Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет

Наталья Иваченко
Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет

Тип проекта: Познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Проблема: У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Цель:

Познакомить воспитанников с историей предметов обихода,

вещей, развития техники.

Задачи:

Формирование представлений об истории рукотворного мира.

Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

Развивать творческую и познавательную активность

Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний детей об истории предметов быта;

Проявление познавательных способностей, интереса и стремление к творческой деятельности;

Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей.

Участники проекта: Воспитатели группы

Воспитанники средней группы

Родители воспитанников

Младший воспитатель.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- разработка плана мероприятий проекта;

- подбор литературных произведений,

- подбор наглядно – дидактического материала.

Основной этап:

- беседы;

- презентации;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- просмотр видеофильмов.

Заключительный этап:

- оформление выставок из детских поделок, рисунков.

Актуальность проекта:

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.

Идея данного проекта продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы о, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.

Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи.

Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.

Перспективный план по реализации проекта

«Путешествие в прошлое предметов»

СЕНТЯБРЬ

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

1 «Путешествие в прошлое посуды» 1 неделя

2 «Путешествие в прошлое тарелки» 2 неделя

3 «Путешествие в прошлое ложки» 3 неделя

4 Рисование «посуда» 4 неделя

ОКТЯБРЬ

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

1 «путешествие в прошлое обуви» 1 неделя

2 Д\Игра «Найди пару» 2 неделя

3 Д/игра «Надень туфельки» 3 неделя

4 Просмотр видеофильма 4 неделя

НОЯБРЬ

1 «путешествие в прошлое одежды» 1 неделя

2 Рассматривание разных видов ткани 2 неделя

3 Д\игра «Подбери одинаковые предметы» 3 неделя

4 Просмотр видеофильма

ДЕКАБРЬ

1 «Путешествие в многообразие рукотворного мира» 1 неделя

2 Рассматривание иллюстраций 2 неделя

3 Игра «найди нужный предмет» 3 неделя

4 Д/игра «от точки к точки» 4 неделя

Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Проект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое стула» План мероприятий проекта «Путешествие в прошлое стула» Дата проведения: 09 Января 2017г. – 13 Января 2017г. Итоговое мероприятие: театр.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 августа 2018 в 13:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
Фотоотчет «Субботник «Уборка участка»
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...