МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну птиц»

Веслана Крысанова
Проект «Путешествие в страну птиц»

проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: две недели.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность темы: дети имеют недостаточно представлений взаимосвязи и взаимодействия человека и птиц; об образе жизни птиц, необходимости оберегать птиц и навыков правильного поведения в природе. Дошкольный возраст – благоприятный период для формирования предпосылок экологического сознания.

Публикация «Проект „Путешествие в страну птиц“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать экологические представления дошкольников о роли птиц в природе; о взаимозависимости человека и птиц в природе.

Задачи:

- уточнить и пополнить представления детей о жизни птиц;

- учить способам проявления заботы о птицах;

- воспитывать желание больше узнать о жизни птиц;

- развивать эмоциональную отзывчивость в процессе наблюдений за птицами родного края;

- формировать умение детей сотрудничать в совместной деятельности;

- развивать познавательную активность детей;

- приобщать к культуре поведения в мире природы.

Мотивация детей: для привлечения внимания детей к данной теме педагог создает проблемные ситуации. (например, понаблюдать на прогулке за птицами : легко ли птицам зимой добывать корм, чем мы можем им помочь. На основе совокупности проблемных ситуаций и вопросов педагог вызывает у детей желание больше узнавать о птицах и оказывать им помощь.)

Участие родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении скворечников, подбор картинок с изображением птиц.

План реализации проекта.

ОД «По страницам «Лесной газеты»

ОД «Зимующие птицы»

ОД «Перелетные птицы»

ОД «Беседа о птицах»

Предполагаемый результат: представления о взаимосвязи человека и птиц в природе; о птицах нашего края; внешний вид, питание, место обитания, характерные особенности; сформированная потребность заботиться о птицах, овладение способами заботы о птицах.

Презентация проекта : «Путешествие в страну птиц».

Совместная образовательная деятельность

«По страницам «Лесной газеты».

Цель: вызвать желание у детей заботиться о птицах.

Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения птиц, развивать эмоциональную отзывчивость к природному миру; учить изготавливать кормушки из вторичного сырья.

Оборудование и материалы: Старик-лесовик (персонаж или кукла, «Лесная» газета; картинки с изображением зимующих птиц, тарелки с птичьим кормом; пакеты от молочной продукции по количеству детей, ножницы и веревка.

Содержание

(Появляется Старик-лесовик).

-Здравствуйте, дети! Вот и наступил новый 2019 год. С какого месяца начинается следующий год? (ответы).

-Январь – первый месяц в году. С января читатели начинают получать новые газеты и журналы. Скажите, кто из вас получает газеты или журналы? (ответы.)

- в моем лесу тоже вышел первый номер «Лесной газеты». Слышите, дети, какое интересное необычное название «Лесная газета». Как вы думаете почему она так называется?

- Догадайтесь, о ком в ней пишут?

- а еще «Лесная газета» необычна тем, что она говорящая и звучащая. Она может рассказать нам много интересного о зимующих птицах. Хотите вместе с вами перелистаем страницы нашей газеты?

- Тогда проходите и садитесь. Газету я разместил в удобном месте, у окна здесь много света и мы можем все хорошо рассмотреть.

- Сейчас мы узнаем, о ком расскажет нам первая страница. Она называется «Голоса зимнего леса». Затаите дыхание, послушайте и постарайтесь догадаться, какой птице принадлежат эти звуки. (звучит барабанная дробь дятла в записи).

- узнали, чей это стук?

- А теперь догадайтесь, зачем дятел заглядывает в каждую трещину в дереве?

- Почему о дятле говорят: «не дровосек, не плотник, а лучший в лесу работник»?

- интересно, а что здесь за птичка нарисована, с желтой грудкой?

- Это синичка. Летом я так часто видел их в лесу и слушал их веселое пение, а зимой в лесу синиц почти не встретишь, да и голосов их не слышно. Вы сможете догадаться, куда они улетели из леса (в город).

- Почему?

- Т-с-с! тихо, я слышу чьи –то голоса на следующей странице «Лесной газеты».

2 страница «Диалог синиц»

- Это наши знакомые синички-сестрички, а страничка не простая – говорящая! О чем же разговаривают эти синички, хотите узнать? Тогда надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три – страничка оживи

- смотрите, дети, картинка ожила! (из-за ширмы появляются куклы-синицы, они ведут диалог).

1 синица:

- Ой, как холодно! Ой, как голодно! Сучки и ветки покрылись ледяными чехлами, просто беда!

2 синица.

- Ножки скользят: до насекомых никак не добраться. Вся надежда на ребят.

Воспитатель: - Дети, о какой надежде говорят синички?

- Чем вы можете им помочь?

- Давайте послушаем, что сами синички говорят об этом.

1 – Летом у нас было много корма в лесах, садах, парках. А сейчас… все насекомые спрятались, с каждым днем все труднее их отыскивать.

2 – Скоро нам станет совсем голодно. Что делать будем? Кто нам поможет?

- Интересно, как вы ответите синичкам? ( подвести детей к ответу: можно смастерить кормушки, приготовить семян).

-Дети, какой корм мы приготовили для птиц? (семена подсолнечника, арбуза, ягоды рябин и др.)

1 – спасибо вам дети, за заботу о нас, птицах. А знаете ли вы что зимой больше всего любим мы, синички? (сало).

2- мы любим несоленое сало. Не забывайте повесить на кормушку или просто за окошко кусочек сала.

Синицы: до свидания! До встречи!

Старик-лесовик:

- ну вот и добрались мы с вами до последней страницы. (на странице газеты изображены разные виды кормушек. Называется она «Наши добрые дела»).

- что вы видите на рисунках?

- как мы можем сказать о человеке, который делает кормушки, чтобы помочь птичкам в трудное время? (добрый человек, потому что он помогает птицам, спасает их от голода)

- как можно назвать человека, который помогает птицам? (помощник)

- интересно, а птицы могут быть помощником человека?

- как они могут помогать? (спасают леса, фруктовые сады, огороды, поля от вредных насекомых, радуют своим пением.)

- как вы считаете, вы сможете сделать для птиц доброе дело : смастерить простую кормушку для птиц?

- я вам подскажу, как сделать кормушку. Посмотрите как.

Старик-лесовик:

- да, молодцы, теперь я вижу, как много добрых рук в вашем детском саду. Мне радостно было с вами встретиться, до следующих встреч. До свидания.

Итог.

-Получилось ли у нас с вами сделать доброе дело для птиц?

- Почему у нас получилось?

- Где будем развешивать наши кормушки?

- Согласна с вами, кормушки с кормом мы повесим на участке детского сада. Уверена, птицы нам будут благодарны.

Совместная образовательная деятельность

«Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с новой птицей – свиристелью; обогащать представления детей о птицах, об условиях их жизни.

Задачи: расширять знание детей о зимующих птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют); познакомить с новым словом «слет». Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Развивать инициативу и воображение детей. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с птицами в книжном уголке, хороводная игра «Воробей», чтение художественной литературы («Девочка и синичка» В. Сухомлинского). Д/игры «У кормушки», «Сколько птиц», «Покормите птиц», «Угадай, кто улетел».

Содержание

- дети, догадайтесь, о ком мы сегодня будем беседовать? (показ картинки с птицами).

- мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много.

- где обитают птицы?

- в лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. И каждая из них красива по-своему. Ребята, к нам пришла посылка из леса. А прислал ее филин. (выставляет корзинку).

-как вы думаете, что в ней может быть?

- у меня есть подсказка – это загадка: «Кто два раза родится: в первый раз гладкий, а второй раз мягкий?»

(в корзинке находится птица с приглашением)

«Срочно-срочно! Мудрый филин созывает птиц на слет. Слет состоится на лесной опушке».

- а что же такое слет?

- здесь написано «Срочно-срочно!», может что-то произошло?

- как вы думаете, что могло случиться?

- для того чтобы нам попасть на птичий слет, мы превратимся в птиц. Выберите каждый себе эмблему с изображением птицы. Вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь и на лесной опушке очутитесь.

Появляется филин.

Филин: - Здравствуйте! У нас беда. Птицы забыли, кто из них должен улететь в теплые края – соберитесь в одну стаю, а кто остается зимовать – в другую (игра «Перелетные и зимующие птицы»).

- для тех, кто остался здесь и прилетел с севера, настало трудное время. Как нас назвать одним словом? (зимующие).

- почему нас так называют?

Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»

-слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.

-какое время года вы услышали? (зима)

- какая погода описана музыкой (холодно, мороз, ветер студеный)

Игра «Хорошо-плохо»

- что хорошо зимой?

- что плохо зимой?

- дети, пока мы с вами играли, на полянке появилась еще одна птица, которая не знает, какая она: зимующая или перелетная (картинка с изображением свиристели).

- что произойдет, если перелетная птица не улетит, а останется зимовать?

-какая же это птица? (рассуждения детей)

- что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого, прочитать в книге, посмотреть в энциклопедии)

-хотите, я расскажу вам об этой птице?

- эта птица- свиристель. Давайте хором повторим ее название.

- посмотрите, чем свиристель отличается от других птиц? (на голове у птицы хохолок).

- каким цветом оперение свиристели?

-это певчая птица. Догадаетесь, что значит-певчая?

-сравните по размеру эту птичку с воробьем (вороной, скворцом).

-это красивая певчая птица, размером меньше скворца. Оперение густое и мягкое в буровато-серых и красных тонах. На голове хохолок. Хвост, горло, клюв и полоска через глаз черные. Крылья буро-черные с желтыми и белыми полосками. Обитает в лесах, но может залетать за кормом в город.

-чем питается свиристель? (ягодой рябины)

-как вы думаете, если свиристель питается ягодами рябины, то эта птица может зимовать у нас или должна улетать? (для любой птицы зимой важен корм; если для птицы зимой есть корм, то она не улетает в теплые края).

-какая же птица свиристель : зимующая или перелетная? (зимующая)

- как вы думаете, почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают в более теплые края? (самое страшное для птиц зимой-голод).

-в чем же разница между зимующими или перелетными птицами?

Динамическая пауза.

«Скачет шустрый свиристель»

Скачет шустрый свиристель, (прыжки на месте на двух ногах)

Прыг с рябины на плетень, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок, (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо - влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).

-расскажите филину о своей птице : зимующая или перелетная, как выглядит, где живет, чем питается.

-ребята, нам пора возвращаться в группу. Пока звучат голоса птиц, над опушкой покружитесь, а как смолкнут, в деток превратитесь!

- вот мы и в группе. Как вы думаете, легко или тяжело птицам жить зимой?

- почему?

- ребята, а представьте себе, что может произойти, если все птицы погибнут?

- а как мы можем помочь нашем верным друзьям? (не обижать птиц, строить кормушки и подкармливать).

- у меня есть для вас интересное предложение: сделать вкусное угощение для зимующих птиц. Согласны с моим предложением?

(воспитатель объясняет детям, как сделать «Съедобные бусы и фонарики». Дети вместе с воспитателем отщипывают кусочки теста, размером с ладошку, скатывают в колобок, обсыпают семечками, зернышками, орехами, в середине колобка делают сквозную дыру, через нее продевают цветную ленту. Корм для птиц готов).

Совместная образовательная деятельность.

«Перелетные птицы нашего края»

Цель: сформировать представления детей о человеке как помощнике птиц.

Задачи: наращивать представления детей о перелетных птицах нашего края (внешний вид, среда обитания, питание и т. д., из разнообразии; развивать интерес к жизни птиц; развивать воображение; формировать потребность проявлять заботу о птицах.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Рассказы о природе», К. Ушинский «Дети в роще», «Весна»; наблюдение в природе; рассматривание иллюстраций.

Содержание

-какое сейчас время года? (зима)

-мы с вами уже хорошо знаем, как важно в это время года помогать нашим пернатым друзьям. Но пройдет зима и какое время года наступит?

-какие же перелетные птицы первыми прилетают весной к нам? (первыми весной прилетают скворцы)

-какие еще птицы прилетают весной? (вслед за скворцами прилетают грачи, жаворонки, аисты, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).

-почему этих птиц называют перелетными? (осенью они улетают в теплые края, а весной прилетают в родные края).

-как же люди узнали о том, в какие страны улетают зимовать птицы? Вы можете спросить у меня, я вам расскажу.

- ученые узнали об этом, одевая на лапку птице легкое кольцо с названием страны. Когда птицу с кольцом ученые видели в другой стране, то одевали кольцо с названием этой страны. Когда птица возвращалась на родину, то ученые видели по кольцам, в каких краях жила эта птица зимой. Так постепенно стали известны маршруты птичьих путешествий. Некоторые наши птицы зимуют на юге России, а другие улетают в Африку и Азию.

- хотите посмотреть на глобусе, куда улетают на зиму перелетные птицы?

-кто может показать Африку? Посмотрите, какой долгой бывает дорога у перелетных птиц (демонстрация на глобусе Африки, Азии, юга России).

- сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть небольшую презентацию. (просмотр).

- какое настроение вызвала у вас эта презентация? (радостное, веселое)

- а теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

- хотите послушать, как в стихотворении говорится, о чем поют птицы?

Мы слышали как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

-итак, о чем же поют птицы весной?

-дети, догадайтесь, какая первая забота у птиц весной? (построить гнездо)

-почему? (чтобы выводить птенцов).

-видели ли вы когда-нибудь гнезда птиц?

-а где птицы устраивают гнезда? (на деревьях, под крышей дома и др.)

- вы никогда не задумывались, почему птицы стараются разместить свое гнездо повыше над землей?

- как вы думаете, из чего птицы строят свои гнезда? (из веточек, прутиков, сухой травы, соломы, мха, коры, земли).

- интересно, какие птицы вьют гнезда на деревьях?

- давайте проверим: попробуйте назвать птиц, которые делают гнезда под крышей дома (ласточки, воробьи, голуби).

-но, оказывается, есть такие птицы, которые вьют гнезда прямо на земле. Что это за птицы? Не знаете, а хотите узнать? (жаворонок, пеночка, овсянка и др.)

-что вы будите делать, если заметите где-то гнездо птицы?

-почему важно помогать птицам?

-а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (дети машут руками, словно крыльями).

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (дети машут руками интенсивнее).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивая руки вверх).

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд).

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (дети встают и машут крыльями)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (дети садятся)

-ну вот и отдохнули.

- а чем люди могут помочь птицам? (можно сделать и развесить скворечники)

-весной можно развесить по кустам вату – как вы думаете для чего? (для строительства гнезд)

- ну вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? (вывести птенцов)

- а кто заботиться, высиживает, согревает, бережет яйца? (папа, самец)

- а вы знаете, как мамы – птицы заботятся о своих птенцах? (заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда, поэтому в лесу шуметь нельзя, чтобы не пугать птиц)

Итог.

- что нового сегодня мы узнали о птицах?

-как вы думаете, мы все теперь знаем о птицах? (конечно нет)

- как вы считаете, откуда еще можно узнать о жизни птиц? (из книг, из интернета и т. д.)

-к кому вы можете обратиться за помощью в изготовлении скворечника? (к папе, дедушке, старшему брату)

- сегодня в свободное время каждый из нас сможет нарисовать скворечник для птиц, чтобы потом вместе с папой смастерить домик для птиц и весной разместить его на участке детского сада, возле вашего дома или дачи.

Беседа «Зимующие птицы нашего края»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах нашего края, условиях их жизни в зимнее время и о роли человека в жизни зимующих птиц; воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание

Дети, что изображено на этих картинках?

-а вы знаете этих птиц? (дятел, синица и кукушка)

-как вы думаете, эти птицы все у нас зимуют?

- как вы думаете, почему кукушка и ласточка, и скворец осенью от нас улетают? (из – за отсутствия корма)

-вы уже знаете и можете ответить на вопрос: почему синицу и дятла называют зимующими птицами?

- интересно, почему они остаются зимовать? (для них есть корм).

А как вы думаете, все птицы могут перезимовать суровую студеную зиму?

-теперь попробуем расселить зимующих птиц по местам их обитания (изображение леса и города)

-догадаетесь, как можно одним словом назвать всех птиц, обитающих в городе? (городские)

-назовите птиц, которые обитают в городе. (вороны, воробьи, синицы, голуби).

- как можно назвать всех птиц, обитающих в лесу? (лесные)

- назовите лесных зимующих птиц? (дятел, чиж, сорока и др.)

-можно ли встретить в парках, скверах на окраинах города?

Как вы думаете почему? (в лесу им недостаточно корма и прилетают в город кормиться)

- чем питаются зимующие птицы?

-представьте себе, что бывают случаи, когда птицам не хватает корма. Что может случится с голодной птицей? (птицы могут погибнуть).

- хочется вам помочь птицам?

- как мы с вами можем помочь?

- сегодня вовремя прогулки мы подсыплем корм в кормушки для птиц.

Итог.

- что было самым интересным?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сырское

Липецкого муниципального района Липецкой области

Проект на тему :

«Путешествие в страну птиц»

Выполнили воспитатели:

Крысанова В. В.

с. Сырское, 2019 г.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт)«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт) С сентября 2014 года я веду кружок "Любознайка". Цель кружка - развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров,.

Фотоотчет «Путешествие в страну Изобразилию»Фотоотчет «Путешествие в страну Изобразилию» Одна из наиболее продуктивных в детском возрасте деятельностей конечно же творческая. Творчество для ребенка является ключевой сферой, способствует.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну птиц»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД