Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет

Наталья Иваченко
Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет

Тип проекта: Познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Проблема: У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Цель:

Познакомить воспитанников с историей предметов обихода,

вещей, развития техники.

Задачи:

Формирование представлений об истории рукотворного мира.

Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

Развивать творческую и познавательную активность

Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний детей об истории предметов быта;

Проявление познавательных способностей, интереса и стремление к творческой деятельности;

Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей.

Участники проекта: Воспитатели группы

Воспитанники средней группы

Родители воспитанников

Младший воспитатель.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- разработка плана мероприятий проекта;

- подбор литературных произведений,

- подбор наглядно – дидактического материала.

Основной этап:

- беседы;

- презентации;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- просмотр видеофильмов.

Заключительный этап:

- оформление выставок из детских поделок, рисунков.

Актуальность проекта:

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.

Идея данного проекта продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы о, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.

Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи.

Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.

Перспективный план по реализации проекта

«Путешествие в прошлое предметов»

СЕНТЯБРЬ

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

1 «Путешествие в прошлое посуды» 1 неделя

2 «Путешествие в прошлое тарелки» 2 неделя

3 «Путешествие в прошлое ложки» 3 неделя

4 Рисование «посуда» 4 неделя

ОКТЯБРЬ

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

1 «путешествие в прошлое обуви» 1 неделя

2 Д\Игра «Найди пару» 2 неделя

3 Д/игра «Надень туфельки» 3 неделя

4 Просмотр видеофильма 4 неделя

НОЯБРЬ

1 «путешествие в прошлое одежды» 1 неделя

2 Рассматривание разных видов ткани 2 неделя

3 Д\игра «Подбери одинаковые предметы» 3 неделя

4 Просмотр видеофильма

ДЕКАБРЬ

1 «Путешествие в многообразие рукотворного мира» 1 неделя

2 Рассматривание иллюстраций 2 неделя

3 Игра «найди нужный предмет» 3 неделя

4 Д/игра «от точки к точки» 4 неделя

Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Проект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое стула» План мероприятий проекта «Путешествие в прошлое стула» Дата проведения: 09 Января 2017г. – 13 Января 2017г. Итоговое мероприятие: театр.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность : Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности,.

Проект «Путешествие в прошлое часов» План реализации проекта через разные виды деятельности Тема проекта: «Путешествие в прошлое часов» ВИД проекта и его продолжительность:.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Занятие «Путешествие в осенний лет» для детей 4–5 лет 2017. Конспект музыкального занятия, с включением ритмической пластики для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 августа 2018 в 13:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...