Получи документы

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» (13 фото)

Марина Куклина
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Содержание

Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи…. …. 3

Этапы реализации проекта….4

Ожидаемые результаты проекта…4

Реализация проекта …5

Итоги реализации проекта…. 7

Фотоотчет….8

Список используемой литературы…9

Приложения….10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вид проекта: информационно-творческий

[b]Срок реализации:[/b] 1.02.2018г. – 30.04.2018г. (долгосрочный)

[b]Участники[/b]: дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.

Публикация «Информационно-творческий проект „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них. …

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• расширять представления детей об обитателях водных просторов,

• формировать умение размышлять; развивать логическое мышление,

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;

• воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,

• способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

• подбор раскрасок с морскими обитателями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап (1.02.2018-28.02.2018):

- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов;

- Подбор материала.

- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

- Подбор упражнений, игр, эстафет.

II Основной этап (01.03.2018г. – 31.03.2018г.)

-Работа с детьми

-Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в досугах и развлечениях)

III Заключительный этап (1.04.2018г. – 30.04.2018г.)

-Праздник «Путешествие в подводное царство»

- Оформление альбома «Подводное царство»

- Фотовыставка «Наше путешествие в подводное царство»

Ожидаемые результаты проекта:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,

• уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

«Путешествие в подводное царство»

Познавательное развитие:

Беседы: «О подводном мире» (формировать знания о разнообразии подводного мира, «Рыбы» (формировать знания о рыбах, строении тела рыб); «Мы на водоеме» (закреплять правила поведения и безопасности на водоеме); «Море в опасности!» (формировать знания о том, какие опасности грозят морю и его обитателям);

Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели» (закреплять знания о морских обитателях)

Дидактические игры:

• «Четвертый лишний» (развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать);

• «Чей силуэт» (формировать умение находить морского обитателя по его силуэту);

• «Собери Дельфина» (учить собирать целое из частей);

• «О ком расскажу» (формировать умение отгадывать морского обитателя по описанию)

• "Тонут — плавают» (закрепить знания о свойствах предметов, их весе)

Речевое развитие

Дидактические игры:

«Назови морского жителя» (закреплять знания об обитателях морских глубин);

"Песенка воды" — дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. (Цель — закрепить произношение звука [с]).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» (формировать у детей умение творчески развивать сюжет., «Рыбалка» (закреплять знания о морских обитателях, формировать социальный опыт детей посредством игровой деятельности)

Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума (учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки» (формирование согласованности движений, «Рыбки и камушки» (развитие быстроты движения); «Удочка» (учить правильно подпрыгивать, подгибая ноги).

Художественно-эстетическое развитие

• Аппликация «На дне морском»

• Рисование «Аквариум»

• Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»

• Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

• Аппликация «Осьминожки»

• Рисование «Осьминожки» (ладошками)

• Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина» (Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам).

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Участие в выставке рисунков и поделок: «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Итоги проекта

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую).

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

ФОТООТЧЕТ

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
Фото «Путешествие в подводное царство»
Информационно-творческий проект - фото
ПРОЕКТ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Содержание Пояснительная записка актуальность цель задачи Этапы реализации проекта Ожидаемые результаты проекта Реализация проекта Итоги реализации проекта Список используемой литературы Приложения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид проекта информационно творческий Срок реализации долгосрочный Участники дети родители воспитатели младший воспитатель Публикация Информационно творческий проект Путешествие в подводное царство размещена в разделах Морские и речные обитатели подводный мир Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность проекта Экологическая проблема одна из важнейших в современном мире Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека его компетентной активной позиции в решении насущных задач Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве когда дети познают мир эмоционально откликаются на беды происходящие в природе и вокруг них

Список используемой литературы

1. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия. Волгоград: Учитель, 2016. 163 с.

2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. М. : ТЦ Сфера, 2015. 176 с.

3. Левина С. А., Тукачева С. И. Физкультминутки. Вып. 1. Волгоград: Учитель, 2016. 67 с.

4. Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 128 с.

5. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2012. 333 с.

6. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. : ГНОМ, 2011. 128 с.

7. Нищева Н. В. Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. 320 с.

8. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2015. 141 с.

9. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. М. : Воспитание дошкольника, 2010. 96 с.

10. Подольская Е. И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Волгоград: Учитель, 2016. 143 с.

11. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 176 с.

12. Черемшанцева О. В. Основы безопасного поведения. Волгоград: Учитель, 2012. 207 с.

Приложение№1

Детские загадки о рыбках и их жизни

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ответ (Аквариум)

Хвостом виляет,

зубаста, а не лает.

Ответ (Щука)

В реке большая драка:

Поссорились два.

Ответ (рака)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ (Рыбка)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ответ (Сом)

Стихи про рыб

Разговор рыбок

В тихой речке

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю – чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел, хитрец!

Сорвался!

Е. Чеповецкий

Ерши

Над речушкою

В тиши

Шелестят камыши.

А в воде

У камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет у камышей.

Ю. Могутин

Золотые рыбки

Рыбкам в банку

Сыплют манку.

Рыбки золотом горят.

Мне из манки спозаранку

Варят кашу и твердят,

Что и я от каши той

Тоже буду золотой.

В. ОрловНа рыбалке

Петя с удочкой сидит,

Зорко на воду глядит.

В ней малютки карасята

Роют ил, как поросята.

Стая старых карасей

Водяную карусель

Бойко вертит у крючка,

Отвлекает рыбачка,

Чтобы снять червя с крючка.

Г. Ладонщиков

Щука

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси!

Я хозяйка здесь, в пруду.

На охоту я иду.

А. Леонтьев

Приложение 2

Подвижные игры

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель игры: формирование согласованности движений

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй! - Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел хитрец,

Сорвался.

Описание хода игры:

Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть»(берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила и условия игры:

• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.

• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.

Дозировка 2-3 раза

Подвижная игра «Удочка»

Цель: учить правильно, подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

Приложение 3

Развлечение «Путешествие в подводное царство»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

• Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира моря;

• Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира;

совершенствовать тактильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий; развивать коммуникативные способности, творческое воображение, фантазию;

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на морскую тему, чтение стихов, загадок, беседы; разучивание подвижных игр.

Ход праздника:

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей)

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море? (Ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Золотая рыбка пригласила нас к себе на день рождения, давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем к ней в гости.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Зал украшен фигурами морских обитателей, на полу имитация моря. Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики.)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! У меня сегодня День рождения, поэтому сейчас мы с вами будем петь и веселиться.

Музыкальная игра «Рыбки» (развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения)

Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.

Воспитатель: Рыба.

Дети останавливаются и прикрывают рот рукой. Игра повторяется.

Хоровод «На реке камыши»

Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поёт потешку.

На реке - камыши

Расплескались там ерши.

Круг постарше,

(дети останавливаются и разворачиваются лицом в центр круга)

Круг - помладше

(делают шаг к центру)

Круг - совсем малыши!

(совсем смыкают круг).

Затем хоровод повторяется.

Золотая рыбка: а давайте поиграем в мою любимую игру «Ловим рыб».

Игра «Ловим рыб» (на магнитах)

Воспитатель: Золотая рыбка, спасибо тебе, за игры, а наши дети хотят подарить тебе танец.

Танец.

Золотая рыбка: Спасибо большое, мне очень понравился ваш танец.

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Золотая рыбка: До свидания, ребята. На память о вашем путешествии я хочу вам подарить подарок.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Петергоф»Информационно-творческий проект «Петергоф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Проект коррекционно-образовательной деятельности «Подводное царство» ПРОЕКТ коррекционно-образовательной деятельности по формированию связной речи ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Информационно-творческий проект «Подводный мир»Информационно-творческий проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах истории.

Проект в подготовительной группе «Подводное царство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство». • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:26
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД