Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну пуговиц» (2 фото)

Наталия Панкова
Проект «Путешествие в страну пуговиц»

Проект «Путешествие в страну пуговиц» осуществлялся как познавательная, увлекательная игровая деятельность, направленная на коррекцию мелкой моторики, речи и мышления детей.

Цель проекта : Формировать у детей представления о предметах окружающего мира

Проект «Путешествие в страну пуговиц»

расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук, речь и мышления детей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Публикация «Проект „Путешествие в страну пуговиц“» размещена в разделах

• Познакомить с историей возникновения пуговицы и ее назначением, где и как можно применять пуговицы, с различными способами их пришивания;

• Формировать и развивать графические и коммуникативные навыки, тактильную чувствительность рук детей, пространственную ориентацию;

• Воспитывать аккуратность.

Основная часть

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: ноябрь – май.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

• Расширение кругозора учащихся через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;

• Развитие мелкой моторики;

• Выставка детских творческих работ.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

I этап. Подготовительный

1. Формирование проблемы.

2. Определение задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор художественной литературы для чтения детям.

5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, игры).

6. Подготовка материала для творческой деятельности (пуговицы)

7. Составление перспективного плана мероприятий.

8. Привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

II этап. Основной

Выполнение проекта :

Приемы и методы реализации проекта :

• шнуровки;

• застегивание пуговиц, молний, крючков;

• пальчиковые упражнения с речевым сопровождением;

• использование физкульт минуток (движения сочетаются с речью);

• самомассаж кистей и пальцев рук;

• использование графических упражнений;

• перебирание и сортировка пуговиц (по цвету, размеру, форме);

• нанизывание бус, пуговиц на леску;

• работа с иглой и нитью;

• лепка пуговиц из соленого теста.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка:

Составление из пуговиц узоров на пластилине:

«Бабочка».

«Гусеница».

«Волшебный цветок».

Лепка из соленого теста «Мы – дизайнеры».

Конструирование:

«Поезд из пуговиц»

«Мозаика из пуговиц»

«Сортируем пуговицы»

«Создание украшений».

Аппликация:

«Зимнее дерево-елочка»

«Весеннее дерево»

«Сказочное дерево»

«Ежик»

«Рамки для фотографий»

III этап. Заключительный

- Анализ результатов проекта.

- Оформление выставки «Эта необычная пуговица».

- Презентация проекта.

План мероприятий проекта

1

Подборка литературы.

(ноябрь)

Изучение литературы по данной теме.

Воспитатель

2

Посещение библиотеки

(ноябрь)

Анализ литературы по данной тематике, поиск нужного материала (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы).

Воспитатель, библиотекарь, дети.

3

Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами. Знакомство с «прародительницей» пуговицы.

(ноябрь)

Упражнения в обследовании и различении различных пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.

Формирование коммуникативных навыков со сверстниками.

воспитатель, дети.

4

«Нарисуем пуговицу».

«Печатаем узор» (пуговица – штамп).

(декабрь)

Развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.

Воспитатель, дети.

5

Составление из пуговиц узоров на пластилине:

«Бабочка».

«Гусеница».

«Волшебный цветок».

Лепка из соленого теста «Мы – дизайнеры».

(ноябрь - январь)

Развитие мелкой моторики, чувства цвета, формы. Формирование умения составлять узор из пуговиц на пластилине; лепить необычную пуговицу из соленого теста.

Воспитатель, дети.

6

Аппликации

«Зимнее дерево-елочку»

«Весеннее дерево»

«Сказочное дерево»

(январь – февраль)

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи. Формирование аккуратности при выполнении работы.

Воспитатель, дети.

Рамка для фотографии

(март)

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи. Формирование аккуратности при выполнении работы.

Воспитатель, дети.

Создание украшений из пуговиц

(апрель)

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи. Формирование аккуратности при выполнении работы.

Воспитатель, дети.

7

Создание мини – выставки поделок из пуговиц

(апрель-май)

Оформление мини – выставки поделок из пуговиц.

воспитатель, дети.

Заключение

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены.

• Познакомить с историей возникновения пуговицы и ее назначением, где и как можно применять пуговицы, с различными способами их пришивания;

• Формировать и развивать графические и коммуникативные навыки, тактильную чувствительность рук детей, пространственную ориентацию;

• Воспитывать аккуратность.

Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Фото «Путешествие в страну пуговиц»
Публикации по теме:

Проект для детей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну Огородию» Матрица проекта 1 Название проекта: “Путешествие в страну огородию” 2 Тема проекта: «Овощи, фрукты» 3 Проблемное поле проекта: «Все.

Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения» Вид проекта: Информационный, комплексный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей «А» группы,.

Проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Название проекта «Путешествие в страну дорожных знаков» Тип: познавательно - творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя 09.10.17 – 13.10.17).

Проект «Путешествие в страну математики» (вторая младшая группа)Проект «Путешествие в страну математики» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательный, информационно - исследовательский Тип проекта: долгосрочный, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальный бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Проект «Путешествие в страну Экономика» Актуальность проекта Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно,.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Социальный проект «Путешествие в страну Здоровья» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Творческий проект для детей средней группы «Путешествие в страну Батик» Творческий проект «Путешествие в страну БАТИК» Руководитель проекта: Старший воспитатель Ульданова Чулпан Радифовна Участники.

Творческий проект «Путешествие в страну профессий» Творческий проект Тема: «Путешествие в страну профессий» (старший дошкольный возраст) Автор проекта: Козлова Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну пуговиц»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 23:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД