Светлана Котова
Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
№ 7: Познание «Знакомство со стеклянной посудой»
Задачи: расширять и систематизировать знания о производстве стекла
и изделий из него, особенностях и свойствах стекла и стеклянной посуды, развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать, познакомить с работой стеклодува.
На занятии дети посмотрели слайды презентации о стеклянной посуде.
Публикация «Проект „Путешествие в мир посуды“ для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Узнали, что для того, чтобы сделать стекло смешивают белый песок и соду. Познакомились с выражением «варить стекло» и что расплавленное стекло еще только материал. Также узнали о нелегком труде стеклодува и о том, что выдувание стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку.
Рассмотрели внимательно образцы стеклянной посуды и благодаря нескольким опытам, выяснили свойства стекла: прозрачность, водонепроницаемость, мелодичность и хрупкость.
Детям дали посмотреть стеклянный осколок, после чего они сделали вывод, что со стеклом нужно обращаться осторожно.
№ 8: Художественное творчество
Лепка «Украсим банку для варенья!» (коллективная работа)
Задачи:
-вызвать интерес к оформлению обычной стеклянной банки;
- учить составлять коллективную композицию, самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки.
При знакомстве со стеклянной посудой, дети обратили особое внимание на большую стеклянную банку, вспомнили, что хранят в их доме в такой посуде (варенье, компоты, мед и т. д.). Ребятам напомнили об осторожном обращении со стеклянными изделиями и предложили украсить банку изделиями из пластилина, бисером и паетками. Дети вылепили разноцветные цветочки, бабочки, рыбки и улитки.
В результате у детей получилась очень яркая и красочная банка!
№9 Конструирование и лепка из природного материала.
«Чайная посуда для мышки Сони»
Задачи:
-закреплять знания о чайной посуде, ее назначении;
- формировать навыки праздничной сервировки стола, культуры пользования приборами;
-развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление;
-воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
-воспитывать бережное отношение к посуде.
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)
В гости к детям «приходит» грустная мышка Соня с полной корзинкой желудей. Дети здороваются с ней и спрашивают, почему она такая грустная?
Мышка: Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю и из чего, чайной посуды у меня нет. Ребята, может, вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь).
Воспитатель и дети предлагают мышке помочь накрыть на стол. Дети совместно с воспитателем выясняют, какая посуда необходима для чаепития. И предлагают сделать из желудей чайный сервиз для мышки Сони.
Перед тем как приступить к работе, дети внимательно исследовали природный материал, обсудили, что из него можно сделать. Также дети внимательно изучили приготовленный воспитателем образец посуды из желудей. Желуди были в корзине разного размера, что помогло творчески подойти к работе.
Детям очень понравилось работать с желудями и пластилином, и они решили не только сделать сервиз, но и наполнить его угощением: конфетами, вареньем, сахаром, тортом.
В конце занятия воспитатель и дети рассматривают поделки, получились замечательные чайные сервизы. Мышке Соне они тоже очень понравились, и теперь ей есть из чего и чем угостить гостей.
№ 10: Художественное творчество
Аппликация (обрывная) «Чашки для Федоры»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги, создавая мозаичный узор. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, инициативность, самостоятельность. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды. Дидактическая игра «Чего не хватает?», письмо от Федоры.
После прослушивания сказки К. Чуковского «Федорино горе» дети поиграли в дидактическую игру «Чего не хватает». Воспитатель прочитал письмо от Федоры, в котором она просит прислать ей побольше чашек, а то ей с котами не из чего пить чай. Детям предложили помочь ей и сделать красивые чашки с помощью обрывной аппликации. Дети обвели по трафарету и вырезали чашку, затем украсили разноцветным мозаичным узором. Своей работой ребята остались очень довольны, потому что очень хотели помочь Федоре!
№ 11: Познание (Окружающий мир)
Знакомство с пластиковой и картонной посудой
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о посуде из пластика и картона, о её назначении и свойствах, показать характерные особенности посуды.
Показать разнообразие изделий из пластика и картона.
Детям было предложено рассмотреть и обследовать посуду, после чего обсудили, из чего она изготовлена, рассказали, что пластик и картон – это материалы, созданные человеком. Обсудили её применение, как влияет использованная посуда на экологию, что можно сделать из посуды.
Был проведен опыт с посудой из пластика и картона. В прозрачную ёмкость с водой была помещена посуда из пластика и картона, после в течение дня дети наблюдали за происходящим.
Было выяснено, что посуда из картона разлагается, а из пластика нет, что негативно влияет на экологию. После чего было принято решение добавить в наш музей поделки из посуды, которую мы обычно выбрасываем после использования.
№ 12: Художественное творчество
Рисование с элементами конструирования
«Сказочная гжель»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения;
-освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);
-развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность;
-развивать художественное творчество;
-воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Материал: гуашь, кисточки, вода, салфетки, листы бумаги А4, иллюстрации изделий гжельских мастеров, одноразовые бумажные тарелки, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий гжельских мастеров.
Из одноразовых тарелок вырезали чашку и блюдце, приклеили ручку.
На листах бумаги А4 попробовали элементы росписи, после чего приступили к работе.
Методом жребия выбрали и поставили в музей одну из работ.
Остальные работы отнесли на выставку в группе.
№ 13: Художественное творчество
Рисование с элементами конструирования «Веселая змейка» из бумажной тарелки.
Задачи:
Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бум. тарелочки, вырезание спирали по контуру, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;
Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;
Воспитывать желание помочь сверстникам.
Детям предложили сделать очень интересную поделку с помощью загадки:
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).
Из чего они будут делать поделку, дети тоже должны догадаться:
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой). Показ бумажных тарелок.
Ребята вспомнили, что такая посуда называется одноразовой, повторили её свойства (водопроницаемость, непрочность). Затем вырезали по спирали змейку,
раскрасили ее в зеленый цвет,
нанесли желтые точки пальчиковым методом, обозначили глаза и рот.
И вот у детей получилась очень интересная и забавная поделка!
Всем детям понравилась «Веселая змейка» и они решили взять свои поделки домой, показать родителям, но все же решили методом жребия оставить одну для музея посуды!
№ 14: Познание (Окружающий мир)
«Космическая посуда»
Задачи:Продолжать расширять знания детей о посуде. Познакомить с посудой, которой пользуются космонавты на борту корабля. Рассказать о характерных особенностях предметов в состоянии невесомости.
В свое время детей заинтересовал вопрос: есть ли посуда у космонавтов и как они едят? Решили разобрать вопрос о космической посуде.
Дети посмотрели презентацию «О космосе».Узнали, что на земле предметы обладают весом, а в космосе все находится в состоянии невесомости. Поэтому люди и все предметы там летают.
Для того чтобы космонавты могли поесть и еда не улетала, придумали специальные тюбики и консервы. А делают их из пластика и металла.
Дети были удивлены тем, что было изобретено для космонавтов, используется и на земле и такие тюбики можно увидеть в магазинах (сгущённое молоко, кетчупы, джемы).
Ребятам очень понравилась такая космическая посуда, тем более,что она оказалась им очень знакома!