: животновод, выращивание и уход.

Региональное содержание: знакомство с животноводческими хозяйствами Пермского края. Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия фермер»

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Январь

Февраль Тема 1. «Геолог (шахтёр)»

Цель: познакомить с профессией геолога (шахтёра). Показать опасность, сложность и важность труда шахтера.

Основные понятия: шахта, полезные ископаемые, опасность. Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия геолог»

Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.

Март

Апрель Тема: «Рыбинспектор»

Цель: сформировать представление о профессии рыбинспектора, формирование основ эколологической культуры.

Основные понятия: водоём, штраф, рыбоохрана. Рассматривание картин и иллюстраций

беседа, рассказы Ю. Третьякова «Ребячий патруль».

Презентация – «Профессия рыбинспектор»

Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.

Май Мониторинг

Июнь День окружающей среды Беседа о профессии эколог, трудовая деятельность на участке детского сада, посадка деревьев совместно с родителями.

Формируемые интегративные качества: Проявляет интерес к профессиям геолога, овощевода, рыбинспектора и зоотехника. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает культуру трудовой деятельности, умеет бережно относиться к материалам и инструментам. Имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека. Владеет необходимыми знаниями о различных видах деятельности взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД