Екатерина Новожилова
Проект «Путешествие в историю ложки» в подготовительной группе
Тема проекта : «Путешествие в историю ложки».
Тип проекта : Информационно – творческий, групповой.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Участники проекта : родители, дети, педагог.
Сроки реализации проект : краткосрочный с 10.03.2025 по 2.04.2025
Публикация «Проект „Путешествие в историю ложки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Ложка. Проекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формировать познавательный интерес к открытию новых знаний о знакомых предметах (ложке). Обогащать представления детей об истории ложки. Развивать познавательные способности, поисковую деятельность. Воспитывать интерес к культуре России, бережное отношение к труду.
Задачи:
- Обогащать представления детей о деревянной ложке;
- Учить находить отличительные признаки ложки, как столового прибора и как музыкального;
- Узнать об их росписи и основных приемах игры
- Расширять знания о культуре русского народа, в области народного творчества.
Актуальность проекта : На протяжении многих веков ложка изменялась, приобретала новое значение. Она популярна не только в нашей стране, но и за рубежом. Но как бы там ни было, ложка останется, по сей день, незаменимым предметов в повседневной жизни человека. Работа по проекту направлена на ознакомление с историей ложки. В ходе проекта дети получат знания о происхождении ложки, способах её изготовления. Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании детей на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов детей, развития их кругозора.
Постановка проблемы: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Почему именно ложка? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций. В нашем детском саду есть музей «Русская изба». Как же появилась ложка? Для чего она нужна? Расширить знания о русском быте поможет наш проект.
1 этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми; создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно – развивающей среды. Подбор художественной литературы для чтения, методической литературы, фильмы, презентации для знакомства детей с историей и изготовлением деревянной ложки. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
2 этап – основной
- Беседы: «Путешествие в прошлое ложки», «Откуда взялась ложка?», «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если?», «Безопасное обращение со столовыми приборами».
- Составление рассказов по картинкам из серии «Столовые приборы» (ложки) с использованием мнемотаблиц.
- Заучивание пословиц, поговорок, стихов о ложках.
- Чтение художественной литературы: К. Пино «История деревянной ложки», К. Нефелов «Ложка», «Жихарка», Е. Уросова «Сказка про ложку», И. Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил».
- Дидактические игры: «Собери ложку из частей», «Ложки бывают разные» (по размеру, «Из чего ложечка» (материал, «Для чего и почему?» (по назначению)
- Д/упражнения «Держи ложку правильно», «Сервировка стола».
- Пальчиковая игра: «Это ложка, это чашка».
- Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое ложки», «Роспись деревянной ложки».
- Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы».
- Знакомство с изделиями русского народного промысла.
- Рассматривание иллюстраций с изображением хохломских ложек.
- Организация мини музея «Чудо ложка».
- Изготовление героев сказки «Колобок» из одноразовых ложек.
- Просмотр фильма «Изготовление деревянной ложки за 10 минут».
- Подвижные игры: «Кто быстрее возьмет ложку», «Ложку по кругу, передавай друг другу», «Ты беги быстрее ложка», «Пронеси – не урони» (эстафета)
- Рассматривание альбома «История ложки».
- Посещение мини музея в детском саду «Чудо ложка».
- Лепка «Ай, да ложечка»
- Рисование «Моя расписная ложечка»
- Музыкально-дидактические игры: Ложкари» (закрепление приемов игры на ложках); «Повтори ритм», «Простучи ритм по схеме», «Подбери ритм к картинке», «Простучи свое имя», «Музыкальная гусеница».
- Экспериментирование «Какая ложка тяжелее?», «Тонет – не тонет», «Узнай на ощупь»
- Вырезывания ложек из бумаги.
3 этап – заключительный
- Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей.
- Создание кукольного театра из ложек
- Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по изготовлению ложек».
- Выставка детских работ «Расписные ложки»