МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну умных палочек»

Ольга Кирилина
Проект «Путешествие в страну умных палочек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9

СТ. СТАРОВЕЛИЧКОВСКОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Путешествие в страну умных палочек»

Автор: Кирилина Ольга Юрьевна

ст. Старовеличковская

2016

Проект «Путешествие в страну умных палочек»

Номинация: дошкольный возраст.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (двухнедельный).

Публикация «Проект „Путешествие в страну умных палочек“» размещена в разделах

Проблема: Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом по ФЭМП позволило сделать вывод о том, что основные логическое операции у детей старшего дошкольного возраста сформированы недостаточно. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных математических пособий палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствует специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развитию детского мышления.

Актуальность: развитие математических способностей и математических представлений у детей дошкольного возраста важно, т. к. они активно влияют на формирование умственных способностей необходимых для познания окружающего мира. Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются помощью напряжения всей активности его собственной мысли.

Еще в середине XVII века Я. А. Коменский утверждал, что нужно принимать меры к тому, что постоянно детям было, что делать. «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр».

Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей со способами и приемами счета предметов, а также с количественным составом чисел с помощью счетных палочек Кюизенера, а также развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи:

• учить устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);

• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;

• осваивать прямой и обратный счет;

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способ-ности к моделированию и конструированию;

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже);

• развивать память, внимание, логическое мышление;

• воспитывать инициативность, самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

Задачи педагогического коллектива:

• выявлять более эффективные методы совместной деятельности с детьми;

• изучить новые технологии и различные теоретические подходы к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Практический

3. Итоговый

Предполагаемые результаты:

1. Освоить с детьми такие математические представления как: величины, сравнения величин, количественного состава чисел из единиц, прямой и обратный счет с использованием палочек Кюизенера.

2. Научить детей использовать свои конструктивные способности, умение преобразовывать одни математические объекты в другие с помощью палочек Кюизенера.

3. Научить детей понимать речь взрослого, действовать по образцу, использовать полученные знания и умения в разных видах образовательных деятельности: ФЭМП, конструирование.

План реализации проекта :

I Этап. Подготовительный.

• Определить тему проекта.

• Изучить методическую литературу.

• Сформулировать цели и определить задачи.

Создать предметно-развивающую среду: палочки Кюизенера, схемы, альбомы, картотеки игр.

• Составить перспективный план образовательной работы с детьми и родителями на две недели.

II. Этап. Практическая деятельность.

Формы работы по реализации проекта.

1. Работа с детьми.

Цель:

1. Учить сравнивать рядом стоящие цифры с помощью палочек Кюизенера. Познакомить с составом чисел.

2. Научить понимать отношения между рядом стоящими числами.

3. Закрепить пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, впереди, сзади, между, рядом.

Мероприятия

• Чтение художественной литературы. Сказки с применением палочек Кюизенера : «Жили – были числа», «Путешествие Колобка к числам», «Соломинка, Ленточка и Пузырь», «Двенадцать месяцев».

• Проведение развлечения «Увлекательное путешествие».

• Игры и упражнения с палочками Кюизенера.

Помощь ребенку всегда лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения детей. В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы.

Упражнения носят комплексный характер, что позволяет решать одновременно несколько задач. В упражнениях предусматривается перебор всех возможных вариантов решения задачи: составление "поездов" одинаковой длины из двух, трех, четырех и т. д. "вагонов", измерение одной и той же палочкой-меркой разных палочек, одинаковых палочек разными мерками-палочками, измерение простой и составной меркой (соответственно одной, а затем двумя такими же палочками) и т. д.

Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнений.

Игры, используемые в ходе реализации проекта

«Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать.

«Подбери-ка цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.

«Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел.

«Разноцветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

«Поиграем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.

«Число-головоломка». Цель: умение детей выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

«Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.

«В какой руке сколько». Цель: закреплять знания о составе числа.

«В магазине игрушек». Цель: упражнять в счете в пределах 10.

«Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.

«Чего больше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает.

«Подбери домик». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами.

«Стройся по-порядку». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.

«Кто где поселился». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины.

«Что мы пропустили?». Цель: закреплять прямой обратный счет.

«Составь поезд». Цель: закреплять знания о составе числа в пределах 10.

«Построй цифру». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.

«Разведчики». Цель: совершенствовать умение детей работать с карточкой-схемой.

«Измерь длину». Цель: умение измерять с помощью условной мерки-палочки.

«Соседи». Цель: учить определять соседей числа.

«Считай-не ошибись». Цель: закрепить умение счета в пределах 10.

«Раз дополни, два дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.

«Что выше». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

«Считай в обратном порядке». Цель: закрепить навыки счета в обратном порядке.

Перспективное планирование дидактических игр.

Для того, чтобы реализация проекта прошла успешно, был составлен перспективный план работы, в котором были распределены игры и упражнений с палочками Кюизенера. Работа проводилась согласно перспективному плану.

День неде-ли Чтение сказки с математическим текстом. Индивидуаль-ная работа Игровая деятельность Развивающие игры по развитию памяти, мышления, внимания

1 неделя

Поне

дель

ник Сказка «Жили были числа» «Разноцвет-

ные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

«Поиграем с цветом».

Цель: Развивать умение комбини-ровать цвет в рисунке.

«Построй цифру». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать.

Втор

ник «Соседи». Цель: учить определять соседей числа.

«Считай-не ошибись». Цель: закрепить умение счета в пределах 10. «Раз дополни, два дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.

«Разведчики». Цель: совершен-ствовать умение детей работать с карточкой-схемой «Подбери-ка цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.

«Составь поезд». Цель: закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Среда Сказка «Путешествие Колобка к цифрам» «Считай в обратном порядке». Цель: закрепить навыки счета в обратном порядке. «Стройся по- порядку». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.

«Число-головоломка». Цель: умение детей выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера. «Кто где поселился». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины.

«Составь поезд». Цель: закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Чет

верг «Что выше». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по высоте. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.

«Что мы пропустили?». Цель: закреплять прямой обратный счет. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел.

«В магазине игрушек». Цель: упражнять в счете в пределах 10.

Пят

ница

«Составь число». Цель: закрепить состав числа. «Чего больше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает.

«Измерь длину». Цель: умение измерять с помощью условной мерки-палочки. «Подбери домик». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами.

«Число-головоломка». Цель: умение детей выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

2 неделя

Поне

дель

ник Сказка «Соломин-

ка, Лен-

точка и Пузырь» «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.

«Что выше». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по высоте. «Кто где поселился». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины.

Втор

ник «Подбери-ка цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой «Разведчики». Цель: совершенство-

вать умение детей работать с карточкой-схемой «Составь поезд». Цель: закреплять знания о составе числа в пределах 10.

«Раз дополни, два дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа

Среда Сказка «Двенад-цать месяцев» «Чего больше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает «Число-головоломка». Цель: умение детей выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

«Что мы пропустили?». Цель: закреплять прямой обратный счет «Разноцвет-

ные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

«Составь число». Цель: закрепить состав числа.

Чет

верг «Подбери домик». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.

«В какой руке сколько». Цель: закреплять знания о составе числа. «Стройся по- порядку». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.

Пят

ница

«Стройся по- порядку». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. «Составь число». Цель: закрепить состав числа

«В магазине игрушек». Цель: упражнять в счете в пределах 10. «Поиграем с цветом».

Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.

«Что выше». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Во время выполнения заданий используются инструкция, пояснения, разъяснения, указания, вопросы, словесные отчеты детей о выполнении задания, контроль, оценка.

Работа с родителями.

Цель: повышение познавательной и педагогической компетентности родителей по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Мероприятия

Мастер - класс для родителей «Смекалочка» с показом мультимедийной презентации по использованию палочек Кюизенера дома для игр с детьми.

Изготовление и раздача альбомов родителям «Игры с палочками Кюизенера».

Развлечение «Увлекательное путешествие».

III. Этап. Подведение итогов.

Результаты проекта - ребенок, умеющий:

•ориентироваться в новой нестандартной ситуации,

•решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,

•планировать этапы своей деятельности,

•устанавливать причинно-следственные связи,

•использовать способы преобразования,

•принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях,

•ориентироваться в некоторых источниках информации,

•делать выводы из полученной информации,

•задавать вопросы на интересующую тему,

•понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем,

•вести простой диалог,

•выбирать способы действия из усвоенных ранее.

Результат (продукт) проектной деятельности :

1. Создание альбома для родителей «Игры с палочками Кюизенера».

2. Презентация проекта «Путешествие в страну умных палочек».

3. Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

4. Сборник консультаций для родителей «С палочками играем – числа изучаем».

Рефлексия

В завершении проекта участникам было предложено ответить на вопросы рефлексии:

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что показалось наиболее интересным, запоминающимся?

3. Какие трудности возникали?

4. Что было совсем неинтересным?

5. Чему новому вы научились?

Ознакомление детей со схемами к палочкам Кюизенера

Дидактические игры с детьми с применением палочек Кюизенера.

Распространение альбомов для домашней работы

«Игры с палочками Кюизенера»

Мастер-класс для родителей «Смекалочка»

с показом мультимедийной презентации

Работа родителей и детей с палочками Кюизенера дома.

Публикации по теме:

Годовой проект «Путешествие в Книжную страну» ГОДОВОЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНУЮ СТРАНУ» Программное содержание: расширить знания детей о творчестве и жизни детских авторов сформировать.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Мастер-класс «Творческий квест «Путешествие для дружных, смелых и умных» Творческий квест – «Путешествие для дружных, смелых и умных». Мероприятие проводится как творческое развлечение. Где дети и взрослые (родители).

«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р). 2. Совершенствовать артикуляционную.

Проект «Путешествие в страну Витаминию» Краткая аннотация проекта В июне 2015 учебного года мною разработан и внедрен в практику работы ДОО образовательный проект на тему «Путешествие.

Проект «Путешествие в страну «Математики» «Мир построен на силе чисел» Пифагор. Номинация: дошкольный возраст Пояснительная записка. Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать.

Проект «Путешествие в страну Мультипультию»Проект «Путешествие в страну Мультипультию» Проект «Путешествие в страну Мультипультию» осуществлялся в три этапа. На первом, информационно – мотивационном этапе, происходило введение.

Проект «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» ПРОЕКТ «Путешествие в страну Сенсорику» Подготовили:.

Проект «Путешествие в страну Сенсорику» Педагогический проект во второй младшей №12 группе «Забавные пчелки» «Путешествие в страну Сенсорику» Учреждение: МБДОУ «Детский сад №.

Проект «Путешествие в страну вежливости» Вид: практико-ориентированный, среднесрочный. Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей; создание педагогических условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну умных палочек»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 13:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД