Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну Неизвестного»

Марина Власова
Проект «Путешествие в страну Неизвестного»

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕИЗВЕСТНОГО»

Власова Марина Михайловна, заведующий МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Рославль

Актуальность проекта. Детский сад «Звездочка» введен в эксплуатацию в 1970 году. Крупнейшее промышленное предприятие города, РААЗ, открыло свой первенец – ясли сад «Звездочка». Учреждение рассчитано на 280 мест, 12 групп. К основным характеристикам первых десятилетий, - «лучший детский сад», «школа передового опыта», «кузница кадров», добавились,- «лидер инноваций», «детский сад будущего». Мы идем не просто в ногу со временем, а немного его опережаем.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Неизвестного“» размещена в разделах

Работу по использованию ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения детский сад начал с 2012 года.

Детский сад накопил опыт работы в инновационном режиме. В 2008 – 2010 годах имел статус районной экспериментальной площадки, отработал на практике проектные технологии (долгосрочный проект «Помоги мне это сделать самому», технологии внедрения образовательных программ. Наш опыт работы был представлен на областной конкурс дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в котором мы стали победителями.

Педагогический коллектив успешно осваивает педагогику развития и сотрудничества, современные оздоровительные и образовательные технологии. Особое внимание уделяется проектным и информативно-коммуникативным технологиям.

90% педагогов и специалистов прошли курсы компьютерного обучения. В детском саду создан сайт, который позволяет оперативно и объективно информировать общественность о деятельности образовательного учреждения. Разрабатывается электронный кабинет для воспитателей. Педагоги детского сада являются участниками и победителями Всероссийских интернет - конкурсов.

На протяжении нескольких лет Общественный совет Росатом и Фонд содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных Электростанций» проводят открытые конкурсы социально значимых проектов среди организаций территорий расположения отраслевых объектов. Проекты направлены на информационно-просветительскую деятельность в области использования атомной энергии.

Постановка проблемы:

Атомная энергетика одна из стабильно развивающихся отраслей промышленности России. В 2013 году в городе Рославле прошли публичные слушания, посвященные проблеме хранения и переработки отходов Смоленской АЭС, на которых было принято решение построить новые хранилища для отходов САЭС, комплекс по переработке радиоактивных отходов. Это вызывает у родителей негативное отношение. Проблема заключается в недостаточности у детей и взрослых достоверных знаний о ядерных технологиях атомной энергетики и формирование на этом фоне у них чувства тревожности. Её можно решить, используя ИКТ, развивая профильный адаптированный фонд и проводя на этой основе циклы просветительских мероприятий.

В настоящее время воспитатели ведут проектную и исследовательскую деятельность, активно используя ИКТ, так же они имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами.

В 2013 году оборудован и открыт кабинет игровой информатики для старших дошкольников. Здесь имеется множество обучающих, развивающих игр для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Цель проекта:

Повышать качество образования в области атомной энергетики через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. Развитие интеллектуального и творческого потенциала всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) в формировании у них знаний об атоме, атомной энергетике и промышленности.

Задачи:

1. Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения для формирования достоверных знаний об атоме и атомной энергетики у всех участников образовательного процесса.

2. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в просветительской работе в области использования атомной энергии; банка компьютерной медиатеки с презентациями, дидактическими и методическими материалами по использованию ИКТ в детском саду.

3. Проведение для детей цикла интерактивных занятий прикладной науки «Атом не просто частица, знание о нем пригодится»

Тип проекта: краткосрочный (2014г.)

Вид проекта: инновационный

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Предполагаемый результат:

При условии систематического использования мультимедийных средств в сочетании с традиционными методами обучения, повысится эффективность работы по организации непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, улучшится просветительская работа среди родителей и педагогов в области атомной энергетики.

Создание мультимедийной студии позволит:

1. Детям старшего дошкольного возраста радостно и содержательно прожить дошкольный период детства, наполнит пребывание его в детском саду интересным содержанием;

2. Обеспечить высокий уровень всесторонней готовности ребенка к школе, дающий ему возможности быть успешным на начальных этапах обучения в школе;

3. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, сформирует желание работать по новому;

4. Способствовать быстрому вхождению в образовательный процесс молодых специалистов и вновь поступивших педагогов через систему специальных методических мероприятий;

5. Родителям принять активное участие в жизни детского сада;

6. Объективно оценивать работу детского сада и результативность системных инноваций;

7. Повысить конкурентоспособность детского сада и доверие к нему со стороны семьи, школы, общественности.

План реализации проекта

№ Мероприятия Сроки проведения

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации в течение всего проекта

2. Приобретение мультимедийного оборудования для функционирования мультимедийной студии. май 2014 г.

3. Оснащение мультимедийной студии дидактическим материалом июнь 2014 г.

4. Организация работы мультимедийной студии для всех участников образовательного процесса. 2014 г.

5. Создание инновационного проекта «Экскурсии – онлайн»(в т. ч. САЭС)июль – август 2014г.

6. Приобретение веб – камеры, флеш носителей для реализации проекта «Экскурсии – онлайн» август 2014г.

7. Представление опыта работы по реализации проекта «Путешествие в страну Неизвестного» на МО города «Использование ИКТ в образовательном процессе» октябрь 2014 г.

Наши достижения.

- участники муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение МО «Рославльский район» Смоленской области». (2009, 2011 г.)

- победители конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, 2010 год;

- второе место в конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в образования – 2012» в номинации фильм «Школа глазами педагогов, учащихся и родителей», 2012 год;

- 1 место в муниципальном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в образования – 2013» в номинации «Фильм, посвященный охране окружающей среды»;

- участники муниципального конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в образования – 2012» в номинации «Сайт дошкольного образовательного учреждения как средство общения участников образовательного процесса»;

- победитель областного конкурса лучших воспитателей образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 2013 год, воспитатель Романова Л. М. ;

- грант Главы муниципального образования «Рославльский район Смоленской области», 2012 г., воспитатель Кацук Т. А. ;

- грант Главы муниципального образования «Рославльский район Смоленской области», 2013 г., воспитатель Степченкова Ж. В.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр» Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в страну йогурта» Путешествие в страну йогурта Актуальность проекта: Молочная пища полезна для здоровья детей, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать.

Проект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тип проекта: образовательный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (17.11.14- 05.12.14).

Проект «Путешествие в страну Акварелию»Проект «Путешествие в страну Акварелию» Проблема: как выбрать нужный изобразительный материал. Цель: узнать, чем отличаются краски. Ход: I этап: начали с того, что выбрали изобразительный.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Проект «Путешествие в страну Правильного питания» Проект создан в рамках проведения Недели Здоровья и адаптирован на средний дошкольный возраст. Главной целью данного проекта явилось вовлечение.

Проект «Путешествие в страну сказок» Этапы работы над детским проектом. I этап Целепологание Определение проблемы: «Путешествие по стране сказок» Деятельность педагога: 1.

Проект «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Бачегова Е. А. и Монахова Д. М. Продолжительность проекта: кратковременный, одна неделя. Вид проекта: информационно-игровой.

Проект «Путешествие в страну Витаминия» Тема проекта: «Путешествие в страну Витаминия» Вид проекта: групповой, познавательно-речевой. Автор проекта: Иванова Татьяна Вячеславовна,.

Проект «Путешествие в страну этикета» Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ ДСКВ №9 «Оленёнок» Культура поведения – это совокупность.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Неизвестного»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД