Получи документы

Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста

Татьяна Асанова
Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „Путешествие в сказку“ по развитию речи для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Цели:

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее :

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Материалы:

*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

*Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»

*Театрализация сказки «Теремок»

* Рисование по сказке «Петушок, золотой гребешок»

* Рисование по сказке «Колобок»

*Лепка по сказке «Репка»

*Лепка по сказке «Маша и медведь»

*Просмотр мультфильмов, диафильмов

*Чтение сказок.

Предполагаемые результаты проекта :

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

воспитывать любовь к сказкам;

развивать внимательность.

выставка детских работ по теме «Путешествие в сказку;

изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Перспективное планирование образовательной

деятельности в 1 младшей группе

На март 2016 - 2017 учебный год

1неделя

1. ФЦКМ

«Что подарим маме?» Л. А. Парамонова, 326

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Колобок» (по сказке Колобок)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«Теремок»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Мышонок в норке»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 1,

И. А. Помораева,26 2. ФИЗО

(на улице)

2 неделя

1. ФЦКМ

«Козлятки и волк» Л. А. Парамонова, 359

2. ФИЗО 1. 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«съешь моего яблочка» (по сказке Гуси-лебеди)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«Репка»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Горох для петушка»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 2,

И. А. Помораева,27

2. ФИЗО

(на улице)

3 неделя

1. ФЦКМ

«Собака со щенятами» Г. Н. Винникова, 59

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Червячки для цыпленка» (по сказке Цыпленок)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«Колобок»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Помоги зайчику»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 3, И. А. Помораева,28

2. ФИЗО

(на улице)

4 неделя

1. ФЦКМ

«Оденем куклу Машу на прогулку» Г. Н. Винникова, 16

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Пирожки для Машеньки» (по сказке Маша и Медведь)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«»Кот, Лиса и Петух»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Окошки в теремке»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 4, И. А. Помораева,29

2. ФИЗО

(на улице)

Этапы работы над проектом :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА :

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта.

3. Подбор русских народных, авторских сказок.

4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов по сказкам.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

*Театрализация сказки «Репка»

*Прослушивание сказок в аудиозаписи.

*Развлечение «Сказка в гости к нам спешит»

*Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

*Разработка НОД по теме «Путешествие по Сказке».

* Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Основные направления развития Формы и методы работы Результаты

Познавательно развитие. Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского» Дети познакомились с новыми сказками.

речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.

речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Лепка по сказочному сюжету «Ёжики» Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова. Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие Театрализованные представления – драматизация сказок.

Познакомить детей с театральными постановками.

Художественно-эстетическое развитие

речевое развитие Животные в сказках (рисование).

Настольный театр по РНС «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Выставка детских работ.

Оформление театрального уголка в группе. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол.

Художественно-эстетическое развитие Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.

Оформление выставки.

речевое развитие Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Выставка детских работ.

Дети закрепили полученные знания о сказках

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Дидактические игры : «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.

Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»

Просмотр клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.

Подвиж. игры «Теремок», «Колобок», «У медведя во бору» Подбор дидактических игр по данной теме, оформление картотеки игр по сказкотерапии.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Оформление выставки детского творчества

Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.

Работа с родителями. - Помощь в оформлении группы.

- Выставка «Театральная кукла своими руками»

- Организация книжной выставки.

- Консультация для родителей «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Подготовка печатной информации;

оформление папки-передвижки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дети познакомились со сказками.

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.

Выставка детских работ.

Оформление театрального уголка в группе.

Оформление картотеки игр по сказкотерапии.

Выставка родительского творчества «Театральная кукла своими руками»

Организация книжной выставки.

Список используемой литературы:

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД