МААМ-картинки

Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Светлана Котова
Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

№ 7: Познание «Знакомство со стеклянной посудой»

Задачи: расширять и систематизировать знания о производстве стекла

и изделий из него, особенностях и свойствах стекла и стеклянной посуды, развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать, познакомить с работой стеклодува.

На занятии дети посмотрели слайды презентации о стеклянной посуде.

Публикация «Проект „Путешествие в мир посуды“ для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах

Узнали, что для того, чтобы сделать стекло смешивают белый песок и соду. Познакомились с выражением «варить стекло» и что расплавленное стекло еще только материал. Также узнали о нелегком труде стеклодува и о том, что выдувание стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку.

Рассмотрели внимательно образцы стеклянной посуды и благодаря нескольким опытам, выяснили свойства стекла: прозрачность, водонепроницаемость, мелодичность и хрупкость.

Детям дали посмотреть стеклянный осколок, после чего они сделали вывод, что со стеклом нужно обращаться осторожно.

№ 8: Художественное творчество

Лепка «Украсим банку для варенья!» (коллективная работа)

Задачи:

-вызвать интерес к оформлению обычной стеклянной банки;

- учить составлять коллективную композицию, самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки.

При знакомстве со стеклянной посудой, дети обратили особое внимание на большую стеклянную банку, вспомнили, что хранят в их доме в такой посуде (варенье, компоты, мед и т. д.). Ребятам напомнили об осторожном обращении со стеклянными изделиями и предложили украсить банку изделиями из пластилина, бисером и паетками. Дети вылепили разноцветные цветочки, бабочки, рыбки и улитки.

В результате у детей получилась очень яркая и красочная банка!

№9 Конструирование и лепка из природного материала.

«Чайная посуда для мышки Сони»

Задачи:

-закреплять знания о чайной посуде, ее назначении;

- формировать навыки праздничной сервировки стола, культуры пользования приборами;

-развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление;

-воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

-воспитывать бережное отношение к посуде.

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

(Чайник)

В гости к детям «приходит» грустная мышка Соня с полной корзинкой желудей. Дети здороваются с ней и спрашивают, почему она такая грустная?

Мышка: Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю и из чего, чайной посуды у меня нет. Ребята, может, вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь).

Воспитатель и дети предлагают мышке помочь накрыть на стол. Дети совместно с воспитателем выясняют, какая посуда необходима для чаепития. И предлагают сделать из желудей чайный сервиз для мышки Сони.

Перед тем как приступить к работе, дети внимательно исследовали природный материал, обсудили, что из него можно сделать. Также дети внимательно изучили приготовленный воспитателем образец посуды из желудей. Желуди были в корзине разного размера, что помогло творчески подойти к работе.

Детям очень понравилось работать с желудями и пластилином, и они решили не только сделать сервиз, но и наполнить его угощением: конфетами, вареньем, сахаром, тортом.

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают поделки, получились замечательные чайные сервизы. Мышке Соне они тоже очень понравились, и теперь ей есть из чего и чем угостить гостей.

№ 10: Художественное творчество

Аппликация (обрывная) «Чашки для Федоры»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги, создавая мозаичный узор. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, инициативность, самостоятельность. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды. Дидактическая игра «Чего не хватает?», письмо от Федоры.

После прослушивания сказки К. Чуковского «Федорино горе» дети поиграли в дидактическую игру «Чего не хватает». Воспитатель прочитал письмо от Федоры, в котором она просит прислать ей побольше чашек, а то ей с котами не из чего пить чай. Детям предложили помочь ей и сделать красивые чашки с помощью обрывной аппликации. Дети обвели по трафарету и вырезали чашку, затем украсили разноцветным мозаичным узором. Своей работой ребята остались очень довольны, потому что очень хотели помочь Федоре!

11: Познание (Окружающий мир)

Знакомство с пластиковой и картонной посудой

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о посуде из пластика и картона, о её назначении и свойствах, показать характерные особенности посуды.

Показать разнообразие изделий из пластика и картона.

Детям было предложено рассмотреть и обследовать посуду, после чего обсудили, из чего она изготовлена, рассказали, что пластик и картон – это материалы, созданные человеком. Обсудили её применение, как влияет использованная посуда на экологию, что можно сделать из посуды.

Был проведен опыт с посудой из пластика и картона. В прозрачную ёмкость с водой была помещена посуда из пластика и картона, после в течение дня дети наблюдали за происходящим.

Было выяснено, что посуда из картона разлагается, а из пластика нет, что негативно влияет на экологию. После чего было принято решение добавить в наш музей поделки из посуды, которую мы обычно выбрасываем после использования.

12: Художественное творчество

Рисование с элементами конструирования

«Сказочная гжель»

Задачи:

-продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения;

-освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);

-развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность;

-развивать художественное творчество;

-воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материал: гуашь, кисточки, вода, салфетки, листы бумаги А4, иллюстрации изделий гжельских мастеров, одноразовые бумажные тарелки, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий гжельских мастеров.

Из одноразовых тарелок вырезали чашку и блюдце, приклеили ручку.

На листах бумаги А4 попробовали элементы росписи, после чего приступили к работе.

Методом жребия выбрали и поставили в музей одну из работ.

Остальные работы отнесли на выставку в группе.

№ 13: Художественное творчество

Рисование с элементами конструирования «Веселая змейка» из бумажной тарелки.

Задачи:

Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бум. тарелочки, вырезание спирали по контуру, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;

Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;

Воспитывать желание помочь сверстникам.

Детям предложили сделать очень интересную поделку с помощью загадки:

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я – (змея).

Из чего они будут делать поделку, дети тоже должны догадаться:

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой). Показ бумажных тарелок.

Ребята вспомнили, что такая посуда называется одноразовой, повторили её свойства (водопроницаемость, непрочность). Затем вырезали по спирали змейку,

раскрасили ее в зеленый цвет,

нанесли желтые точки пальчиковым методом, обозначили глаза и рот.

И вот у детей получилась очень интересная и забавная поделка!

Всем детям понравилась «Веселая змейка» и они решили взять свои поделки домой, показать родителям, но все же решили методом жребия оставить одну для музея посуды!

14: Познание (Окружающий мир)

«Космическая посуда»

Задачи:Продолжать расширять знания детей о посуде. Познакомить с посудой, которой пользуются космонавты на борту корабля. Рассказать о характерных особенностях предметов в состоянии невесомости.

В свое время детей заинтересовал вопрос: есть ли посуда у космонавтов и как они едят? Решили разобрать вопрос о космической посуде.

Дети посмотрели презентацию «О космосе».Узнали, что на земле предметы обладают весом, а в космосе все находится в состоянии невесомости. Поэтому люди и все предметы там летают.

Для того чтобы космонавты могли поесть и еда не улетала, придумали специальные тюбики и консервы. А делают их из пластика и металла.

Дети были удивлены тем, что было изобретено для космонавтов, используется и на земле и такие тюбики можно увидеть в магазинах (сгущённое молоко, кетчупы, джемы).

Ребятам очень понравилась такая космическая посуда, тем более,что она оказалась им очень знакома!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла» Образовательная область: «познание», «коммуникация». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: формирование представлений.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Ознакомление с посудой: деревянная, стеклянная» Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначение; Задачи: учить различать и называть существенные детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котова (УИ 289356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД