Получи документы

Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Светлана Котова
Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

№ 7: Познание «Знакомство со стеклянной посудой»

Задачи: расширять и систематизировать знания о производстве стекла

и изделий из него, особенностях и свойствах стекла и стеклянной посуды, развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать, познакомить с работой стеклодува.

На занятии дети посмотрели слайды презентации о стеклянной посуде.

Публикация «Проект „Путешествие в мир посуды“ для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах

Узнали, что для того, чтобы сделать стекло смешивают белый песок и соду. Познакомились с выражением «варить стекло» и что расплавленное стекло еще только материал. Также узнали о нелегком труде стеклодува и о том, что выдувание стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку.

Рассмотрели внимательно образцы стеклянной посуды и благодаря нескольким опытам, выяснили свойства стекла: прозрачность, водонепроницаемость, мелодичность и хрупкость.

Детям дали посмотреть стеклянный осколок, после чего они сделали вывод, что со стеклом нужно обращаться осторожно.

№ 8: Художественное творчество

Лепка «Украсим банку для варенья!» (коллективная работа)

Задачи:

-вызвать интерес к оформлению обычной стеклянной банки;

- учить составлять коллективную композицию, самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки.

При знакомстве со стеклянной посудой, дети обратили особое внимание на большую стеклянную банку, вспомнили, что хранят в их доме в такой посуде (варенье, компоты, мед и т. д.). Ребятам напомнили об осторожном обращении со стеклянными изделиями и предложили украсить банку изделиями из пластилина, бисером и паетками. Дети вылепили разноцветные цветочки, бабочки, рыбки и улитки.

В результате у детей получилась очень яркая и красочная банка!

№9 Конструирование и лепка из природного материала.

«Чайная посуда для мышки Сони»

Задачи:

-закреплять знания о чайной посуде, ее назначении;

- формировать навыки праздничной сервировки стола, культуры пользования приборами;

-развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление;

-воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

-воспитывать бережное отношение к посуде.

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

(Чайник)

В гости к детям «приходит» грустная мышка Соня с полной корзинкой желудей. Дети здороваются с ней и спрашивают, почему она такая грустная?

Мышка: Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю и из чего, чайной посуды у меня нет. Ребята, может, вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь).

Воспитатель и дети предлагают мышке помочь накрыть на стол. Дети совместно с воспитателем выясняют, какая посуда необходима для чаепития. И предлагают сделать из желудей чайный сервиз для мышки Сони.

Перед тем как приступить к работе, дети внимательно исследовали природный материал, обсудили, что из него можно сделать. Также дети внимательно изучили приготовленный воспитателем образец посуды из желудей. Желуди были в корзине разного размера, что помогло творчески подойти к работе.

Детям очень понравилось работать с желудями и пластилином, и они решили не только сделать сервиз, но и наполнить его угощением: конфетами, вареньем, сахаром, тортом.

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают поделки, получились замечательные чайные сервизы. Мышке Соне они тоже очень понравились, и теперь ей есть из чего и чем угостить гостей.

№ 10: Художественное творчество

Аппликация (обрывная) «Чашки для Федоры»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги, создавая мозаичный узор. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, инициативность, самостоятельность. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды. Дидактическая игра «Чего не хватает?», письмо от Федоры.

После прослушивания сказки К. Чуковского «Федорино горе» дети поиграли в дидактическую игру «Чего не хватает». Воспитатель прочитал письмо от Федоры, в котором она просит прислать ей побольше чашек, а то ей с котами не из чего пить чай. Детям предложили помочь ей и сделать красивые чашки с помощью обрывной аппликации. Дети обвели по трафарету и вырезали чашку, затем украсили разноцветным мозаичным узором. Своей работой ребята остались очень довольны, потому что очень хотели помочь Федоре!

11: Познание (Окружающий мир)

Знакомство с пластиковой и картонной посудой

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о посуде из пластика и картона, о её назначении и свойствах, показать характерные особенности посуды.

Показать разнообразие изделий из пластика и картона.

Детям было предложено рассмотреть и обследовать посуду, после чего обсудили, из чего она изготовлена, рассказали, что пластик и картон – это материалы, созданные человеком. Обсудили её применение, как влияет использованная посуда на экологию, что можно сделать из посуды.

Был проведен опыт с посудой из пластика и картона. В прозрачную ёмкость с водой была помещена посуда из пластика и картона, после в течение дня дети наблюдали за происходящим.

Было выяснено, что посуда из картона разлагается, а из пластика нет, что негативно влияет на экологию. После чего было принято решение добавить в наш музей поделки из посуды, которую мы обычно выбрасываем после использования.

12: Художественное творчество

Рисование с элементами конструирования

«Сказочная гжель»

Задачи:

-продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения;

-освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);

-развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность;

-развивать художественное творчество;

-воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материал: гуашь, кисточки, вода, салфетки, листы бумаги А4, иллюстрации изделий гжельских мастеров, одноразовые бумажные тарелки, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий гжельских мастеров.

Из одноразовых тарелок вырезали чашку и блюдце, приклеили ручку.

На листах бумаги А4 попробовали элементы росписи, после чего приступили к работе.

Методом жребия выбрали и поставили в музей одну из работ.

Остальные работы отнесли на выставку в группе.

№ 13: Художественное творчество

Рисование с элементами конструирования «Веселая змейка» из бумажной тарелки.

Задачи:

Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бум. тарелочки, вырезание спирали по контуру, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;

Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;

Воспитывать желание помочь сверстникам.

Детям предложили сделать очень интересную поделку с помощью загадки:

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я – (змея).

Из чего они будут делать поделку, дети тоже должны догадаться:

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой). Показ бумажных тарелок.

Ребята вспомнили, что такая посуда называется одноразовой, повторили её свойства (водопроницаемость, непрочность). Затем вырезали по спирали змейку,

раскрасили ее в зеленый цвет,

нанесли желтые точки пальчиковым методом, обозначили глаза и рот.

И вот у детей получилась очень интересная и забавная поделка!

Всем детям понравилась «Веселая змейка» и они решили взять свои поделки домой, показать родителям, но все же решили методом жребия оставить одну для музея посуды!

14: Познание (Окружающий мир)

«Космическая посуда»

Задачи:Продолжать расширять знания детей о посуде. Познакомить с посудой, которой пользуются космонавты на борту корабля. Рассказать о характерных особенностях предметов в состоянии невесомости.

В свое время детей заинтересовал вопрос: есть ли посуда у космонавтов и как они едят? Решили разобрать вопрос о космической посуде.

Дети посмотрели презентацию «О космосе».Узнали, что на земле предметы обладают весом, а в космосе все находится в состоянии невесомости. Поэтому люди и все предметы там летают.

Для того чтобы космонавты могли поесть и еда не улетала, придумали специальные тюбики и консервы. А делают их из пластика и металла.

Дети были удивлены тем, что было изобретено для космонавтов, используется и на земле и такие тюбики можно увидеть в магазинах (сгущённое молоко, кетчупы, джемы).

Ребятам очень понравилась такая космическая посуда, тем более,что она оказалась им очень знакома!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла» Образовательная область: «познание», «коммуникация». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: формирование представлений.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Ознакомление с посудой: деревянная, стеклянная» Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначение; Задачи: учить различать и называть существенные детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД