Папки-передвижки

Проект «Путешествие в прошлое посуды»

Светлана Кутузова
Проект «Путешествие в прошлое посуды»

Проект «Путешествие в прошлое посуды».

Вид проекта : Информационно - творческий;

Продолжительность: Недельный.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Дети имеют недостаточные представления о посуде и ее историческом прошлом. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о посуде, ее особенностях и назначении; развивать связную речь, творческие особенности детей; развивать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Публикация «Проект „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

«Здоровье» : Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка).

«Безопасность» : Развивать умения устанавливать связь между совершаемым действием и своим организмом. Формировать умения оказывать себе элементарную помощь при травме, обращаться за помощью к взрослым.

«Труд» : Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

«Социализация» : Продолжать работу по развитию сюжетов игр, умению подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

В дидактических играх способствовать закреплению представлений детей о свойствах предметов; совершенствованию умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

«Познание» : Формирование элементарных представлений об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять отличительные особенности, свойства и качества посуды.

«Коммуникация» : Закрепить названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Активизировать употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, тарелок). Развивать умение описывать предмет. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

«Чтение» : Продолжать работу по формированию интереса к книгам; понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

«Художественное творчество» : Привлекать внимание детей к передаче соотношения предметов по величине. Развитие эстетического восприятия. Формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать умения выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять возможности создания разнообразных изображений.

Основные направления проекта :

Организованная образовательная деятельность:

Познание (Формирование целостной картины мира) : «Откуда к нам пришла посуда

Задачи: Познакомить детей с возникновением посуды, с процессом ее преобразования человеком; Формировать умение детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Упражнять детей образовывать слова по аналогии. Активизировать познавательную деятельность; Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Материал: Кастрюля, самовар, чайник, нож, ложки (деревянные и металлические, тарелки (стеклянные, металлические, деревянные, Буратино, сундучок, ключик.

Литература: Стр:51 Н. В. Алешина, (интернет разработка,Стр. 24 О. В. Дыбина «Что было до…»;

Развитие речи: «Ослик в гостях у медвежонка».

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, давать полный ответ на вопрос, активизировать словарь. Упражнять умение соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных. Продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова. Развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания. Закреплять правильную артикуляцию звуков (с, ф, х) в словах – названиях, развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей.

Литература: №3 (2010) «Воспитатель в ДОУ».

Познание (математика) :

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении

числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитывать умение сидеть спокойно, внимательно слушать воспитателя.

Материал: Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Литература: Стр. 30. И. А. Помораева.

Художественное творчество (Рисование) : «Городецкий узор».

Задачи: Знакомить детей с изделиями городецких мастеров, их цветовой гаммой, названиями элементов, приемами росписи. Формировать умение смешивать на палитре краски (для получения розового и голубого цветов). Познакомить с последовательностью росписи, предложить украсить «дощечку» цветами и листьями. Закреплять умение рисовать красками, квачом. Воспитывать интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: Изделия городецких мастеров, образцы последовательности рисования «ромашки» и «купавки». Половинки альбомных листов, тонированные под светлое дерево, гуашь, белила, палитры, кисти, квачи, салфетки, баночки с водой.

Литература: Стр. 28 А. П. Аверьянова.

Лепка: «Посуда для кукол»

Задачи: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материал: Кукольная посуда. Глина, доска для лепки, салфетки, стеки.

Литература: Стр. 81 Т. С. Комарова.

Аппликация: «Чашка с чаем».

Задачи: Формировать умение детей вырезать круглые формы из квадрата и красиво располагать узор из кругов на предмете. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.

Воспитывать аккуратность.

Материал: Цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, альбомные листы в виде чашки.

Литература: А. Н. Малышева.

Физическое развитие:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через набивные мячи. Формирование правильной осанки. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Пособия: набивные мячи, мячи, гимнастические скамейки, шапочки волка и зайцев.

Литература: Стр. 53 – 55. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковского, сказки «Лисичка со скалочкой» обр. М. Булатова, «Торопливый ножик» Е. Пермяк.

Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали»,

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Помоги кукле», «Напоим кукол чаем», «Ослик в гостях у медвежонка», «Магазин посуды», «Чаепитие».

Беседа: «Какая посуда нам нужна

Игровая ситуация: «Сервируем стол», «Ждем гостей».

Прослушивание аудиозаписи по произведению К. Чуковского «Федорино горе», сказки «Лисичка со скалочкой».

Исследовательская деятельность: «Стекло».

Опыт с ложками (пластмассовой, деревянной и железной).

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Показать важность труда.

Сюжетно – ролевая игра: «День рождения у куклы Кати». Цель: Закрепить знания детей о посуде, продуктах питания. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закреплять представления о сервировке стола. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой».

Оформление альбома об истории посуды.

Обеспечение: Наглядный материал;

Специальная методическая литература.

Деятельность родителей в проекте : Составление кроссвордов о посуде. Изготовление посуды из бросового материала.

Предполагаемый результат:

Ребенок умеет классифицировать посуду, видит ее отличительные особенности; может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое зеркала» Тема: Путешествие в прошлое зеркала. Задачи: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;.

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое» На занятиях по окружающему миру мы с детками часто "путешествуем". Мы уже побывали в разных уголках земного шара: в Арктике и Антарктиде.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте Цели: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей. Вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды» КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды». Цели:.

Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Расширять.

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к истории создания посуды» Познавательно - исследовательский проект "Приобщение детей к истории создания посуды через посещение мини - музея посуды".Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Историческое прошлое Белгородчины» Цель: Укрепление патриотических чувств дошкольников через приобщение к историческому прошлому Белгородчины, воспитание любви к малой родине.

Проект «Путешествие в прошлое одежды» 1. Цель и эффективность инновации: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое посуды»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД