Проект «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Алиева
Проект «Путешествие в сказочный лес»

Актуальность:

Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование мыслительных умений и развитие способностей. Ребенок по природе - исследователь, экспериментатор с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Педагоги, работающие с детьми знают, как недостаточно развито логическое мышление у детей дошкольного возраст. Возникают трудности при выполнении простых логических действий, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, рассуждения и доказательства. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.

Тип проекта:краткосрочный, групповой

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение определенного круга математических понятий.

2. Развитие творческого и абстрактного мышления.

3. Ориентировка в пространстве.

Цель:

Развивать у детей элементарные математические представления, логическое мышление, сообразительность и смекалку, фантазию; умение декодировать информацию о свойствах предметов.

Задачи:

•Ознакомлению детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

•Развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

•Усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

•Развитию познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;

•Развитию творческих способностей.

•Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

•Определение цели и задачи проекта

•Изучение литературы

•Разработка перспективного плана работы с блоками Дьениша

•Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно – развивающей среды)

•Накопление методических материалов

2 этап - практический.

•Внедрение практического материала в образовательный процесс методов приемов по использованию блоков Дьениша

•НОД «Путешествие в сказочный лес»

3 этап – заключительный. •Консультация для родителей

•Мастер – класс для воспитателей ДОУ

•Совместное изготовление с родителями альбома «Блоки Дьениша»

Литература:

•Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и для дошкольников»

•Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»

•Михайлова З. А., Басов А. В. «Развитие логического мышления детей»

•Михайлова З. И. «Математика от трех до семи»

•Чеплашкина И. Н и др. «Математика – это интересно»

•Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие игры задачи с палочками Кюизенера»

•Б. Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» 1. Цель: формирование элементарно - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми. 2. Задачи: • Образовательные.

«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир» Работу выполнили: Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес». НОД ознакомления с окружающим миром (для детей 6-7лет)направлено на развитие эмоционально отзывчивости детей, развитие творческой способности,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №6 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Педагогический проект «Путешествие в сказочный мир К. И. Чуковского» Актуальность проблемы: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также.

Проект по сказкотеропии «Сказочный мир» Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный. Участники проекта: воспитанники ДОУ; педагоги ДОУ; родители. Место реализации проекта: МДОУ.

Проект «Сказочный песок» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовила: Учитель-логопед:.

Проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Сказочный песок Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...